Аламут. Монолог странника, очарованного величием

В чадре тумана скрыты пики гор,
долины немы в сумерках рассветных.
Орла полет, как будто бы в укор.
И пропасть дышит жутью, смертью верной.

Но страха нет, и устремлен взгляд ввысь,
туда, где среди пиков нерушимо
стоят руины, помнящие жизнь...
и помняшие верность хашишинов*.

И вновь ожили среди тех камней
Для знающего призраки столетий.
Фантомы древние обрядов и людей,
Когда-то знаменитых на планете.

Ты помнишь все, о замок Аламут...
Ты пережил и взлеты, и паденья...
Твои руины манят и зовут,
Но зов не каждый слышит из забвенья.

Закрыв глаза, коснусь стены рукой.
И будет шепот мне веков ответом.
Ему внимая в тишине глухой,
я слышу клятву верности заветам.

Поведай тайну мне, Гнездо Орла**.
И расскажи мне о забытых тенях.
О жизни, что когда-то здесь текла...
О череде побед и поражений...

Пройдет передо мной парад теней
В своей суровой простоте и правде.
Услышу смех во мраке галерей...
И ветра свист в разбитой анфиладе...

Ты помнишь все, о замок Аламут...
И торжество Хасана ибн Саббаха***,
И верность фидайи****, которых ждут
в миру суннитов только столб иль плаха.

Ты помнишь все, и тайн твоих не счесть.
Ты пал поверженный, под натиском монголов.
Исмаилитов постигала месть,
а хан средь казней пировал веселый.

Ты знаешь все, о замок Аламут.
И мир вокруг теперь укрыт покоем.
Ты знаешь, многие еще к тебе придут,
Но тайны все твои едва ль они откроют.

И тихий голос чей-то произнес:
"Ты понимаешь..."- и пропал вдруг где-то.
Глаза открыв, я вижу бездну звезд,
что меркнут пред величием рассвета.

И снова прозвучали средь руин
слова давно уж клятвы позабытой.
О Аламут, я вновь твой фидаин!
И я в плену всех тайн твоих сокрытых...

"Иди и помни… - голос прозвучал, -
Узнавший правду, не смолчит вовеки..."
А может, то был ветер среди скал?
Или шумящие перед разливом реки?

Спи в тишине, о замок Аламут!
Запомню навсегда твои заветы...
Я верю, что однажды я найду
На все вопросы верные ответы...

* хашишины - в европейском произношении "ассасины", фанатичные последователи исмаилизма, профессиональные мстители, убийцы.
** "Аламут" в переводе с арабского означает "Гнездо Орла".
*** Хасан ибн Саббах - один из руководителей исмаилитов.
**** фидайи(мн.ч) фидаин(ед.ч) - самый низший ранг в иерархии исмаилитов.


Рецензии
Класс... У меня больше нет слов, чтобы описать то, как хорошо у Вас вышло написать этот стих!

Антон Карандашев   15.10.2013 19:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.