Опозорила

Наверняка в каждой семье есть замечательные смешные истории, которые произошли с их детьми. Я тоже хочу Вам поведать одну такую историю. После свадьбы, как и у всех, через девять месяцев, родился у нас сын, Андрей. Младшая, дочка Наташа, родилась на четыре с половиной года позже. Он, как старший, всегда чувствовал себя, по отношению к ней, взрослым человеком, обязанным контролировать поступки сестрёнки. Но, когда Андрюша уходил играть с друзьями на улицу, то старался сделать так, чтобы сестрёнка не знала об этом. А если уйти незаметно ему не удавалось, то приходилось терпеть присутствие младшей сестры. Она часто выдавала место, где он прятался, когда они играли с друзьями в прятки или в войну, а это ему совсем не нравилось. Жили мы в частном домике вместе с бабушкой, мамой жены, очень доброй, приветливой женщиной. Я работал в строительной организации, где на Новый Год всегда украшали большую нарядную ёлку и праздновали всем коллективом встречу Нового Года. Устраивали встречу Нового Года и для детей сотрудников. Из числа служащих были самодеятельные деды морозы и снегурочки, которые отлично справлялись с этой работой.
Готовиться к встрече Нового Года наши дети начали готовиться за месяц до события. Андрюша знал много стихов, которые рассказывал наизусть, а Наташа была ещё маленькой, чтобы запомнить стихи. Но всё равно, с трудом, но она на память выучила несколько коротких стихов, слушая, как декламирует их старший брат.
- Мама, а дед мороз подарок мне даст, -  прыгая вокруг мамы, без конца спрашивала Наташа.
- А тебе подарков не достанется. Я стихи расскажу, и дед мороз мне их отдаст, - шутил Андрей. На удивление, он, восьмилетний, умел шутить и отлично понимал шутки.
- Конечно, дочка, он подарит тебе подарок. Ведь и ты знаешь стихи и про ёлочку,  про снегурочку, и про деда мороза, - успокоила её мать.
Встречу Нового Года для детей намечено было провести с утра, и за день до него у нас в доме поднялся переполох.
- Мама, а что я одену на утренник, - спросила Наташа.
- Как это, что ты оденешь? А что, у тебя платье, в котором ты в детский садик ходишь, порвалось, - спросил Андрюша, - вот в нём и пойдёшь.
- Да не слушай ты его, дочка. Ведь у тебя костюм, сшитый специально для встречи Нового Года, есть - снежинки. Мы же вместе с тобою его шили. Помнишь, - опять успокоила мать маленькую дочку.
- А костюм снежинки я одену. А мой костюм, ковбоя, Наташке будет большой, она из него выпадет. Вот и не попадёт она на праздник, - поддразнил сестру брат. У Наташи от обиды на глазах навернулись слезы.
       - Андрей, прекрати доводить ребёнка. Видишь, она уже готова заплакать. Она же ещё не понимает шуток, воспринимает всё всерьёз. Верит тебе, доверяет каждому слову, как старшему. Наташа, он шутит, ведь твой костюм ему будет мал. Он не сможет его одеть. Так что не волнуйся. А ты, шутник, не обижай сестрёнку, иначе получишь от меня тряпкой, - схватила она со стола тряпку и замахнулась на сына. Сын, смеясь, убежал в спальную комнату. Что–что, а посмеяться и подшутить над сестрёнкой ему удавалось на славу. Однажды был такой случай. Приготовила мама ребятам на обед жареную курицу. Сидят дети за столом, едят. Наташа возьми и попроси Андрея, - я хочу попробовать сердце от курицы, дай мне. А через несколько минут на истошный крик Наташи сбежалась вся семья, и мама, и папа, и бабушка.
- Что случилось? Не косточкой подавилась? Не обожглась, - посыпались вопросы к плачущей дочери. Но она не могла произнести, ни слова.
- Может, Андрей тебя обидел чем, - догадалась спросить мать. Рассказывай, из-за чего твоя сестра проливает крокодильи слёзы. Вы же сидели рядом, за одним столом, -  обратилась она к Андрею.
- Она просила сердце от курицы. Я ей дал. Она и съела, - неохотно начал объяснять сын.
- Ну и что? Что в этом плохого, - допытывалась мать.
- Да, он сказал, что я попу от курицы съела, - сквозь слёзы сообщила дочь.
Мы с бабушкой ушли в другую комнату, и там уже смеялись от души, а мать, едва сдерживаясь, стала успокаивать дочку.
- Наташа, ты знаешь, что ничего плохого я тебе и Андрею не желаю и в тарелки не съедобного не положу. Вы же нам самые родные. Всё чистое, обработанное и очень вкусное. Вкусно было, спросила она Наташу.
- Вкусно, но ведь это не сердце, а попа, - снова залилась она слезами.
Скажу я Вам, что Наташа давно выросла, стала взрослой, замужем и воспитывает сына. Но до сих пор она не ест куриное  «сердце». Не может кушать, не может пересилить себя. Я немного отвлёкся от рассказа. Продолжаю.
        Как бы то ни было, наутро они были готовы к встрече Нового Года и с пакетами в руках, в которых были уложены костюмы, бодро шагали со мной, держась за руку, к автобусной остановке.
 - Папа, а дед мороз не опоздает на ёлку? И снегурочка с ним будет? А мешок с подарками он не забыл привезти, - не успокаиваясь, спрашивала Наташа.
- Не беспокойся, Наташа, за ними автобус ещё вчера послали, чтобы привезти и их, и мешок с подарками.
На утреннике дед мороз и снегурочка уже водили хоровод, когда мы вошли в актовый зал. Маленьких детей дошкольного возраста было мало, и потому Наташу дед мороз взял за руку и повёл к ёлке, что ей очень понравилось.
Как всегда, дети водили хоровод, рассказывали стихи, пели песни, за что щедрый дед мороз одаривал их подарками. Получив очередной подарок, и Андрюша, и Наташа несли мне, на сохранение. Не прошло и десяти минут, а Наташа уже рассказала стихи, которые знала. Рассказал стихи и Андрей и издали следил за сестрёнкой.
      - Кто ещё нам расскажет стихотворение, - спросил у ребят Дед Мороз. Наташа, пританцовывая от нетерпения, тянула вверх ручку.
      - Хорошо, Наташа, мы слушаем тебя, - Дед Мороз взял её за руку.
       Я стоял и с удивлением смотрел на дочку. Я знал, что она уже вычерпала весь запас выученных стихов. Но что это? Наташа начала рассказывать, рассказывать громко, чётко, с выражением. Рассказывала о том, что видела.
- Ёлочка зелёная стоит в зале. На ней горят гирлянды, и висит много  красивых игрушек. Весёлый дедушка мороз дарит детям подарки.
- Молодец, Наташенька! Хороший рассказ ты нам рассказала. Умница. Вот тебе подарок, - погладил  дедушка её по голове. Наташа бегом отнесла мне свой подарок, и побежала к ёлке. И снова её маленькая ручонка тянулась вверх, с просьбой выслушать её, снова импровизировала, придумывая на ходу, а, вернее, рассказывая о том, что вокруг неё находится и происходит. И,конечно, вновь приносила подарок. Она была счастлива, чего нельзя было сказать об Андрюше. Он стоял, серьёзный, насупившись.
Мама, Наташка нас опозорила, - первое, что сказал сын, едва перешагнул порог дома, сказал Андрей, - она рассказывала то, что ей в голову взбредёт, да ещё и подарки за эту ерунду получала.


Рецензии
Очень добрый рассказ.

Валентина Майдурова 2   19.05.2011 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Валя!

Юрий Мацегор   23.05.2011 17:53   Заявить о нарушении