Удар шахгура. II

                II

  Ещё пару месяцев Мандажи не вспоминал о Петре и его рукописях. Поездки в Москву, издание новых книг, другие, более солидные клиенты – всё это требовало времени и усердия. Рейтинг «Русского слова» рос, его книги пользовались популярностью, завоёвывал уважение и ираптинский филиал. Редактор, наверное, совсем бы забыл юного автора с его произведениями, но однажды ему о них напомнили довольно необычным образом.
  Мандажи сидел за столиком в кафе «Привал лесоруба». Кафе располагалось на свежем воздухе, столы и стулья были отделаны под брёвна и неструганные доски, клеёнчатый навес над головой изображал хвойные ветки, а с одной стороны открывался вид на маленький парк, засаженный дайронскими ёлками, вдали от дома давно утратившими свой бурный рост и серебристый оттенок. Коллеги, с которыми была назначена встреча, что-то запаздывали, и Мандажи, потягивая коктейль из бокала, лениво рассматривал те самые ёлки, когда заметил среди них кое-что интересное. Из-за одного дерева вышла девушка и неторопливо пошла по тротуару мимо кафе. На ней было простое зелёное платье, но плавные, изящные и грациозные движения, лёгкая и воздушная походка, сказочной красоты лицо, обрамлённое пышными волосами, не позволяли отвести глаз. Проходя мимо Мандажи, незнакомка остановилась и повернулась к нему:
- Не вы ли главный редактор издательства «Русское слово»?
- Да, это я. Присаживайтесь, пожалуйста.
  Незнакомка немного подумала, а потом бесшумно скользнула навстречу.
- Я читала книги вашего издательства,- сказала она, сев напротив.
- Весьма польщён. Среди них есть несколько моих собственных.
- Да? Не встречала.
- Вы увлекаетесь фантастикой и детективами?
- Я увлекаюсь многим. Но в ваших книгах так много крови, ужасов и жестокости.
- Что поделаешь, жанр такой. К тому же Ираптинский край славится своими вздорными представителями и жуткими легендами.
- Неужели вы не нашли здесь ничего светлого и прекрасного?
- Кажется, нашёл,- улыбнулся Мандажи.- Вы не скажете мне своё имя, прекрасная незнакомка?
- А разве вы меня не знаете?
- Если бы я встретил вас раньше, то запомнил бы на всю жизнь.
- Неужели? Вы сами говорили, что мне не хватает имени пооригинальней.
- Что?
- Кажется, ваши знакомые идут,- девушка поднялась из-за столика.
- Постойте! – Мандажи оглянулся на улицу позади себя, мысленно осыпая проклятиями идущих по ней коллег.
- Зовите меня Надеждой. И ещё, Сергей, у тебя давно уже есть возможность дать миру красивую сказку.
- Погоди! – Мандажи неловко вскочил со стула.- Постой, Надя! Мы ещё увидимся?
- Может быть. Просмотри внимательней ожидающие тебя рукописи.
  Надежда вышла из-под навеса, и её зелёное платье словно растворилось в тени ёлок.
- Мандажи, постойте! Извините за задержку!
- Лучше б вы вообще не приходили! – проворчал тот про себя, возвращаясь к столику.
  А после встречи первым делом поспешил в контору. Почему-то таинственные слова таинственной девушки глубоко запали ему в память. Оба произведения давно уже пылились у секретаря. Взяв второе, Мандажи пошёл домой и до поздней ночи читал. Сперва он пытался отыскать новые ошибки в слегка откорректированном тексте, но потом приключения девушки-волшебницы (кстати, по имени Надежда) захлестнули его с головой. Едва пережившая нападение банды, героиня была возвращена к жизни таинственными дайронскими нимфами и, получив от них магическую силу, стала приходить на помощь другим людям. Образ прекрасного ангела-хранителя был передан очень живо и красочно. Мандажи всё больше узнавал в нём свою новую знакомую. Они что, как-то связаны? Наверно, этот Петро срисовал дайру со своей подружки. Везёт же некоторым!
- Что ж,- сказал редактор, откладывая рукопись на стол,- это произведение годится.
  А утром он первым делом пошёл обратно в редакцию и сел за компьютер.
- Так,- сказал он секретарше,- всё остальное перепечатайте как есть и отправьте по электронной почте в Москву.
- Под каким именем?
- Под моим,- прищурился Мандажи.

  Этим вечером в кафе «Привал лесоруба» играла музыка, зелёные фонари освещали тент и небольшую площадку между ёлок. Несколько парочек сидели за столиками, ещё несколько танцевали на этой площадке в таинственном полумраке парка, и только один человек уныло сидел в уголке с бокалом фирменного коктейля, иногда косо поглядывая на веселящихся.
- И чего я сюда притащился? – спрашивал Мандажи сам у себя.- Знать бы хоть её телефон,- он вздохнул: - Если б Надежда опять заглянула сюда.
- Надежда есть там, где в неё верят,- раздался за его спиной мелодичный голос.
  Сергей резко обернулся. Девушка, опершись на низенький заборчик, стояла позади. Как она успела туда прошмыгнуть? Впрочем, неважно.
- Это ты?
- Неужели ты ждал меня здесь?
- Пожалуй. Я очень рад тебя видеть. Я мечтаю о тебе с самой первой минуты нашего знакомства.
- В каком смысле? – Надежда опять обошла столик и села напротив.- Разве тебе недостаточно встречи со мной на страницах книги?
  «Похоже, она сильно вжилась в эту роль. Что ж, поиграем в дайру, если моей фее так угодно»
- Разве могут страницы сравниться с настоящей дайрой?
- А разве ты веришь в настоящих дайр?
- Теперь, кажется, поверил.
- И ты готов поведать о нас миру?
- Как ты пожелаешь, моя фея.
- Мне бы хотелось увидеть свет вместе с книгой моего автора.
- Значит, ты всё-таки знакома с Петром.
- Ещё бы,- улыбнулась девушка.- Ведь он меня создал.
  Глядя на её просветлевшее лицо, Мандажи наоборот, посерьёзнел.
- Неужели тебе так нравится этот неудачник?
  Теперь уже Надежда нахмурилась.
- Не говори так. Ты ведь ничего о нём не знаешь. Он вложил в нас всю душу, а твои придирки его сильно ранили.
- Извини, если что не так, но… что ты в нём нашла?
- Чистое сердце, светлую душу, искреннюю веру,- не раздумывая, ответила девушка.- Люди считают его чудаком, потому что он живёт в мире грёз. Но его вера так сильна, что позволила воплотить часть этого мира. Теперь все мои и его надежды на тебя. Не дай мечте увянуть, сделай её реальностью.
- Я как раз сейчас над этим работаю. Ну а сегодня давай забудем о литературе. Позволь, я угощу тебя чем-нибудь.
  Девушка посмотрела на бокал и слегка поморщилась:
- Алкоголь – отрава для души,- она оглянулась на парк в отсветах зелёных фонарей.- Давай лучше потанцуем.
- Об этом я только и мечтал,- расцвёл Мандажи.
  Больше всего это напоминало сон. Точнее, лёгкую сладкую дремоту. Где-то на периферии слышались звуки музыки и виднелись другие танцующие, но Надежда теперь действительно казалась воплотившимся сновидением. Прекрасным сновидением. Её зелёное платье и волосы невесомым облаком развевались в воздухе, сама она тоже казалась лёгкой, плавной и воздушной, как туман. Лицо девушки словно светилось изнутри в этом полумраке, а от её руки на плече исходило необычное мягкое тепло. Она неотрывно смотрела Сергею в глаза, и вскоре тот начал испытывать нечто вроде неловкости. Казалось, девушка видит все его мысли. Он попытался отвести взгляд. Это было нелегко – Мандажи не хотел «просыпаться». Но и пускать в свою голову, даже этого ангела, тоже не хотел. Ему стало не по себе, он начал сбиваться с ритма.
- Чего ты боишься? – спросила Надежда.- Неужели поцелуй дайры не для тебя?
- А вот об этом я и мечтать не мог,- он привлёк девушку к себе.
  Но та неожиданно отпрянула и, действительно как туман, выскользнула из рук. В её взгляде читалось возмущение.
- Что такое? – удивился Мандажи.- Ты…- он быстро перебрал все пришедшие на ум варианты.- Ты не любишь целоваться?
- Это отвратительно!
- Как же тогда понимать твои слова?
- Вижу, ты и правда не понял.
- Похоже, так. Дай мне второй шанс.
  Девушка секунду подумала, потом пошла обратно к столику. Мандажи засеменил следом. На сей раз они сели рядом, и Надежда посмотрела на Сергея. Теперь её глаза выражали сочувствие.
- Ты что, не дочитал книгу?
- Опять ты про книгу?
- Дайры не созданы для…человеческих отношений. Их чувства более возвышены. Дайры – не совсем люди, их жизнь основана на духовности, а не на материи. Поцелуй дайры – это взаимопроникновение с её сознанием. По научному это зовётся телепатией. Люди об этом пишут, хотя мало что знают. Для них это возможность перехода, пусть временного, на высший уровень. Осознание души земли, неба, всего живого. Это…не опишешь вашими словами. Люди неспособны так чувствовать, но дайры могут поделиться этим.
  «Совсем больная! Что она принимает? И где этот Петро её откопал? Однако у меня ещё не всё потеряно»
- Послушай, Надя. Кажется, я понял.
- Да?
- Понял, что ты достойна лучшего. Не знаю, какой фигнёй этот…автор тебя накачал, но с такими друзьями ты далеко не пойдёшь. Знаешь что, оставь его. Будь моей дайрой.
- Что значит, твоей?
- Я ведь тоже писатель, тоже автор. У тебя же такие увлекательные идеи. Я не прощу себя, если упущу их. Если ты столько знаешь о жизни этих самых дайр, мы вместе сможем написать ещё много интересных волшебных книг. А в человеческих отношениях нет ничего плохого, вот увидишь.
- Я не ищу славы. Я просто хочу показать людям мир мечты.
- Я тоже. И у меня для этого всё есть. Есть своё издательство, связи по всей России, много знакомых авторов и издателей. Только одного мне не хватало до сих пор.
- Чего же?
- Тебя. Такой красивой, такой неприступной, такой мечтательницы. Моей дайры. Моей музы.
- Я не могу бросить автора.
- А может быть, именно это ему и нужно? Не пойми меня неправильно, просто я видел, что у него за характер. А что у него есть? Ничего. Если он не возьмётся за ум, то совсем пропадёт, и тебя утащит. А если хочешь, со временем мы и его можем в наше издательство взять. Только прошу, не отказывай мне.
- Ты действительно этого хочешь? – девушка наклонилась ближе и посмотрела ему в глаза.
  «Да, она размякла, теперь нужно действовать!»
- Я хочу, чтобы ты спустилась с небес на землю. У нас, людей, тоже есть много хорошего.
- Может быть. Если ты так настроен, я могу научить тебя видеть мир мечты,- Надежда взяла Сергея за плечи.
- А я могу научить тебя, как ощутить его в полной мере,- он положил ей руку на колено.
  Девушка ещё пристальней глянула редактору в глаза и гневно нахмурилась. Не оттолкнула его, не влепила пощёчину, не отскочила, переворачивая стул, даже не взвизгнула, но в её взгляде словно сверкнула молния. И Мандажи, отдёрнув руку, сам шарахнулся назад, не удержал равновесие и грохнулся на землю кверху тормашками. Похоже, всё было потеряно. Эту недотрогу явно не вылечить.
  Сергей тяжело поднялся с асфальта, тряхнул головой и внезапно подумал, как выглядит со стороны. Ведь он солидный человек, его уважает вся Москва, знает вся Россия, и даже кое-кто за рубежом. А теперь какая-то возомнившая о себе ираптинская выскочка, к тому же явно со сдвигом по фазе, вот так швыряет его в грязь на глазах всего народа. Он встал, отряхнул пиджак и злобно прошипел:
- Ну и пошли вы оба! Фиг я теперь после этого издам вашу мазню, так своему «автору» и передай!
- Этого я ожидала и больше всего боялась,- грустно кивнула Надежда. Потом её взгляд снова стал гневным.- Но ты оказался ещё хуже, чем мы думали. Таких как ты мой автор называет вурдалаками – мерзкими тварями, чья жизнь сведена к одному: ублажать себя за счёт чужого горя. Нет, ты недостоин поцелуя дайры,- она отступила назад, выходя из-под тента, и буквально растаяла в тени деревьев, куда не достигал свет фонарей.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/09/02/73


Рецензии