Опасные игры

  Что  за  ералаш  творился  у  нас  в  голове  когда  мы  были  детьми!
  Что  мы  только  не  вытворяли...
 Это  просто  везение  что  я  остася  живым,
 а  то  что  остался   здоровым,  с  целыми  руками  и  ногами -
- это  просто  удача!
 Все  дни  мы  проводили  на  улице, в  компании.
Утром "Вовка! Выходи!"
 И  целый  день  играем  в  футбол,в "чики",ножички, купаемся,загораем,  где-то  бродим, что-то  исследуем.
 Иногда  эти  исследования  приводили  нас  на  склад.
 Сколько  там   было  всего  интересного!
 Всё  надо было  изучить...
И  вот  однажды  налили  серной  кислоты  в  гидротормозную  жидкость.
 И  тут  повалил  удивительный  дым:
 он  был  фиолетовый, красный  по  центру  и  жёлтый  по  краям,
 стелился  низко  по  земле.
 Вдруг  защипало  в  носу, перехватило  дыхание, заслезились  глаза.
"Сашка, убегаем!"
 крикнул  я  другу  и  мы  выскочили  наружу.
 А  там  уже  сторож  с  доской  в  руке!
 Как  мы  рванули, я  как  птица  перелетел  через  высоченный  забор.
 Сашке  попало  доской  по  попе...
---
 Пришли  ко  мне  домой, стали  запускать "ракету":
 это  в  фольгу  заворачивали  рентгеновскую  плёнку.
 Она  горела  тогда  как  порох.
 И  ракета  иногда  чуть-чуть  поднималась! (Как  мы  ничего  не  спалили...)

  Были  и  более  опасные  развлечения:
 "взрывпакеты",бомбочки  из  болтов, пистолеты - "поджиги",стрелялки  из  мотоциклетных   спиц.
Вот  из  такой  стрелялки  я  себе  чуть  не выбил  глаз:  лежали  они  в  костре,  все  "бах,бах!" а  одна  всё  не  стреляет.
 Я  решил  посмотреть.. И  тут  она  "бабах!"
 Сантиметра  три  не  хватило....
 
Химию  мы  очень  любили.
 Прикладную!
 Кристалический  йод  обработаем  аммиаком - получается  чудная  хлопушка!
Пока  йод  мокрый - всё  тихо.
 Высохнет, чуть  заденешь - "бабах"!
 Можно  учителю на стул, в  коридоре  на  пол, другу  в карман.
 Здорово!
 А  кто  не  помнит  опыт  с  озоном:  наливаешь  серную  кислоту  в  марганцовку. Затем  подносишь к  горлышку  сосуда  ватку  со  спиртом -
- загорается!
 И  чёрт  меня  дёрнул  попробовать  влить  спирт  в  эту  смесь...
Всё  взорвалось, рубашка  превратилась  в  лохмотья -
-а  мне  хоть  бы  что!

 Но  самыми  опасными  были  игры  с  автобусами  и  поездами.
 "Кто  ближе?"
 Это были соревнование  по  перебеганию  дороги  перед  трогающимся  с  остановки  автобусом.
 Разъярённые  дядьки  выбегали  из  машин, пытались  нас  догнать а  "мы ха-ха-ха!" и  врассыпную...

На  поездах  мы  просто  катались, ездили  до  речки  Сакмары  где  каждый  день  купались -
- но  на  него  надо  было  на  ходу  запрыгнуть!
Правда  поезда  притормаживали  возле  виадука, моста  через  железную  дорогу, с  которого  начиналась  наша  улица. Второй  раз  поезда  тормозили  у  железнодорожного  моста  через  Сакмару, там  мы  прыгали  с  поезда.
Иногда  наша  техника  спрыга  и  посадки  давала  сбои...

 Но  самым  опасной  для  меня  оказалось  мирная  радиотехника.

 Как  то  я  собрал  передатчик  на  одном  транзисторе  и  продемонстрировал  это  другу  Саньке.
 И  его  это  так  заинтересовало  что  он  связавшись  с  матёрыми  радиоволками  всерьёз  занялся  конструированием  больших  радиохулиганских (на  средних  волнах) передатчиков.
 "Аллё-аллё, какая  мощность,  как  модуляция?"
 Мощность  передатчика  была  очень  престижным  моментом,
 и  развитие  Санькиных  передатчиков, как  и  динозавров  пошло  в  сторону  гигантизма. Всё  громаднее  генераторные  катушки, все  больше  лампы, всё  мощнее  трансформаторы  и  напряжение  на  аноде  генераторной  лампы.
 И  в  конце-концов  оно  достигло  шести  тысяч  вольт!
 Таким  произведением  радиохулиганской  мысли  заинтересовались  соотвествующие  органы, ведь  он  уже "покрывал" весь  Оренбург!
  Саньку  предупредили, и  он  перебросил  аппарат  ко  мне.
Но  ведь  не  будет  он  стоять  без  дела!
  И  вот  загудел  трансформатор, засветились  радиолампы.
 "Аллё-аллё"
   Что  за  ерунда?
             Не  работает!
 А  конструкция  была  простой,  все  детали  на  виду.

 Смотрю - от  анода  огромной  генераторой  лампы  оторвался  антенный  провод. Напряжение  шесть  тысяч  вольт...
 И  я  беру  и  подсоединяю  провод  к  аноду!
  Спасло  меня  только  то,  что  дёрнувшись  от  удара  током я  упал  и  отключился  от  этого  монстра.
 Очнувшись  я  долго  не  мог  понять  где  я, что  я...

  Не  всё  врут  ведуны, колдуны  и  экстрасенсы!
 После  разряда  в  шесть  тысяч  вольт  я  испытал  странное  просветление.

Я  забросил  своих  друзей, у  которых  вместо  "поджигов" появился  обрез,
и  всерьёз  занялся  учёбой.
 Надо  было  уже  думать  о  поступлении  в  институт...

Наверно  правильно  говорят,
всё  что  не  делается - к  лучшему?!   


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.