Слёток

Слёток - это выросший птенец, молодая птица, готовая вылететь из гнезда.


                (Гимн нечеловеческой радости)

  Свет! Тепло!
Сейчас мама или папа принесут в клюве мошек! Я и сам несколько раз ловил их здесь, у гнезда. Но здесь их мало. Они там, где летают взрослые птицы! Я тоже хочу летать, у меня тоже есть крылья! Вот они! Сильные, широкие, как у папы! Но мне пока страшно. А так хочется!

Вот, наконец, папа! Дай, дай! Клади мне в рот вкусненькое! Что ты летаешь возле гнезда и не садишься рядом со мной. А вот и мама! Дай, дай!

Но и она не садиться рядом. Летают возле меня, во рту у них всё вкусненькое! Не слышат моё "Дай! Дай!"? Вот уже почти рядом! И снова отлетают. Вы что, разучились меня кормить!? Сейчас я сам отберу у вас корм! Мои крылья!

А-А-А!!! Что это? Я лечу!!! Я смог!!!

Ах, оказывается, надо немножко не так, а вот так! Лечу!!! Рядом мама и папа! Они очень взволнованы! Кричат: "Возвращайся! Хватит!" Летим вместе в гнездо!
Да, да! Я же забыл, ведь можно упасть, разбиться! Поворачиваем! Они показывают, где наше гнёздышко и как надо садиться в него! Они такие ловкие! А ну-ка, я попробую! Вот так? Немножко ушибся, но ничего!

Ах, как же было здорово! Я умею летать! Я – взрослый! Ну-ка ещё раз! Папа кричит: "Подожди, отдохни!" Но я уже отдохнул! У меня же так много сил! Снова! Снова – летать!
Вот! Я снова лечу! Я – как все птицы! А вот и мошки! Их так много! Мама показывает, как их надо хватать. Я их хватаю и ем, ем!!! И снова хватаю! И не надо ждать еды с раскрытым клювом! Корм вот он: хватай и ешь! Как хорошо!

Ой!! Полечу в гнездо, посижу! Где оно? Папа показывает. Ах, вон там! Вот оно! Сейчас надо сесть и не ушибиться. Вот так! Я и садиться научился. Как хорошо!
Я большой! И всё умею! Сейчас отдохну немного и покажу другим, как надо летать!

Снова лечу! Какое это счастье!
Ветерок почему-то стал всегда навстречу? Он такой хороший и, кажется, поддерживает мои крылышки!
А-а! А-а-а! Лечу!!! Солнышко, тёплый ветерок, внизу деревья и цветы! Еда – вот она, хватай и она твоя! Какое счастье летать!!!


Эта попытка рассказать о чувстве первого полёта, конечно, искусственная. Она – всего лишь человеческое представление об этом действе. И этом Чуде!

Но, уверен, и у птиц, и, тем более, у слётка - есть непередаваемое блаженство полёта!
И та радость птичьей душеньки, которая охватывает слётка – одна из величайших радостей, которой одарил Создатель птиц – посредников между землёй и Небом! А так как птицы не нарушали Его Запреты, можно предполагать, что радость слётка – выше любой человеческой радости! Это - одна из Эдемных радостей! Она чиста и первородна! И призывает любить жизнь и движение!

Слава, Тебе, Создатель!


Рецензии
Стрижи не умеют взлетать с земли - у них слишком длинные крылья. Однажды в жаркий московский полдень я увидел лежащего на раскалённом асфальте полуживого взрослого стрижа. То ли он ушибся обо что-то, то ли "сомлел" от жары.

Я взял его домой, отпоил водой с губ, (я где-то видел,что так поят голубей), и вскоре он уже сидел на моей руке - было приятно ощущать слабые уколы его тоненьких коготков.

Можно бы написать: - "доверчивое пожатие...", но этот стиль мне не импонирует, хотя я, в принципе, не против "сентимента".

К концу дня, когда жара спала, я вышел на балкон, неся его вот так, на руке. Но он почему-то сидел неподвижно, только коготки его чуть шевелились, да ещё косил золотисто-карий глаз.

Тогда я сделал рукой несколько взмахов, медленно и плавно, вверх - вниз.
На третьем или четвёртом взмахе он вдруг расправил крылья, и - взлетел! Описав полупараболу, наискось, мимо стены и крыши, он взмыл в темнеющую синеву, издал резкий, (прям так и тянет написать - "торжествующий", или - "благодарный") крик, и растворился в предвечерней дымке городского неба.

Вот в тот самый краткий миг, сопровождая взглядом эту его "траекторию", и слыша этот его крик, я испытал восторг полёта, - я как бы летел вместе с ним.

Но это была человеческая эмоция, "наложенная" на птицу. Что на самом деле чувствуют птицы - нам даже гадать не стОит.

Хотя, притом, ценность сказок и, вообще, литературных текстов "от лица" животных, особенно, если сделаных талантливо, нисколько этим не снижена.

Ну, как Вам "миниатюрка"?

Марк Олдворчун   20.03.2013 20:29     Заявить о нарушении
Марк! Я противник "Вы". Только "вы"! Если хотите знать почему, читайте мою заметку "О вежливости" по-моему, в разделе "Публицистика".
Второе. Я сейчас очень занят неотложными делами. Так что продолжим дней через 10. Всего вам доброго!

Юрий Анников 2   20.03.2013 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.