ЗОНД

Глава I
       СУЩЕСТВА

Некоторые считают, что в далёкие-предалёкие времена, когда не существовало ни людей, ни мамонтов, за миллионы лет до появления динозавров, жили предки этих огромных, зубастых и рогатых существ... Вы наверное подумали, что они были такими громадными, что упирались в небо, и облака им мешали видеть, а солнце грело их головы каждый день, и что спали они стоя... Нет... Это вовсе не так. Они даже не были размером с самого маленького динозаврика! Я скажу больше - они были меньше чем взрослые люди! Самые большие эти существа были размером с человеческого ребёнка 10-13 лет... Метр и пятьдесят три сантиметра... А самые маленькие... Размером со взрослую мышь... Да! Такая большая разница! Туловище их было, как у ящерицы, ноги и руки, как у динозавра и покрытые чешуёй, голова, как у лягушки, а на затылке у них была как-будто бы медуза... И у них был хвост. Львиный хвост...
     Они жили везде. В песке, в пещерах, на деревьях, под камнями, в воде или же в космосе... Да-да! Именно! В том далёком космосе, в котором нет кислорода, воды, еды и всего того, что необходимо человеку. В том далёком космосе, куда первыми слетали Белка и Стрелка, а затем и сам Юрий Гагарин... А они жили там без всяких скафандров, без кислорода... Но всё же, где бы они не были, большую часть жизни они проводили на земле... Вы хотите узнать имя их рода? Да? Хорошо, тогда слушайте... Имя их рода звучало, как... Полизавры...

Глава II
       В ПУТЬ!

Шёл двадцать первый век. Как идёт и по сей день. Этот век такой суматошный, что люди не замечают, как проходят дни, недели, месяцы, года... И они всё куда-то спешат, не понимая, даже куда, зачем... Они думают, что всё знают, обо всём догадываются... Они встают утром, съедают что-нибудь на завтрак и бегут на работу, затем приходят, съедают снова, но уже на ужин и ложатся спать... Но если есть время, то занимаются чем-нибудь любимым, для себя... А если люди не работают или сегодня выходной, тоже самое! Только за место "идут на работу" нужно поставить "начинают работать" или "занимаются своими делами"... Вот и получается - утро, еда, работа, перерыв, еда, работа, еда, ночь, сон... Всё! Все дни так проходят... Почти все... И от этого грустно... Но вернёмся к нашему фантастическому рассказу.
        Итак, сегодня было 17 июня 2016 года - день, когда археологи из управления "Зонд" отправились в путь - искать останки тех самых полизавров. Отправились тридцать два археолога, которых разбили на четыре группы по восемь человек. Первая группа называлась "Калейдоскоп", вторая - "Матрос", третья - "Чайка", ну, а четвёртая - "Луноход". Я расскажу про третью группу, т.к. именно с ними случилось самое интересное. Да, ещё я же не оповестил вас, как звали этих археологов. Начнём, так сказать, с главаря этой "банды". Его звали Михаил Зимний. Его товарищей - Вячеслав Остапенко, Олег Нектаров, Игорь Докторов, Василий Семечкин, Фёдор Иванов, Иван Федорчук и Никита Бегунов.

 Глава III
       СМЕШНАЯ ОШИБКА

Итак, четыре группы отправились в путь. Было два часа дня, когда тридцать два археолога уже находились на месте пункта назначения. Первая группа - группа "Калейдоскоп", отправилась на юг. Вторая, "Матрос" - на запад, третья, "Чайка" - на север и, соответственно, четвёртая группа "Луноход" - на восток. Михаилу Зимнему и его команде пришлось подниматься в гору. А какой сюрприз их ожидал, когда они это сделали! Они обнаружили там скелет.
- Это скелет мамонта! - воскликнул Василий - Точно скелет мамонта! Видите: у него даже бивни такие же! Это не слон, а мамонт!
- Да, нет. - прервал его Никита - Какой же это мамонт? Ну и что, что бивни! А вдруг - это и есть те самые - полизавры?!
- Да ты чего?! - ответил Василий - Вот, чтобы так сразу, и полизавр? К тому же, нам объяснили, что полизавры самые большие достигают метр и пятьдесят три сантиметра, а этот вон, какой огромный!
- Ребята! - сказал Михаил - Вынужден вас огорчить, но это никакой ни мамонт, ни слон, ни полизавр и вообще какое либо животное! Это шланги!
- А я так и знал, - немного подумав пошутил Василий - Я просто хотел проверить, насколько Никита разбирается в шлан... то есть в скелетах.
- Да??? А я тогда хотел проверить, насколько Вася умён. И скажу - огорчён результатами... - с ухмылкой ответил Никита.
- Очень смешно!!!
- Конечно! А разве нет? Смотри, Игорю понравилась моя шутка, да и Федьке тоже.
- Ладно, пошутили и дальше пойдём! - решительно сказал Михаил.

 Глава IV
          ПИРАМИДА

Ровно через три часа "Чайка" пришла к большой непонятной пирамиде. Вскоре подошли и другие три группы. В этой пирамиде было четыре входа.
- Смотрите-ка, - воскликнул Олег - четыре входа, как будто знали, что придут четыре группы!
- Олег, ты много воображаешь - прервал его Вячеслав - Ну, скажи мне, сколько должно быть дверей у четырёх стен? Хотя... Может ты и прав... Можно было сделать одну дверь... И вообще - чья это конструкция?
- Ладно, пойдём, четыре, так четыре... - сказал, наконец, Иван - Значит нас ждали...
- Да ладно! Не выдумывай тут! - вступил в разговор Вячеслав - Итак, мы всё же пойдём или как?
- Пойдём... - с задумчивостью ответил Михаил - Пойдём... Мы пойдём прямо. Вы - луноходцы - налево, матросы направо, ну, а "Калейдоскоп" с противоположной стороны... Удачи всем!

Глава V
      ЗНАКИ

- Держимся вместе, не расходимся. - прошептал Михаил.
- Да, не очень-то и хотелось... - ответил дрожащим голосом Никита.
Через минуту четыре группы столкнулись в середине пирамиды.
- Ну, что видели что-нибудь, например, щели, лестницу, ещё что-нибудь? - спросил Андрей, командир группы "Матрос".
- Нет.
- Ничего.
- Ни единой зацепки... А у вас?
- Тоже самое... И что нам делать? Возвращаться на базу?
- Смотрите! Смотрите! - воскликнул кто-то из группы, указывая на потолок.
И в самом деле, на потолке виднелись какие-то иероглифы.
- Игорь, где фотоаппарат? - воскликнул Фёдор.
- У меня в рюкзаке, сейчас дам. - уже снимая рюкзак, ответил Игорь - Вот, держи.
- Миха! Смотри! Я увеличил изображение, и вот! - с радостью крикнул Фёдор.
- Да это же... Федька! Ты гений!!! - в прыжке сказал Михаил.
- Да что там такое? - засуетились все.
- Здесь... История возникновения полизавров, их жизнь и исчезновение! - ответил, всё ещё счастливый Михаил.
- Да, но кто это писал? - прервал веселье Андрей.
Все утихли... Вдруг, раздался грохот и стены начали рушиться. Все отпрыгнули, кроме Игоря... Все потеряли сознание...



Глава VI
         ПОМОЩЬ

  Первым очнулся Фёдор. У него кружилась голова. Когда, он окончательно пришёл в себя, то обнаружил, что он ранен. Но ему не было дела до себя... Он спасал своих друзей.  Разбирая завалы, он обнаружил камень. Но не обычный камень, а янтарный. На камне была высечена какая-то фраза, которую мог прочесть человек, знающий все языки мира. К сожалению Фёдор не был этим человеком. А этот самый языковед сейчас лежал под грудой камней без сознания... Это был Аврам - один из членов группы "Матрос". Сейчас пришёл в сознание Василий, он не был ранен, но не понимал, что произошло. Он увидел Фёдора и тот ему объяснил, что случилось. Тогда Василий наконец поднялся на ноги и начал помогать Фёдору в поисках их друзей. Теперь они вытащили Михаила. Тот был бодрый и твёрдый, как камень. Он ничего не сказал, а только провёл взглядом Василия с Фёдором и принялся раскапывать завалы. Немного погодя они отрыли Аврама. Он слабо дышал. Среди археологов, конечно, был доктор, и не один, а в каждой группе, но их тоже предстояло найти. Лучшим доктором был Иван. Не тот, что из группы "Чайка", а из другой - "Калейдоскоп".
- Нужно найти Ивана! - приказал Михаил. - Из группы "Калейдоскоп"!
Вдруг кто-то отчаяно крикнул. Фёдор и Михаил бросились на помощь, а Василий остался с Аврамом.
- Он здесь! - Фёдор показал на одну из груд камней. - Давай, Миша, помоги мне!
- Так отодвинуть не получится, слишком тяжело! Нужен рычаг! - поспешно проговорил Михаил.
- Вася! Кинь мне что-нибудь длинное и крепкое! - крикнул Фёдор.
Василий бросился искать по рюкзакам.
- Посмотри в моём рюкзаке... Там есть клюшка... Для гольфа... Складная... - медленно, но чётко прошептал Аврам.
- Есть! Лови! - Василий размахнулся и бросил клюшку Фёдору. Тот поймал её.
Михаил и Фёдор сразу поспешно стали втискивать под камень клюшку. Когда они это сделали, то надавили с силой на клюшку. Но та только погнулась и не подняла камень. Тогда Аврам увидел тот янтарный камень, что нашёл Фёдор.
- Этот язык очень древний... Я знаю, это кажется язык Плаку - племени, что жило, по легенде, вместе с полизаврами... - прошептал сам себе Аврам. - Здесь написано: Лики лони прити ясоти докита проято. Это значит - прочтите следующие слова и ждите помощи...
Василий очень внимательно смотрел и слушал Аврама. Тот продолжал:
- Якуне вапети говал фукисо дорету.
Аврам замолчал. Послышался только чей-то гул и топот. Через некоторое время все увидели только пыль, но поняли, что надо бежать.
- Бери Аврама! - еле слышно крикнул Михаил, потому что перекричать эту суматоху было невозможно.
Василий взял на плечи Аврама и побежал к остальным в образовавшуюся пещеру. Через минуту всё утихло и четверо увидели своих друзей и Ивана, доктора. Его звали Иван Пикнов. Друзья его обзывали по-дружески Пиконя. Это имя возникло потому, что Иван был тихим. А того, кто тихий, называют тихоней. Тихоня плюс Пикнов, получается Пиконя.
- Что это было? - спросил Фёдор.
- Это был Аврам... - с улыбкой на лице ответил Василий. - Я потом всё объясню... Но сейчас Авраму нужен доктор. Иван! Пиконя! Помоги Авраму. Он еле дышит.
Иван быстро встал и побежал к Авраму. Он достал из рюкзака соответсвующие пренадлежности и начал лечить Аврама. Через некоторое время Иван сказал:
- Всё! Теперь тебе нужно отлежаться и поспать.
- Слушайте, а где наш доктор? - спросил Иван из группы "Чайка".
- Да, где Олег? - подтвердил Игорь.
- Олееееееег!!! - протянул Иван.
- Я здесь! - ответил откуда-то голос Олега.
Кто-то начал смеяться.
- В чём дело? - спросил Иван. - Почему ты смеёшься?
- Посмотрите туда! - ответил хохотун, указывая на дерево.
Все посмотрели и увидели Олега.
- А ч... что... о... о... о... смеш... смешного? - заикаясь спросил Олег. - Я между прочим так спасся от полизавров!
- От кого??? - разом спросили все, кроме Аврама и Василия.
- Ну, вообще-то они нас спасали, и их бояться не надо! - сказал Василий. - Федя нашёл камень, на котором была высечена фраза на каком-то языке. Аврам установил, что этот язык очень древний и что принадлежит он племени... Э... Аврам, какому племени?
- Племени Плаку. - ответил Аврам.
- Да, именно! - продолжал Василий. - Так вот, он прочитал фразу...
- Лики лони прити ясоти докита проято. - уже готовый сказал Аврам.
- Что означала: прочтите следующую фразу и ждите помощи. Ну, или что-то в этом роде. Он прочитал ту самую следующую фразу и вот! Полизавры пробежали и как-то очень быстро освободили вас всех от камней. Так что благодарите Федю и Аврама! Если бы не они, то... Лежать бы вам сейчас под камнями! - объяснил Василий.
- Спасибо! - с большим удовольствием поблагодарили все Фёдора и Аврама.

ГЛАВА VII
         ССОРА
- Да уж... - сказал Игорь. - Вот это чудеса! Хорошо, что с нами такой человек, как Аврам!
- Да, ладно, уж! - застеснялся Аврам. - Не такой я уж и важный...
- Ахаха! - перебил Игорь. - Не такой уж и важный?! Что сказал Вася? Что если бы не ты, ну и отчасти Федя, то лежать нам до сих пор под камнями!
- Ну, может быть ты и прав...
- Не может быть, а точно! - вмешался в разговор Андрей. - Как же мне повезло, что такой человек, как Аврам, попал ко мне в группу! Я счастлив! Ну, и, конечно, спасибо Феде за камешек.
- Как раз я не такой уж и важный в этом случае! Любой мог очнуться и найти этот янтарь. - объяснил Фёдор.
- Да что там говорить! Все молодцы, всем спасибо! - сказал Олег. - А вот я...
- Эй! Подожди-ка! Не комплексуй на счёт себя! А может быть ты был прав? Может полизавры бы тебя затоптали, если бы ты не залез на дерево? - вмешался командир Михаил. - И вообще, мы тоже разбежались в разные стороны... Точнее в одну. Мы же тоже испугались!
- Да, так что, ты меня прости, Олег. - извинился Василий.
- И меня! - вмешался тот хохотун, что смеялся над Олегом. - Просто у тебя было такое лицо, что я не удержался.
- Хе-хе. Хотел бы я посмотреть на своё лицо в тот момент. - усмехнулся Олег.
А того хохотуна звали Георгий Хряпин. Ему тоже дали прозвище - Хряпушка, по фамилии. Он был из группы "Луноход".
- Ладно, пошли, надо выбираться отсюда. Идём назад. - приказал Андрей.
- Стой, стой, стой! - остановил его Михаил. - Ты хочешь просто взять и уйти? После того, что было? После того, как мы чуть не потеряли друзей?
- Вот именно, что мы чуть не потеряли своих друзей! - ответил Андрей. - Ты хочешь, чтобы мы всё-таки потеряли их? Ты этого хочешь? Пожалуйста! Но только без меня! Пошли! - Андрей обратился уже к группе "Матрос". - Кто-нибудь ещё со мной?
- Прости, Миш... - сказал Антон, командир группы "Луноход". - Я не хочу терять своих людей... Андрей, подожди... Мы тоже уходим...
- Иди, Костя... - обратился Михаил к командиру группы "Калейдоскоп".
- Нет... Мы останемся. Мы с тобой, Миша. - ответил Константин.
- Аврам, ты... Аврам? Ты где? Ты что остаёшься с Мишей? С этим убийцей? Ты не понимаешь, что вы ничего не найдёте? Вы попадёте в очередную ловушку! Ты идёшь на явную смерть! - пытался убедить Аврама Андрей.
- Нет. Я не понимаю, этого. Ты знаешь одну поговорку? Тот кто не рискует, тот не пьёт шампанского. А в нашем случае вместо шампанского кое-что получше - уважение, слава, медаль и счастье, что именно ты получил эти три вещи, и что именно ты доказал, что древнейшие предки динозавров существуют и сейчас. - решительно ответил Аврам.
- Да ты знаешь, кто ты? Ты знаешь? Да, ты вообще - никто!!! - от злости вырвалось от Андрея.
- Больше сказать нечего? А вот я могу сказать тебе кто ты и на всех языках, даже сейчас не известных! - с ненавистью ответил Аврам.
Андрей и Аврам хотели сцепиться, но их вовремя остановил Михаил.
- Эй! Стоп! Вы ещё подеритесь тут! Андрей, если ты уходишь - уходи и не беспокой нас! - разнял их Михаил. - А ты Аврам, будь посдержанней и береги силы. И особенно свой язык.
- Прости, Миш... - извинился Аврам.
- Ничего, бывает. Добро пожаловать в группу "Чайка"!
- Спасибо.
- Никит, достань что-нибудь перекусить. Я, к примеру проголадался.

ГЛАВА VIII
ЛИЦОМ К ЛИЦУ

- Всё? Все наелись? - спросил Михаил после того, как кто-то проглотил последний кусок хлеба.
Все кивнули.
- Значит идём дальше. - вставая сказал Михаил.
- Смотри! Там змея! - предостерёг его Никита.
- Олег... - сказал Вячеслав. - Ты специалист по таким вещам...
- Спокойно, главное без паники... Ай! - Олег вздрогнул. - Идите туда приставными шагами... - Олег показал в сторону. - Дайте камень. Или что-то в этом роде.
- Вот. - сказал Никита.
- Отлично, кто у нас здесь самый меткий?
- Стой! Не кидай в неё! - остановил его Аврам. - Я попробую поговорить с ней...
- Поговорить со змеёй? - удивился Олег. - Это шутка? Ты что ещё и с животными говорить умеешь?
- Конечно. Я же знаю все языки. Это мой дар с рождения. - ответил Аврам. - А теперь молчите все.
Аврам что-то прошептал и неожиданно для всех змея зашипела и уползла.
- Ого! Я... Я в шоке от этого человека! Он ненормальный! Он чокнутый! Псих конченый! Википедия ходячая! НЛОшка неземная! Я... Я не знаю, что и сказать!
- Да лучше ничего не говори...
- Я заикой на всю жизнь останусь! Чтоб меня трамвай в метро переехал! Чтоб меня Посейдон утопил! Чтоб... Чтоб я от воздуха задохнулся! Чтоб петух ночью кукарекал! Полизавры меня чтобы затоптали! Кто-нибудь пристрелите меня!
Послышался выстрел. Олег упал без сознания.
- Газовый. - сказал с ухмылкой Федя.
- Мда... - покачал головой Михаил.
- Что?! Он сам попросил! Я же не в него стрелял!
- Теперь тащить его будешь ты... - радостно сказал Никита.
- Эй! Ну, ладно...
Игорь спросил Аврама:
- Что ты такое ей сказал?
- Ну, это сложно объяснять, не поймёшь. Ну, вообщем, что её могут здесь убить и её дети умрут от голода.
- Да ну? Кстати, а у тебя есть дети?
Аврам вдруг сгрустнул. Он опустил глаза и печально задумался.
- Аврам, всё хорошо? - спросил Игорь.
- Да, просто... Просто я... Я... Я совсем один... У меня нет ни жены, ни детей, ни братьев, ни сестёр... Меня бросили родители... В пять лет... Одна очень добрая женщина приютила меня. Она обо мне заботилась, кормила меня, поила... Я был счастлив... Ведь мама бывает только одна и я чувствовал, что настоящая мама была Варвара. Та женщина, которая приютила меня... А о первой моей матери я думал, как о чужом человеке... Но я ошибался... Варвара Степановна сказала мне, что знала мою маму... Она погибла на войне...
- Аврам, ты главное не грусти... Ты нам как родной! Мы все тут одна семья! - утешил Никита.
- Хех. Спасибо, друзья. - улыбнулся Аврам.
- Тебе спасибо! - вмешался Иван.
- Ну, куда пойдём? - спросил Михаила Вячеслав.
- Выходы завалены, кроме одного, но туда нам не надо, потому что мы оттуда пришли. Нам больше не куда идти, как кроме наверх. Нужен тросс, - ответит Михаил. - Чтобы подняться. И ещё "кошка".
- Эй! Я этого докторишку не потащу! Он весит как три очень пухлых толстяка из сказки.
Игорь достал тросс и "кошку". Михаил привязал её к троссу и закинул наверх. Михаил потянул и "кошка" упала вниз. Тогда повторив тоже самое, Михаил снова потянул тросс, но тот держался очень крепко.
- Отлично. Тросс держится крепко. Федь, ты первый лезь.
- Ага, с радостью. А то я уже ни рук ни ног не чувствую.
После того, как Фёдор поднялся он быстро опустил голову вниз и крикнул:
- Эй, кто-нибудь! Киньте мне фотоаппарат!
- Зачем тебе? - спросил Вячеслав.
- Потом увидишь!
- Ну, знаешь! Кинуть фотоаппарат не так уж и легко!
- Кидай, я поймаю! - убедил его Фёдор.
Вячеслав кинул фотоаппарат и сам полез по троссу. После того, как Вячеслав поднялся он сказал:
- Здесь... П... Полизавр? Самый настоящий полизавр! Эй! Давайте быстрей поднимайтесь! Здесь полизавр!
- Кто? Полизавр? Вы уверены?
- Более чем! И он держит тросс!
От одного слова "полизавр" очнулся Олег и тут же полез.
- Сиди, маленький мой, сиди. Сейчас вылетит птичка... - спокойным тоном говорил Фёдор, чтобы не спугнуть полизавра.
Фёдор нажал на кнопку и полизавр неожиданно отпустил тросс, ударил Фёдора и убежал, но к счастью Вячеслав успел поймать "кошку".
- Федь, ты не будешь так любезен помочь мне? А то сейчас твой любимый пухленький толстячок упадёт и опять потеряет сознание, потом тебе придётся его тащить, ты ведь этого не хочешь, верно? - Вячеслав уже почти отпустил "кошку", но Фёдор вовремя схватил её. - Спасибо. А теперь тянем-потянем, вытянуть мы можем.
Двое вытащили Олега. У того было такое лицо, будто он объелся пчёл.
- И где полизавр? - спросил Олег.
- Он убежал, но я успел его сфотографировать. - ответил Фёдор. - О, нет! Фотография смазана! Это что - закон подлости?!
- Ладно, не отчаивайся! - ответил Михаил, последний поднявшийся. - Ведь, можно оглянуться и увидеть...
Здесь Михаил почему-то замолчал.
- Что увиде...
Фёдор тоже будто язык проглотил. Они замолчали, потому что перед ними открывался удивительный мир полизавров.
- Не может быть... Чудеса! - прошептал Фёдор.
Он уже забыл про фотоаппарат, потому что такая красота паролизовала бы любого.
- Смотрите! У каждого свои приспособления! - сказал Игорь. - У того крылья, как у белки-летяги! Эй, куда он полетел?
- В космос! - объяснил Вячеслав. - А этот имеет большие и твёрдые ноги. Значит он живёт просто на земле.
- Смотрите! Там один высовывает голову из пещеры! Соответственно он живёт именно там! - угадал Иван.
- Тот карабкается по дереву! И у него длинные когтища! - разом сказали Федя и Никита. - А у того большие лапы, как у крота! И он зарылся в песок!
- Видели? Кто-то пустил пузыри в воде. - сказал Михаил.
Из воды вдруг выпрыгнули, как дельфины, два полизавра. Один был такого размера, что помещался на ладони, а второй - метр с небольшим.
- У них перепонки между пальцев. Сразу понятно, что они водные. - продолжал Михаил.
- Как же нам повезло! - обрадовался Фёдор.
Неожиданно все услышали гул, как у паровоза.
- Что это? - испугался Василий.
- Скорее кто... - ответил Олег, показал наверх и снова потерял сознание.
Там все увидели огромного полизавра. Он был размером с тиранозавра.
- Бежим! - в панике крикнул Вячеслав.
- Федя за работу! - крикнул Никита.
- Ну, почему именно я?! - растроенный Фёдор еле-еле взял Олега и побежал за остальными.
- Киу! Киу-киу! Кали-киу!
Аврам увидел полизавра смотрящего из пещеры.
- Скорее, туда! Он зовёт нас! - приказал Аврам.
Все забежали в пещеру.
- Так... Все здесь? - еле дыша спросил Михаил. - Перекличка! Слава!
- Здесь!
- Олег!
- Здесь! - сказал за него Фёдор.
- Игорь!
Ответа не прозвучало.
- Игорь?
Послышался крик и Михаил выбежал из пещеры. Он увидел Игоря в лапах большого полизавра. Давайте будем звать его Торак, что означает на языке полизавров - большой.
- Нужно что-то делать! - отчаялся Михаил. - Нужно его отвлечь! Эй! Хватит меня дёргать!
Михаил обернулся и увидел полизавра, держащего штанину Михаила.
- Сити! Сити! Пол! Сиди! Сиди! Пол!
- Что он говорит?
- Чтобы ты сидел. - ответил Аврам.
- Чтобы я сидел? Я должен спасти Игоря!
- Делай, что тебе говорят!
- Но... Но...
- Клаудус приносаки полизауро сапитек Игоре! - Аврам уже обратился к пещерному полизавру.
Тот быстро вскочил и побежал к Тораку. Он быстро вскарабкался по нему и спустил голову к огромному глазу. Полизавр показал какой-то знак и Торак отпустил Игоря.
- Заткните уши! - закричал Аврам.
Олег очнулся и, посмотрев на Торака, снова отключился.
Полизавр очень громко прокричал.
И после этого появился космический полизавр и поймал Игоря, после чего опустил его на землю.
- Игорь! Брат! Как ты? Живой? - спросил Никита.
- Кажется я сейчас выпущу голубую воду... - прошептал Игорь.
- Кого?
- Голубая вода по-английски как будет? - спросил Аврам Никиту.
- Блю воте. А причём здесь это?
- А ты букву "ю" в слове "блю" замени на букву "е", а "е", в слове "воте" - на букву "а". Что получается?
- Ну... Бле вота... Блевота... Блевота?! О, нет!
Никита только успел отскочить, как Игорь выпустил ту самую "голубую воду".
- И зачем было говорить загадками? Нельзя было просто сказать "его сейчас вырвет"?
- Просто я хотел посмотреть насколько ты догадливый. - пошутил Аврам. - И потом, это довольно известная шутка. Странно, что ты о ней не знаешь.
- Спасибо тебе, дорогой Аврамчик! - "поблагодарил" Никита.
- Мне не сложно. - усмехнулся Аврам. - Обращайся, если что.
- Обязательно! - улыбнулся Никита.
ГЛАВА IX
НОВОЕ ЗНАКОМСТВО

- Спасибо тебе, полизаврик. - сказал Василий. - Ты нам очень помог.
- Приём, приём. Как слышно? Приём! Говорит группа "Чайка". "Зонд" ответьте! Приём! Нам нужен вертолёт! Повторяю: высылайте вертолёт! - сказал Михаил.
- Клики неа сязити чтука! Преклики пракеник валенава. - произнёс полизавр.
- Он говорит, что ты тратишь время впустую. Здесь нельзя выйти на связь. - перевёл Аврам.
- То есть как нельзя? Здесь что силовое поле какое-нибудь? Или мы находимся в подземной пещере?
- Не знаю, может и так…
- Этот полизавр фильмов насмотрелся?
- Ф-ф-ф-ф-и-л-л-л-ь-м-м-м-м, к-и-н-н-н-н-о! Д-в-е-н-н-н-н-а-д-ц-а-т-ь с-т-у-л-ь-е-в-в-в. Б-е-р-р-р-е-г-и-с-с-с-с-ь а-в-в-в-т-о-м-о-б-б-и-л-л-л-я. - сумел сказать полизавр.
- Похоже на правду.
- Что? Ты шутишь? Где здесь может быть телевизор? - удивился Михаил.
- Не знаю... Но он умеет говорить. Хоть и совсем чуть-чуть.
- Знаешь, я это тоже заметил!
- Что ты такой нервный? Что-то случилось?
- Что случилось? Нет, ничего не случилось! Нас чуть не убило! Вот что случилось! И Игорю больше всего не везёт! Первый раз он не успел отпрыгнуть, а второй его схватило огромное чудище! А теперь мы застряли чёрт знает где, рация не работает и я не знаю что делать!
- А я знаю. Надо слушаться полизавра. - ответил Аврам.
- Итите сюта! - понял полизавр.
Полизавр привёл их к своему вождю. Тот сказал:
- Ику пренаке валедик семоро вуку але люду!
- Коруко синато ладорес мекросссс!
- Идите за мной. - неожиданно сказал вождь.
- Он говорит? Не может быть! Фантастика! - удивились все.
 После того, как все пришли в какое-то здание, вождь полизавров начал говорить...
- Меня зовут Кирилл Петроградов. Я учёный. Точнее был им... Я расскажу вам одну историю и вы всё поймёте... Всё началось с того, что когда я был маленький, мама принесла в дом щенка. Мы его назвали Лапоть.
- Хе. Смешное имя. - сказал Никита.
- Слушай давай, - пригрозил Фёдор. - И молчи!
Кирилл продолжил:
- Так вот. Я очень любил его и решил построить для него будку. Тогда мы жили в деревне и держали кур, гусей и двух... Нет. Трёх кроликов. Мама говорила, что я очень способный мальчик. За четыре дня я построил будку и посадил туда щенка. Один раз он потерялся. Но, к счастью, мы его нашли в этот же день. Тогда у меня появилась идея сделать жучок на ошейник. Для себя я сделал рацию, которая показывала в каком направлении движется Лапоть. И насколько метров от рации он отдалился. Тогда я решил, что стану учёным.
- А кем Вы сначала хотели быть?
- Космонавтом. Думаю, как и все мальчишки в то время.
- А вот я, когда был мальчиком, выпускали газеты с моей фотографией и с надписью "Никита Бегунов совершил полёт в космос в одиннадцать лет!" И когда я проходил, все смотрели на меня и просили автограф. Висели афиши, реклама... И вот меня позвал сам призедент! Я подошёл к нему и... Он начал меня лизать... Потом я проснулся и понял, что президентом был Пончик.
- Где пончик? - сразу проснулся Олег.
- Пончиком звали моего пёсика. И он всё испортил!
- Ахахах. Да, весёленький сон. - засмеялся Кирилл.
- Ага, весёленький! Совсем наоборот! Очень даже грустный! Знаете, как обидно! И на таком ответсвенном моменте! Закон подлости называется. - обиделся Никита.
- Ладно, космонавт ты наш! Со всеми бывает! - утешил Василий.
- Кирилл, Вы нам не рассказали, как Вы оказались полизавром. И, кстати, все эти полизавры, тоже Ваше творение? - спросил Михаил.
- Когда я вырос, я закончил институт имени Паркова.
- Имени Паркова? Кто это такой?
- Мой дядя, учёный. Он был не очень известен. Но и сейчас о нём знают, только те, кто учился там, да и родные бывших студентов. Затем я устроился на работу. Естественно учёным. Ровно семь лет назад мы работали над новым проектом. Он назывался "Новая Жизнь". Но, как это случается, произошёл сбой. Все, кто там находился превратились в полизавров. Абсолютно все. Но ставшие полизаврами, люди погибали через пять дней, через неделю, через месяц... Но выжило четыре человека-полизавра. В том числе и я. Мы выжили, потому что стояли дальше всех, у пульта управления. Ещё мы сделали лекарство, мы давали их другим, но... Не смогли их спасти. Думаю, если бы мы стояли ближе... То и нас не было бы в живых. Потом мы узнали, что сфера, которая и превратила всех в полизавров, сделала ещё новых существ. Так что можно было считать, что проект удался.
- А почему нам сказали, что полизавры достигают максимум только метр и пятьдесят три сантиметра? Мы видели и больше!
- Потому что Торака никто не видел кроме вас! Много лет наблюдали иследователи за нами. Но максимальную и основную высоту они засекли только метр и пятьдесят три сантиметра. А тот пещерный полизавр, что спас вас появился из сферы первым. Он стал очень умным и ловким. А другой, огромный, Торак, вышел последний. Ему досталась огромная сила и величина.
- А почему Вы назвали его - Торак? - спросил Василий.
- Это значит - большой. - перевёл Аврам.
- Да, совершенно верно. А откуда ты знаешь?
- Он знает все языки мира! Аврам даже с животными умеет разговаривать! - сказал Василий.
- Ух-ты! Правда?
- Да, он даже спас нас от змеи! Он что-то прошипел ей и она ускользнула!
- Ничего себе! Аврам, Вы случаем не учёный?
- Нет, я языковед. У меня был талант с детства.
- Ну, это уже не талант, а дар Божий.
- Хм. Вы так считаете?
- Я в этом уверен!
- Ну, спасибо Вам.
- Вам спасибо. Вы очень интересный человек, с Вами есть о чём побеседовать. Вы бы не хотел попить кофейку, ещё чего-нибудь?
- Кофейку? У Вас есть кофе?
- А почему нет? Вы думаете, что у учёных, даже бывших не может быть простого кофе?
- Нет, просто...
- Просто Вы удивлены. Все удивлены. Но вам же говорил тот пещерный полизавр про кино.
- Так значит у вас здесь есть телевизор? - удивился Аврам.
- И не только. Здесь есть много чего. Даже автомобили, музыкальные инструменты и холодильник.
- Вы всё это сами изобрёли?
- Да. Но мне, конечно же, помогали мои друзья. Только автомобили лёгкие и не очень быстрые, инструменты маленькие и неудобные для людей. Правда, полизавры поменьше, очень любят играть на музыкальных инструментах. И третье, холодильник сам не работает, нужно крутить специальный рычаг, чтобы продукты не проподали.
- А откуда Вы взяли продукты?
- Из магазина.
- Как? Вы же полизавр! Вас бы давно поймали и отдали другим учёным.
- Сейчас Вы всё поймёте, я со своими друзьями-учёными и помощниками-полизаврами сделали, нет вернее, построили штуковину, которую назвали - Шенга.
- "Шенга" - на языке полизавров, означает "необычный". - перевёл Аврам.
- Совершенно верно! - похвалил Кирилл. - Мы построили Шенгу и назвали её этим именем. Мы хотели, чтобы она нас вернула в прежний, человеческий облик. Первым решился испытать Шенгу Рома. Я пошёл вторым, затем Паша и Виталик. Через некоторое время, мы стали людьми. Но мы подозревали, что можем снова стать полизаврами. Поэтому пошли покупать еду. Жить-то надо.
- А откуда вы взяли деньги?
- Мы изобретаем, снова используем Шенгу, чтобы превратиться и идём продавать наши идеи и постройки.
- Ясно.
- Ну, может мы пойдём попьём, поедим, я вас всех познакомлю с Ромой, Пашей, Виталиком и мы побеседуем ещё о чём-нибудь?
- С превеликим удовольствием! - вступил в разговор Михаил.
Кирилл провёл их на кухню и все уселись за стол. Подошло ещё трое полизавров. Это и были бывшие учёные, друзья Кирилла.
- А вот и мои, теперь и ваши друзья. Познакомьтесь: это Паша, Виталик и Рома. - сказал Кирилл. - А вот это и есть наша Шенга.
- Ничего себе! Вот это да! Она и впрямь необычная! - удивился Никита. - Ну-ка, ну-ка... А если... Кирилл, а насколько можно стать человеком или полизавром?
- Максимум на час, минимум на тридцать секунд.
- Интересненько...
- Никита, что ты делаешь! Не трогай! - сказал Михаил.
- Подожди! Я хочу помочь Кириллу и другим учёным!
Никита зашёл в кабину Шенги:
- Кирилл, включите, пожалуйста её на минимум!
Кирилл посмотрел на Михаила, на что тот ответил:
- Включайте...
Кирилл опустил рычаг и началось превращение. Никита вышел из кабины полизавром.
- Засекайте время! - сказал Никита человеческим голосом.
Вячеслав запустил секундомер. После того, как Никита превратился снова в человека, он спросил:
- Сколько прошло?
- Ровно двадцать семь секунд! - ответил Вячеслав.
- Ага... Итак, я попрошу добровольца из вас четверых, господа. Кирилл, Виталий, Павел, Роман?
- Я пойду. - ответил Кирилл.
- Хорошо.
Теперь Кирилл вошёл в кабину.
- Что ты хочешь сделать? - спросил Вячеслав.
- Сейчас вы все всё увидете, готовь секундомер!
С этими словами Никита опустил рычаг и пошёл процесс превращения. Кирилл стал человеком.
- Не вылезайте!
Никита повторно опустил рычаг. Кирилл снова превратился в полизавра. После того, как он вышел, Вячеслав включил секундомер. Прошло тридцать секунд и подопытный стал человеком. Прошло ещё тридцать секунд, но... Изменения не произошло.
- Что? Я человек? - удивился Кирилл.
- Конечно! Мой план удался! Я стал умнее учёных! - радовался Никита. - Ой, простите...
- Нет, ты прав! Ты сделал клетки неизменчивыми! Дайте мне скорее зеркало! Я хочу видеть себя человеком!
Кириллу принесли зеркало.
- Боже мой! Я человек. Но я изменился. Я стал... Я стал моложе! Мне шестьдесят два года. А на вид мне... Лет тридцать! И нет той седины! Спасибо тебе, Никитушка! Спаситель ты мой! Я так тебе благодарен!
- Не стоит. Хотя я бы за это желал получить вот эту красивенькую печеньку. - улыбнулся Никита.
- Хахаха. Весёлый и умный человек! Друзья мои! Скорее станьте людьми!
После удачного эксперемента, археологи поблагодарили учёных и собирались двинуться в путь.
- Куде же вы? - остановил их Кирилл. - Уже поздно и скоро стемнеет! Лучше останьтесь и переночуйте у нас.
- Вы так думаете? - спросил Михаил.
- Конечно. Тем более мы вам очень благодарны! До конца своих дней.
- Ну, раз так, тогда... Ребят, вы согласны?
- Да.
- Как ты.
- Отказываться как-то неудобно.
- Я могу поспать на полу.
- Я как все.
- Хорошо, мы остаёмся. - решил Михаил.
- Кстати, всё хотел узнать, как зовут этого полизавра? - Никита указал на пещерного полизавра, который спас Игоря.
- Не знаю. Его никак не зовут.
- Хм... Ему надо бы дать имя. А может он сам знает, как его зовут? А? Малыш? - он обратился к полизавру.
Тот сидел рядом и слушал Никиту, как будто понимая его.
- Я назову тебя... Хм. Как бы тебя назвать?    
- З-о-н-д...
- Что?
- Зон-д...
Полизавр ткнул пальцем в куртку Никиты, на которой было написано "Зонд".
- А, понятно. Ты учишься читать? Эй! А может тебя так и назвать? Зонд? Что скажешь, Игорь? Тебе нравится такое имя?
- Никогда бы не подумал, что меня спасло наше управление. По-моему оно только нас и постепенно убивает.
- Хех. Да ладно тебе! Мало ли таких Зондов?
- Зондов два. Или ты имеешь ввиду зонтов?
- Хахаха.
- Ха-ха-ха. - повторил полизавр.
- Тебе тоже смешно? Смотри-ка, Игорь, ему понравилась твоя шутка! Ну, может всё же оставим ему имя Зонд?
- Давай так. Если он скажет "Зонд", то мы его так назовём, если скажет "нет", тогда нет.
- Ладно. Давай, братик, скажи "Зонд". Ну, или хотя бы "нет".
Полизавр снова ткнул пальцем в куртку.
- Ага!
- Да. - сказал полизавр.
- Ну, что здесь написано? Прочитай. Хотя бы по буквам! З-о-н-д. Ну?
- Ну. Зонт. Зонт. Зон-д. - выговорил полизавр.
- А я бы и так согласился на имя Зонд. - сказал Игорь.
Полизавр подошёл и ударил Игоря:
- Хики ату варисммм?
- Он говорит - "Зачем было мучать меня?" - перевёл Аврам.
- Что? Он нас понимает? - удивился Игорь.
Зонд кивнул головой.
- Ладно, прости. Кстати, бьёшь ты не слабо! - улыбнулся Игорь.
Полизавр тоже улыбнулся, только как-то по-дурацки.
- Ахаха. Ну ты и улыбае... Ладно, ладно, только не бей!
- Хо-ро-шо.
- Можно я пойду? - предостерёгся Игорь.
- Угу.
- Спасибо.
Скоро стемнело. Археологи достали палатки и устроились на ночлег.

ГЛАВА X
      ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ

На следующий день было прекрасное утро. Солнце было красное, а небо лазурное. Шёл дождик. Тёплый маленький дождик. Он бил по крышам палаток, отстукивал барабанную дробь на железный бочках. Дышалось легко и весело. Запах стоял свежий, утренний. Мох расстелался мягким ковром, а вода в речке была чистая, и было видно, как проплывают там рыбки. Так и хотелось лечь на зелёную, цветущую травку и удивляться природе. Археологи, их друзья учёные и полизавр Зонд, проснулись и настроение было у всех очень хорошее.
- Какое прекрасное утро! - воскликнул Кирилл.
- Да! Утро и вправду прекрасное! - подтвердил Виталий. - Но это понятно. Мы ведь в горах, а не в городе. В городе такую красоту не увидишь!
- Я бы хотел остаться здесь, но мы и так задержались. - сказал Михаил. - Спасибо за радушный приём, но, к сожалению, нам уже пора двигаться. Федь, сделай пару снимков Зонда.
- Слушай, Миш... Может не надо? Зачем нам эти награды... Мы и так увидели много, что никакое золото и деньги не заменят того, что было.
- Да, ты прав. И я думаю, Злаков поймёт нас. Ведь красота такая, что может пленить любого. А может быть мы переедем сюда жить? Возьмём своих родных и... Сбежим из этого суматошного города, построим здесь дом, то есть несколько и будем проживать здесь, на природе. А, кстати, где здесь магазин?
- Он в двух километрах от сюда. А, если не хотите идти пешком... То здесь пасутся табуны лошадей. Аврам ведь говорит на языке лошадей?
- Конечно! - ответил тот.
- Ну, вот, ты им профыркаешь что-нибудь такое, что она тебя послушается и эта лошадь, а может быть и не одна, ваша!
- Всё, решено! Когда закончим, соберёмся и...
Михаил остановился, потому что увидел вертолёт.
- Это наш! Видете - там написано "Зонд". Похоже связь всё же работает! Смотрите, за ним летит второй - похоже это военный! - воскликнул Василий.
- А что они тут делают? Зачем здесь военные?
- Не знаю, но мне это не нравится!
Вертолёты приземлились и из первого вышел Злаков, директор управления "Зонд".
- Денис? Что ты здесь делаешь? - спросил Кирилл.
- Денис? Это не Денис. Это Дмитрий Злаков. - поправил Никита.
- Нет... Это Денис. Денис Крысовин. По фамилии можно понять, какой он человек.
- Кирилл? - сказал тот. - Молчи!
- Что? Боишься, что все узнают правду?
- Я сказал молчать! Ты должен был умереть! Арестовать их!
- Эй! Только без рук! Вы не понимаете! Вы не тех арестовывете!
- О-бер-нись. - сказал кто-то.
Денис обернулся и увидел полизавра.
- Ку-ку! - сказал Зонд и ударил Дениса так, что тот потерял сознание.
Зонда тоже схватили, но он крикнул:
- Пету ваку дидидо Торак!
- Да! Зови Торака! - обрадовались все.
- Торак? Кто это? - спросили военные.
- Сейчас увидите!
Послышался грохот и все увидели Торака и множество других полизавров. Они летели, плыли, ползли под песком, прыгали по деревьям и скакали. Теперь уже полизавры держали военных. Денис проснулся и, как будто пьяный, увидел Торака:
- Ух ты, какая прелестная ящерка! Можно тебя погладить?
Но тут Дениса снова ударил Зонд и тот потерял сознание.
- Итак, нас больше и мы сильнее, - сказал Кирилл. - Но мы не хотим причинять вам вреда, а лишь рассказать правду. Я - учёный Кирилл Петроградов. Денис Крысовин, который лежит без сознания, тоже был учёным и имел мечту оживить полизавров. Полизавры - это далёкие предки динозавров. Он изобрёл аппарат, который вернул бы полизавров в наше время. Денис знал, какие будут последствия, а именно он знал, что учёные превратятся в полизавров и вскоре умрут. Поэтому он не присутствовал при осуществлении мечты в реальность. Я и ещё трое моих друзей тоже превратились в полизавров, но мы стояли дальше всех от этого аппарата - у пульта управления. И поэтому мы выжили. Мы перебрались сюда с полизаврами, которые появились из аппарата, и решили построить Шенгу, чтобы, хотя бы не на долгое время, превратиться в людей и купить еды. Мы строили Шенгу три недели, потому что нам помогали предки динозавров. Так бы мы построили её только через год. Мы вас отпускаем, но вы должны арестовать Дениса Крысовина.
Полизавры отпустили военных.
- Мы приносим наши глубочайшие извенения. А этот негодяй получит по заслугам! - сказал командир военной группы и указал на Крысовина. - Арестовать его!
Денис очнулся, когда его понесли в вертолёт:
- Подождите, я хочу погладить ящерку! - сказал он пьяным голосом. - Ящерка! Пока! Пиши письма!
- Ну, полетели домой собирать вещи? - спросил Михаил.
- Да. Полетели домой. - подтвердил Аврам. - Соберём вещи и сюда. Построим здесь дома и будем жить.
- Совершенно верно. - сказал Кирилл. - Мы будем вам только рады!
Археологи погрузились в вертолёт и собирались улетать, как вдруг Зонд радостно заскочил к ним и захлопнул дверь.
Никита смотрел в окно.
- Ты че-го грус-тишь? - спросил Зонд Никиту.
- Хех... Я? Я думаю. Просто всё так быстро и непонятно закончилось...
Михаил, наконец, улыбнулся и сказал:
- Нет, Никит... Всё только начинается!


Рецензии