Когда современные рыночные педагоги с самых высоких телевизионных трибун непререкаемо и безапелляционно утверждают, что процесс обучения для молодежи необходимо упростить для лучшего понимания и усвоения ею нового материала, то меня охватывает непреодолимый ужас. Я, как преподаватель, проработавший со студентами больше десяти лет, по простоте душевной всегда считал, что процесс обучения, наоборот, необходимо с каждым годом все усложнять и усложнять. Я никогда не ожидал, что мне придется кому-либо объяснять, тем более дипломированным (?) педагогам, что любой процесс познания движется от сложного к еще более сложному, а не от простого к еще более простому. И тот, кто этого не понимает или не хочет понять, тот обязательно и сам опустится (что не так страшно), и своих учеников опустит (а это уже гуманитарная катастрофа) до уровня тех инфузорий или как там их еще, с которых человечество и начало свою историю.
Вы путаете познание с обучением. Процесс познания состоит из двух частей: анализа и синтеза. В анализе применим только метод индукции:
от частного к общему, то есть к более простому. Синтез же движется от простых операций к их блокам и программам, чем и корреспондируется с обучением (пониманием), для которого необходимо только действие. С другой стороны, объединяющим обе составные части познания (анализ и синтез) является метод компаса: идя по направлению к синтезу, мы непременно придём к анализу. И наоборот. Две эти части неразделимы.
Ваш же метод, однонаправленной дедукции (от простого к сложному) годен только для поиска преступников, а в сфере образования - к выявлению двоечников и отличников.
Уважаемый Александр,
философские категории, в том числе и такая уважаемая мною категория, как познание, меня, в общем-то, совершенно не интересуют, притом давно. Да и кого они сейчас интересуют, кроме рассеянных философов и не от мира сего любомудров, которые заперлись в своих башнях из слоновой кости и знать ничего не желают, что творится вокруг них? Что же касается наших студентов, которые не могут закончить фразеологизм «Демьянова...» (кстати, среди почти ста мною опрошенных претендентов на звание интеллигента, только один знал чем потчевал Демьян с Иваном Крыловым своих гостей), то говорить с ними о познании – все равно, что метать бисер перед очень уважаемыми мною животными.
С уважением
Неудачная попытка выйти из воды, плещущейся через край Вашей статьи, "с ухой". Такие как Вы учили и учат сначала писать выводы, а потом под них подводить базу из пословиц и поговорок, что замкнуло отечественное познание в кольцо определений, не требующих доказательства и не имеющих практического применения, таких как:Островом называется часть суши... (далее по "Душечке" А.П.Чехова).
В системе познания существует статические состояния, которые не зависят от времени. Такие состояния называются химерами. Они могут быть не зависимы от идеологии, а также могут быть её результатом. Например, наука времён всех форм социализма стала заложницей материалистических представлений - основы социалистического строя в СССР. Поэтому научные химеры могут иметь явно выраженный национальный характер, в том числе и китайский.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.