Кредитная история
Директор «Гроссе-Банка» звонит директору завода «Стеклогаз»:
- Александр Михайлович, приветствую – это Сагайдачный из «Гроссе-Банка»
- А, Григорий Петрович, не узнал вас – богатым будете! Какие-то проблемы с нашей зарплатной программой?
- Слава Богу, нет, просто есть одно деловое предложение.
- Слушаю.
- В связи с понижением уровня средней зарплаты на вашем предприятии, мы бы хотели предложить вам выгодную кредитную программу: каждый рабочий вашего завода сможет получить свою среднюю зарплату за шесть месяцев в кредит под один процент сроком на три месяца.
- Хорошо, приезжайте и завтра в восемь утра на общем собрании коллектива вы сможете рассказать моим рабочим о вашей программе.
- Спасибо, Александр Михайлович, мы будем у вас завтра в восемь утра.
- Всего доброго.
Директор «Гроссе-Банка» положил трубку и повернулся вместе с креслом к своему юному заместителю:
- Как думаешь, Дмитрий, выполним мы в этом месяце план по кредитам, или опять останемся без премии?
- Выполним, Григорий Петрович, если, конечно, рабочие помогут.
- Помогут, ты же видишь – их зарплаты уменьшились в два раза, а у многих из них уже есть кредиты в других банках.
За окном отчаянно завизжал клаксон – коллекторы втискивали на переполненную конфискованными машинами стоянку банка только что отобранный за долги автомобиль. Бывший хозяин средства передвижения попытался пройти к автомобилю, но, уткнувшись носом в грудь здоровенного охранника в чёрной униформе, упал в лужу, поднялся, и грозя кулаком куда-то в небо, исчез в пелене внезапно начавшегося дождя.
Прохладным сентябрьским утром перед началом работы в холле «Стеклогаза» проходило общее собрание, голос директора завода звучал бодро и уверенно:
- Вчера перед вами выступал директор банка, на карточки которого мы получаем заработную плату. Я не буду снова говорить о всех выгодах их новой кредитной программы, но хочу только подчеркнуть, что в наше время кредиты дают далеко не всем, а работников нашего предприятия уважают и узнают в любом месте в том числе и в финансовых организациях.
Молодой руководитель предприятия в своей белоснежной рубашке на фоне потёртой и чёрной толпы из тысячи рабочих был подобен солнцу, сияющему на грозовом небе. Рабочие стояли, дыша в затылок друг другу, изредка переминаясь с ноги на ногу, их лица оставались каменными, сберегая эмоции для станков и конвееров, которые за двенадцать часов рабочей смены вытянут из них тонкой верёвкой все нервы.
- Я считаю, что это неплохое дело, потому что в жизни каждого из нас бывают такие моменты, когда нам нужны деньги. Есть вопросы?
У рабочих не было вопросов, хотя многим хотелось в глубине души испытать те моменты, когда деньги бывают не нужны.
«…Надоело сводить концы с концами, сводить жизнь к элементарному существованию… Так сложились обстоятельства, что нет реального выхода. Кроме одного», - так написал в своём последнем письме рабочий, попавший в долговую яму, а ещё он просил прощения у жены и двух дочерей.
В кабинете директора «Гроссе-Банка» настойчиво зазвонил телефон.
- Слушаю.
- Григорий Петрович, вы криминальную хронику читали?
- А, что там?
- Рабочий «Стеклогаза» убил себя и свою собаку.
- Ну и что.
- Журналисты во всё горло кричат, что причиной самоубийства был кредит в банке.
- Название нашего банка упоминается?
- Да!
- Отлично, Дмитрий Алексеевич – теперь все в этом городе будут знать, где можно взять дешёвый кредит, это же просто бесплатная реклама нашего банка. Так, что давай, работай, и по пустякам меня больше не беспокой.
Свидетельство о публикации №210090101050