Счастье есть...

   Люди, которые разбираются в жизни, знают, как тяжело быть счастливым. Помимо материальной составляющей нас съедают злоба, ненависть, зависть, гнев, алчность… Как сложно от них избавиться, и как просто поддаться этим людским порокам.
   Две девушки. Они росли в разных городах, их воспитывали совершенно разные люди. По воле Божьей или по чьей-то ещё их судьбы сошлись. Они дружили только полгода, но казалось, что знали друг друга целую вечность… Однажды их дружба чуть не разорвалась. Они поссорились. Сильно. С грубостями, оскорблениями, криками.… И, как часто это бывает, из-за пустяка. Возможно, они никогда бы не помирились, если бы не одно но…
    Одна из подруг сидела одна на скамейке в парке и плакала. Слёзы ручьём катились из глаз. Лишь лучи яркого солнца озаряли её лицо, как-будто пытаясь успокоить её, смахнуть слезинки…
- Почему ты плачешь? – раздался детский голос.
   Рядом сидела девочка. На вид лет семи.
- А тебе то что? Ты всё равно не поймёшь. Ты ещё слишком мала.
- Почему люди думают, что они всегда правы?
- Не знаю. Наверное, потому, что уверены в том, что говорят.
- А откуда берётся эта уверенность?
- Из жизненного опыта.
- А опыт?
   Девушке показались странными такие взрослые рассуждения маленькой девочки.
- Никогда не задумывалась над этим, если честно.
- Люди какие-то странные. Они готовы убить  человека, которого любили только что из-за совершеннейшей ерунды.
- А если этот человек оказался предателем?
- А предателем ли? Может, стоит хорошо подумать?
- Но если невозможно простить?
- Нет ничего невозможного. А умение прощать очень важно. Представь на минуту, что было бы, если бы люди совершенно не умели прощать? Представь: постоянные оскорбления, крики, взаимные  упрёки и в итоге ни одного близкого человека…
- А что? Может, ты и права.  Только есть такие вещи, которые не прощаются.
- Нет ни одной вещи на земле, которую нельзя было бы простить.
   Девушка задумалась. А ведь действительно! Что может сравниться с дружбой, любовью просто тёплыми отношениями? Что можно променять на эти чувства? Какую такую вещь? Да ни одну!!! Она, было, повернулась, чтобы поделиться своими мыслями с девочкой, но уже никто не сидел рядом с ней.
- Надо же! Прям ангел! Маленький, порхающий ангел…
   Она набрала номер своей подруги.
- Да. Я слушаю!
- Прости меня, я такая эгоистка!!! Я была не права. Прости меня…  Я тебя люблю!
- Это ты прости меня, я тоже тебя люблю! Давай больше не будем ссориться?
- Теперь только так и будет…


Рецензии