Цейлонский Чай и Пальмовая Водка

Когда Миша уезжал на Шри Ланку, мы с женой, естественно, попросили его, чтобы он привез нам настоящего чаю.
Сами понимаете: Цейлон и чай это как Тула и самовар, как Амстердам и тюльпаны.Вобщем Миша кивнул головой, взял свою любимую жену под руку и они отправились в это невероятное путешествие.

 Две недели мы то вспоминали о Мише, то забывали, но в воскресенье зазвонил телефон и я  снова услышал Мишин кашель.
-Ну, вы что? – иронично спросил он, - собираетесь забирать свой чай или нет? И кстати, как ты относишься к пальмовой водке?


За окном было начало ноября, листьев на деревьях практически не было, каждое новое утро с трудом продиралось сквозь осенние туманы. Тем не менее, дни стояли на удивление тёплые,заморозков все не было и казалось, что зима ещё крепко спала в своей далёкой  Антарктике.

- Предложи Мише пожарить шашлыки, - произнесла жена и достала из холодильника уже заготовленное мясо.
-А где жарить? У реки холодно.
-Не замерзнешь, наденешь  тёплую куртку и все, –  категорически предложила она

 Ехать было недалеко: через мост у завода Шевченко и километра два по забытому Богом частному сектору.
 Живи Миша где-нибудь в центре, или упаси Бог, на Рогани, я конечно бы не стал к нему ездить на своей машине, чтобы перекинуть рюмочку другую, я бы ехал к нему как простой пешеход, на общественном транспорте. Ну а потом, уже поздно ночью, вызывал бы такси и в полудрёме мчался бы с женой под боком сквозь тёмные улицы спящего города.
 Однако, как я уже сказал, мы живем рядом. Поэтому мы сели в нашу восьмёрку и "попылили" по знакомой дороге к  друзьям.

 Встреча была теплой: Миша восторженно рассказывал о своих впечатлениях, Элла лишь изредка вставляла комментарии.
 В процессе просмотра фото и видео мы выпили за удачное возвращение друзей, за индийских слонов и за украинско - цейлонскую дружбу. Пальмовая водка была со странным привкусом. Немного позже этот привкус несколько раз вернулся и я понял, что пора жарить шашлыки.
В каком-то смысле нашим друзьям повезло: они живут на берегу реки, другое дело, что это не совсем альпийская река. Но вы наверняка понимаете, что в наше кризисное время воздух над городами все же стал чище, равно как и вода в реке.

 Едва мы вышли на берег, как сразу оказались в самом сердце поздней осени, у остывшей реки она особенно чувствовалась. В густой тишине мгновенно тонули все звуки. Треск яблоневых сучьев, вначале пытался разорвать тишину,  но затем пропал в ней бесследно. Через некоторое время угли уже подмигивали нам из сумерек, сообщая, что пора приступать к приготовлению шашлыков.
 Я уже точно не помню, получились тогда у нас шашлыки или нет, скорее всего это   из за пальмовой водки.
 Сочетание специфического вкуса и практически комнатной температуры напитка привело к тому, что водка постоянно напоминала о себе, и я ел шашлык скорее для того, чтобы заглушить в себе воспоминания о крае, которого я никогда не видел.
 Между тем сумерки сгущались все сильнее, пора было ехать. Обнявшись с Мишей на прощание и поклявшись друг другу, что в следующий раз пьем только чай, мы  пожали друг другу руки и разошлись в разные стороны.
 Через пять минут наши друзья были уже в своей теплой квартире, а мы с женой сели в машину.

 Свет фар вырвал из густой ночи кусок пространства, испуганная кошка со светящимися глазами шарахнулась прочь за облезлый мусорный бак.
Двигатель чуть слышно тряхнул машину, мы тронулись в путь.
-Ты в норме? – жена посмотрела на меня.
-Да, - кивнул я и перешел на «вторую».
 Она всегда так спрашивает, когда я сажусь в машину после подобных мероприятий. Правда это происходит крайне редко, но я вам точно говорю, вопрос всегда один и тот же, впрочем, как и ответ.
 Мимо нас проплывали силуэты темных домов, ещё немного и мы выехали к заводу.
-Ты чай не забыла? - я повернул голову к жене.
-Нет, все взяла, понравился?
 Я кивнул в ответ, посмотрел в боковое зеркало и уступил дорогу белой «Таврии», которая летела на всех парах в темноту ночи. Я специально пропустил её, чтобы не быть первым на мосту.
 Дело в том, что мост у завода Шевченко несколько «горбат» и видеть, что происходит за ним, я никак не мог. Но в случае с «таврией» был шанс что остановят её, а не меня.
Однако за мостом никого не было, я уже стал перестраиваться в правый ряд, чтобы свернуть к своему дому, как вдруг  увидел на обочине несколько людских силуэтов. Через секунду я  поравнялся с ними, и в это же мгновение, словно немой выстрел, блеснул светящийся жезл. 

 -Допился? Доигрался? – жена задала почему-то сразу два вопроса, наверняка желая  "поддержать" меня в этой ситуации. Тем не менее, я понял, что  вряд ли успею на них ответить. В голове сразу включился пылесос, который мгновенно высосал остатки мыслей,- стало пусто и тихо. Только сердце застучало в ушах, впрочем, если вы не попадали в подобные ситуации, я вам вряд ли сумею объяснить, почему в ушах, а не в пятках, например. Хотя, может, опять всему виной была пальмовая водка, которая и сделала подобную переадресацию.
 Однако, нужно было что-то делать. Я включил поворот, припарковался и стал шарить по карманам с наивными мыслями, как бы подальше вытянуть руку с документами, чтобы гаишники не учуяли остатки пальмовой водки.

 Но знаете, я вам хочу сказать, что порой бывают весьма забавные ситуации. Вот, допустим, вы думаете, что делать с одной проблемой, а через секунду выясняется, что проблема имеет совершенно другой вид.
 Хоть я и выпил в тот вечер, мне достаточно было провести по карманам пару раз, чтобы понять - документов у меня нет, они остались в другой куртке.

 Когда я сообщил об этом жене, она ничего не сказала, или  не спросила.  Может потому, что я не ответил на два первых вопроса, а может и по другой какой причине. 
 Тем не менее, нужно было выходить, и я вышел.
 Я открыл дверь и ступил прямо в  осеннюю ночь. Из темноты уже кто-то бодро шел к машине, светя себе под ноги фонариком.
 Он шел прямо на меня. Ещё несколько секунд и он должен был подойти вплотную, а в моей пустой голове практически ничего не происходило.
 Я знал только то, что я пьян и у меня не было документов. Что я мог сделать в подобной ситуации?
 -Может открыть  заднюю дверь? – тихо спросил меня внутренний голос,- попробуй, может повезет? Все равно шансов никаких.
Я согласился и резко распахнул заднюю дверь перед подошедшим силуэтом.
-Что, уже в курсе? – раздалось я из темноты.
-Конечно, - не понимая о чем речь, ответил я, - конечно в курсе.
-Ну да... -пробормотал силуэт и я увидел камуфляжную форму.
Он посветил фонариком внутрь багажника. На свету показались домкрат, насос и пластиковая канистра с моторным маслом.
-Езжай,- внезапно произнес силуэт и, повернувшись ко мне спиной, быстрой походкой пошел обратно в темноту.
Если бы он произнес «Хенде Хох» или на худой конец спросил бы у меня как пройти в библиотеку, я бы не так удивился. Краткое «Езжай», прозвучало каким-то странным словом совершенно из другой оперы.
Я постоял ещё несколько секунд, глядя как он окончательно растворился в темноте и только потом вернулся в машину. 
 Супруга продолжала смотреть на меня тем же взглядом, который был у неё и перед моим выходом в ночь. Но нужно было быстрее уезжать, я повернул ключ в замке, машина снова вздрогнула и мы поехали домой.
 Дома я выпил три чашки цейлонского чаю и все думал о том, что же произошло, по какой такой случайности, я в нетрезвом виде и без документов спокойно вернулся домой. Однако ответ я узнал только на следующий день. 
 Миша  рассказал, что скорее всего, это были не гаишники, а «Беркут» и стояли они там в связи с недавним ограблением банка. Вопрос «в курсе», подразумевал именно этот факт. Как ни парадоксально спасло меня ещё и то, что у меня не было документов.
 Думаю, что предъявляя их, мне пришлось бы подойти ближе, и пальмовая водка точно была бы замечена на холодном осеннем воздухе.

В следующую встречу с Мишей мы пили только цейлонский чай, и я опять рассказывал ему эту историю.

А потом я почему-то подумал, что чай этот без пальмовой водки имеет совершенно другой вкус.


Рецензии
Ой,не зря я Вас выбрала...Вот талант в таких зарисовках и проявляется...Вроде все обычно,точно списано с натуры, ан - нет есть некий ход, в голове промеченный Талантом..Николай ,очень получилось: и чай ,и Беркут , и ограбление, и "горбатый мост", и любовь Героя к жене, что совсем уж до слез тронуло...Привет и Мерси , мерси.Эстер Долгопольская

Эстер Долгопольская   31.08.2010 19:46     Заявить о нарушении
Благодарю, Эстер.
Постараюсь и дальше оправдывать доверие)

Взаимный привет.

Николай Волга   31.08.2010 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.