Чёрно-белый

Идти по грязным улицам этого города не встречая ни одного знакомого лица. Это нормально. Это в порядке вещей. Рассекать своей худой фигурой очередную толпу, забывшуюся в опьянении. Так как вчера. Так как завтра. Чихаю. Ничего не меняется. Ничего…
Заворот в переулок. По одному и тому же маршруту, в который раз. Минуя лужи и вывернутые мусорные баки.  Даже не поднимая головы. Зачем? Я всё это видел сотни раз. Хм, ну может с небольшими вариациями. Кутаюсь в плащ. Дождь. И мне осталось совсем не много. Ещё пара грязных переулков…
- Привет, детка…
Голос из темноты. Заставляет меня поднять голову. Что-то новое, неожиданное, но вполне вписывающиеся в общий распорядок. Парень. Прислонившись к кирпичной стене обшарпанного здания с затуманенным, немного безжизненным и болезненным лицом, стоит  и тихо курит сигарету. Нет. Я не видел его раньше. Мне кажется я бы запомнил. Но всё равно остановился напротив. Остановился, поддавшись его голосу…
Дождь. Мне пора свалить отсюда, но я всё ещё здесь, стою напротив этого парня и молчу. Промок. Весь, до нитки. И я. И он. Медленно курит, лаская сигарету губами и пальцами. Нежно и очень медленно. Немного завораживает. Его волосы  чёрного, серого, иногда белого цвета. Смешанные, грязные, запутанные. Лицо с прикрытыми глазами. Он наслаждается дозой никотина. Даже не смотря на то, что его веки, щёки, губы давно приобрели немного пепельный оттенок. Как у наркомана. Так и есть. А сейчас не найдя ничего сильнее, он просто курит, надеясь хоть немного заглушить тупую боль от приближающейся ломки.
Не могу больше смотреть на него. Становится больно. Засовываю руки в карманы промокших джинс и продолжаю маршрут. Медленно, ведь мне некуда спешить. Иду и слышу чьи-то шаги за спиной. Это он. Это тот парень. Мне даже не нужно оборачиваться чтобы убедится в этом. Чувствую что-то едва уловимое в нём. Только его. Что-то что притягивает. Только его, как подчерк.
Зачем он идёт за мною? Мы знакомы? Нет, вряд ли. Я бы точно запомнил его. Не знаю почему, но запомнил бы. Тогда зачем? Не знаю. Но немного страшно. Совсем немного…
Ключ, повернувшись в дверном замке, открывает мою маленькую душную квартирку. Захожу и жду пока этот парень тоже зайдёт за мной. Зачем? Я полный дурак. Не ведаю что творю. Пускай. Всё равно ничего не могу поделать. Не могу его выгнать. Снимаю промокший плащ и краем глаза наблюдаю как он осматривается здесь. Включаю свет и открываю шкаф. Чёрт, где-то должен быть свитер. При свете замечаю, как по его рукам прокатывается дрожь. Но никуда не исчезает. Боже. Ему, наверное, плохо сейчас. Нет, определённо плохо. Ловит мой взгляд и ежится пытаясь вогнать руки поглубже в карманы. Не хочет чтобы я видел это? Но это не скроешь. Не так просто…
Переодеваюсь, фактически на его глазах, а он так и стоит, пытаясь заставить своё тело остановить нарастающую дрожь. Почему-то теперь не вызывает опасений. Выуживаю из глубин шкафа полотенце. За ним ещё одно. И, держа их в руках, подхватываю парня за локоть.
- Пошли.
Роняю. И веду его в ванную. Совсем не сопротивляется. Хотя куда ему там. Он думает совсем не об этом. Дрожь. Собственная дрожь. Вот что сейчас охватило его мысли. Завожу и откручиваю краны. Есть горячая вода. Выдыхаю. Это хорошо. Вешаю полотенца на крючок.
-Снимай.
Немного медлит. Но потом всё же достаёт руки из карманов. Подевает майку, но совсем не может унять дрожь. Вздыхаю.
-Подними руки.
Повинуется и не отводит от меня глаз. Теперь не отводит. Словно уже успел забыть про эту дрожь. Словно это я помог ему забыть это. Уверенный взгляд сильного человека. Но чёрт. Как же так вышло, что ты.. стоял там под дождём уверенно и спокойно ожидаю свою неизбежную дрожь? Как? Не могу понять. Хотя наверное и не стоит думать об этом. Стягиваю майку. Снимаю с тебя штаны. Раздеваю тебя, полностью. А ты стоишь и молчишь, лишь немного улыбаешься чему-то своему. Худой, с выпирающими рёбрами. А на них старые серые синяки. Провожу по ним подушечками пальцев. Резко выдыхаешь и втягиваешь без того впалый живот. Больно…
-Прости…
Шёпотом. Держу тебя за руку и помогаю забраться в ванную. Садишься, подбирая колени. Молча направляю струю воды на твою голову. Мою волосы. Серая вода, стекая по твоему телу, открывает истинный цвет волос. Черные и белые пряди вперемешку. Красиво и не поймёшь, отчего завораживает. Чёрт. Роняю душ в ванную и опускаю голову. Спокойно. Надо просто отдышаться. На моё лицо ложится твоя мокрая рука. Поднимаешь мою голову. Вижу улыбку на твоём сером, охваченном болезнью лице. И в моих глазах появляются слёзы. Не знаю от чего. Но внутри меня сжимается всё. И не отпускает. Не отпускает ни на секунду. Вытираешь глаза грубыми подушечками своих пальцев и протягиваешь мне душ. В твоей улыбке что-то есть. Не могу понять что. Но паника отступает. И губы тоже трогает осторожная улыбка. Снова направляю на тебя струю воды и начинаю осторожно мыть твоё тело. Слишком много синяков и шрамов. Слишком много. Сколько тебе лет? Я не знаю. Откуда ты? Не имею понятия. Ты вполне реален. Я чувствую тебя. Я тебя вижу. Какое ещё нужно подтверждение. Реален. Ты в моих руках. Чёрно-белый ангел…
Как это странно находится в пустой квартире с кем-то ещё. Не часто у меня бывают гости. Да почти никогда и не бывают. Ты стоишь в моих вещах почти по размеру, вытираешь волосы полотенцем. Кажется, ты всегда жил здесь. Только отлучился ненадолго. Дрожь почти утихла и на тебя не так больно смотреть. Оставляю тебя одного и выхожу на балкон. Выдыхаю впервые за прошедший час с облегчением. Теперь ведь всё хорошо, да? Да. Почти убедительно. Подходишь и обнимаешь меня со спины. Прижимаешься всем телом. Ты немного прохладный, даже после ванной. Но ничего. Это нормально. Ложу свои руки поверх твоих. Почему-то спокойно. Мне никогда не было так спокойно. Но сейчас, почему-то это чувство нашло меня здесь с тобой. Чувство спокойствия. Смотришь на улицу с моего не высокого балкончика.
-Чёрно-белая картина мира. Чёрно-белый ты. Такой же чёрно-белый я.
Медленно шёпотом произносишь эти слова. Немного неожиданно услышать твой голос.
-Почему я тоже чёрно-белый?
Спрашиваю.
-Потому что сейчас ночь. Толпа внизу серого цвета. Сотни похожих серых людей. А мы чёрно-белые… Как и этот город.
Киваю, соглашаясь с его словами. Не до конца понимаю их пока. Но всё равно верю в них. Чёрные крылья его уверенности накрывают меня.
Совсем не привычно. Совсем не привычно стоять с кем-то на этом балконе и просто слушать звуки ночного города. Немного клонит в сон. Ему наверное тоже хочется спать… Целует. Осторожно целует в шею. И прижимает сильнее, словно боится что я сейчас убегу. Убежал бы. Убежал бы не задумываясь. Всегда бы убежал. А сейчас не хочу. Не хочу убегать. Только не от него. Только не сейчас. Откидываю голову и чувствую дрожь. Замёрз. Промёрз до кости. И я. И он.
-Холодно. Пойдём внутрь.
Молчит. Не ослабляет хватку ни на мгновенье. Боится отпустить. Словно не будет шанса дотронуться ещё раз. Оборачиваю голову и встречаю его серьёзное задумчивое лицо. Ловит мой взгляд.
-Всё хорошо…
Шёпотом. И снова целует. Теперь лицо. Скулы, лоб, глаза. И отпускает. Выпускает из объятий. И крепко вцепляется в руку. Не понимаю…
-Просто держи меня крепче…
Проговаривает тихо и тянет за собой внутрь. Как-то неуловимо больно. Не знаю почему…
-Всё хорошо?..
-Да…
Ложимся спать. Мостимся на маленьком диванчике под старым шерстяным пледом. А ты всё ещё не выпускаешь мою руку, хотя неудобно удержать её лёжа. И больше ни слова. Тишина возвращается в эту квартиру. Поглощает. И тебя. И меня. Как это странно засыпать не в одиночестве. Засыпать с кем-то ещё. Просто лежать рядом с чёрно-белым ангелом…

Ранние утро. И просыпаешься не потому что светло, а потому что холодно. И это странно. Более чем странно, поэтому не открываю глаза. Не верю в этот холод. Но он никуда не уходит. Чёрт. Не могу больше спать. Немного ворочаюсь и чувствую чью-то руку в своей. Ах да. Ведь я не один. Ангел. Где-то рядом ты есть… Оборачиваюсь и почему-то ничего такого не чувствую. Никаких лишних слов. Лишь твоя улыбка в которой что-то есть. Твоя застывшая улыбка на застывшем, замёрзшем лице. Я держал тебя. Я крепко держал тебя как ты и просил. Ни отпустил ни на секунду. А ты всё равно ушёл. Чёрт. Какой же я дурак. Всё было ясно с самого начала. Слишком очевидно и именно от этого так незаметно…
«-Всё хорошо?..
-Да…»…

Наверно это странно, привязаться к кому-то ничего не зная об этом человеке. Я всё оплатил. Абсолютно всё. Потратить не имеющие цены деньги на покой бесценного ангела. И никто не понял. Никто из серой толпы серых людей не понял. Но ты ведь понимаешь? Понимаешь, почему я это делаю?.. Черно-белый…

Теперь понимаю твои слова. Что-то есть ни в том, кто замечает в себе чёрное и белое. Что-то есть в том, кто замечает серое в других. И смиряется с этим. И продолжает жить сохраняя себя, не уподобляясь толпе. Жить так хочешь жить сам, а не как хотят от тебя. Слишком очевидно….

Слишком очевидно. Ломка… Палка о двух концах. Я же знал это. Знал, что такая сильная ломка прекращается только в двух случаях. Когда получает заветную дозу. И когда больше нечего убивать в обречённом теле… Нечего убивать…

«-Чёрно-белая картина мира. Чёрно-белый ты. Такой же чёрно-белый я.
-Почему я тоже чёрно-белый?
-Потому что сейчас ночь. Толпа внизу серого цвета. Сотни похожих серых людей. А мы чёрно-белые… Как и этот город.»…



*иллюстрация выполнена Анастасией Буйлушкиной


Рецензии