Баллада о Паруснике

Я только что сошёл со стапелей.
Мои борта попахивают краской.
И паруса, свисающие с рей,
Едва коснулись дуновения с опаской.
   Потом, ощупав ветер посмелей,
   Они надули парусиновые щёки,
   В восторге от запевших в них снастей,
   И понесли меня навстречу злому Року.
Весь в парусах, как в белых облаках,
Наполненный, до «топов», юной силой,
Я выхожу из гавани под взмах
Крыла подруги чайки белокрылой!
Я окунаюсь весь в морской простор!
Как нервы, чуть подрагивают снасти…
Зря всё пугали бездной!
Это – вздор!!
Мне не страшны сейчас и тысяча напастей!
Я на ристалище стихий пришёл не зря!
Не поглазеть!
А для участия в турнире!
Ради Прекрасной Дамы с именем – Заря
Я выхожу!
Пусть даже и впервые…
   
   Мне повезло.
   Мне вызова не ждать.
   Он прислан мне уж Грозовою Тучей.
   Его доставил Ветер, хохоча мне в паруса,
   Что я – де всё ж «везучий»…
И началось!..
Я этого – не ждал!
Я и не ведал, что мой враг – в ужасной силе…
Как сшиблись, я едва ли б устоял…
Но, удержался, за Волну вцепившись килем.
   Что за поддержка?!
   Что за верная рука?!
   Неужто друга я нашёл в таком кошмаре?
   Я наклонился, в благодарности, слегка…
   И не подумал, расслабляясь, об ударе…
А, он пришёл, коварен и жесток.
От той Волны, к которой я склонился!
И, заскрипев от боли, я не смог
В себя придти…
И даже не прикрылся…
   Удар был страшен!!
   Это видел Бог!
   Мой Руль, поставленный каким-то разгильдяем,
   Не знал коварства,
   Потому, не смог
   Прикрыть меня от волн могучих стаи.
   Он предпочёл, – сорваться с крепежа!
   Подвёл в бою, как захудалые доспехи!
   И захлебнулся я, от ярости дрожа,
   Когда ко дну он улепётывал со смехом…
Я со всего разбега камнем встал.
От происшедшего – застыл в глубоком шоке.
А в это время в спину жуткий Шквал
Мне заходил,
Знаменьем злого Рока…
   Мне б – довернуть!
   Мне б – выдержать напор!
   Ну, кто же знал, – здесь честно не дерутся!!
   Моих противников не угнетёт позор…
   За гниль «победы», что они добьются,..
Все сговорились против одного!
Я в западню попал!
Хоть всё считал турниром!
Но, поздно.
Мне не сделать ничего…
Убийцы «дел» – не завершают миром.
   А этот Шквал, видать, душой не чист.
   Удары в спину отработаны им чётко.
   Под завывание и холодящий свист
   Вонзил в меня он свой удар короткий…
Я не успел…
Ведь, без руля – хоть плач…
Да и команда что-то оробела…
А паруса, рванувшиеся с мачт,
От ужаса как будто побледнели…
   Похоже, не ошибся, так и есть!
   Они, как кони, понесли, вдруг, обезумев!
   А, вся команда
   Грохнулась под крест!
   Свои грехи отмаливать задумав!

Треск мачт и взрыв безумных парусов…
Вопль рвущегося ниткой такелажа…
Нет, не найти мне точных слов,
Что б это описать.
А, кто точнее скажет…
   Досадно, что удар застиг врасплох.
   Кого винить мне в этом, неужели, Бога?!
   К тому же я от грохота оглох.
   И в трюме течь добавилась в итоге.
Обезоруженный,
Я стал игрушкой Волн.
Для Ветра стал мишенью для ударов…
Им душу не заденет хриплый стон.
И то, что гибну я сейчас
Совсем не старым…
Как я устал…
Мне бы – на дно прилечь…
Забыться, хоть на миг, от жуткой боли!
И эта трижды проклятая течь
Меня серьёзно беспокоит по неволе!
   Мне б – отдохнуть…
   Но, дело не во мне!
   Я должен выдержать!
   Ради Прекрасной Дамы!
   Хоть и лежу, почти что на спине,
   Но, жив я!
   И не вижу в этом драмы!
   Я выстою!
   Её мне нужен взор,
   Наполненный теплом и ясной синью!
   Мне не дарить ей поражения позор
   И самому не укрываться мёртвой стынью!
Последняя надежда – якоря!
А, ну, братва, – в аврал!
Кончай молитву!!
Неужто нацепили мне их зря?!
Я не сдаюсь!
Я не заканчиваю битву!
И якоря меня не подвели.
Хвала Нептуну – дал за что вцепиться!
Я чувствовал, с каким трудом они
В грунт подо мной
Смогли когтями впиться!
Хвала моим канатам  и цепям!
За них держусь я, вопреки увечью.
Мне б – до Рассвета продержаться…
Ну, а там –
Я выиграл…
Но, справиться бы с течью…
   Меня молотят волны, будто сноп.
   И ливнем умываюсь, что слезами.
   А, Ветер хоть не так уже жесток,
   Но, кажется, что я – под жерновами…

Всё ж выстоял…
Противник мой иссяк.
Его атаки ощутимо ослабели.
Мне кажется, что это – добрый знак,
Ему уж не достигнуть чёрной цели.
Он отступил, с собою Темень волоча,
Оттаскивая Ветер за ошейник,
Кормы, винясь, коснулась, как плеча
Волна…
Как провинившийся мошенник.
   Всё быстро стихло.
   Точно, как и началось.
   Я даже сразу в это не поверил.
   Я ВЫСТОЯЛ!!!
   И мне не довелось
   Самим собой пучину камнем мерить!
   Рванув из грунта на верх якоря,
   Взметнул их, как натруженные руки!
   Прекрасен мир!
   И, вижу, я не зря
   Снёс терпеливо истязания и муки!
От пережитого по телу бродит дрожь.
Моя братва от счастья захмелела…
И скопище небритых, разных рож
Орали: мы -де выиграли дело!..
Что ж, пусть орут…
(Хоть всё досталось мне…)
Я – не в обиде, и не думаю об этом.
Всё – в розовом тумане, как во сне,
Волнует приближением Рассвета…
Он выступает…
С изумлением смотрю:
Какая плавность и величественность хода!!!
И ослепительно прекрасную Зарю
Он ЗА лучи, как ЗА руки выводит!..
   Я ослеплён!
   Нет, стоит всё же жить
   И драться, как сейчас, до ран и стона!
   Чтоб Красота смогла, врачуя, положить
   На твои раны –
   Свои нежные ладони…

…Я только что сошёл со стапелей.
Мои борта попахивают краской.
И паруса, свисающие с рей,
Опять коснулись дуновения с опаской.
Мне выходить в простор морской – не зря.
Ни что не происходит «просто»  в мире.
Ради Прекрасной Дамы с именем – Заря,
Собой в скитаниях
Мне вечно мерять мили…


Рецензии