Тараканы

Тараканы. Они повсюду. Вы видите их? Присмотритесь и Вы поймёте, что всё, ВСЁ : и пол, и стены этого дома. Это не доски. Не камни.  Это - тараканы. Из них построено ваше жилище. Точно так же, как и моё. Вы просто отказываетесь это видеть. Посмотрите, посмотрите внимательно. Я знаю, о чём вы думаете. Тараканы у меня в голове? Вы правы. Сначала они у нас в голове. А потом! Потом они становятся нашими домами. Нашим Миром. Всем, что окружает нас. Вон, вон видите – а  это тараканы страха. Вы боитесь. Боитесь увидеть правду и вот сейчас, именно в эти секунды, снова выстраиваете вокруг себя щит из этих вот шестиногих. И будете через него смотреть на меня и слушать… и что тогда увидите и услышите вы, спрошу я вас, кроме своих тараканов?


Он сидел напротив меня, горбатый старец, заросший, с беспорядочной копной волос. Волосы спадали на его лицо,  и сложно было разглядеть его. Но чем больше он говорил, тем…   действительно,  всё больше и больше походил на таракана! Горбатого, усатого таракана. Я зажмурил глаза и открыл их вновь. Старик улыбался и внимательно смотрел на меня. Словно ждал чего-то.  А я  … Не понимал…  Или же… Или же…  Быть  может, он  прав – может всё от страха? Может, от боязни всё, от животной этой  боязни  услышать правду. О себе.  И о мире этом.


Он то сидел, то вставал. Ходил по комнате, стремительно и нервно.  При этом  молчал. И молчание его было сосредоточенным, наполненным Тайным  Смыслом.  Он часто останавливался у решёток. Цеплялся за них длинными пальцами и смотрел подолгу во двор.


Он молчал. А я вспоминал своё детство. Мачеху. Малыша – маленького беззащитного  щенка.  Как она била его лопатой. Как он пытался убежать. Как жалостно визжал...   Я похоронил его.    Я тогда впервые плакал. Рыл землю и плакал. Плакал и рыл.    А потом долго сидел у могилы и клялся отомстить. Я так сильно желал её смерти.  И мне так ярко представлялась её кончина. Отвратительная, как и она сама. Я видел её на рельсах.  Вернее, части её тела, разорванные в клочья. Выпученные глаза. Много крови. На рельсах. И вокруг. Я часто ходил туда.  Слушал стук колёс. И мне казалось, каждый раз казалось,  что я так отчётливо слышу  её истошный крик!

Её нашли. Там, на рельсах. Точь-в-точь как в моих видениях.

Я не испытывал жалости к ней. Нет.


НЕТ! НЕТ! НЕТ! Что за бред?  Я не хотел её смерти!!! Это было однажды!  И…разве же я понимал?!…  Я был всего лишь ребёнком… Это было  от отчаяния… Я не хотел!! НЕТ!!!!



...Мне кажется, что с тех пор прошла целая жизнь… А иногда, иногда  кажется совсем другое. Что я ещё и не жил вовсе…. А может, может  обрывки её, жизни этой, что вспоминаются мне,  это - не более чем  всё те же видения. И может, и не существует вовсе и ЕГО, - этого маленького мальчика белобрысого и чумазого, там за решётками.   Он приходит каждый день и прикладывает ладони к стеклу. И смотрит на меня с тревогой и надеждой.  Что ищешь ты здесь, мой маленький друг?

Старик  встаёт и  подходит к окну, и подмигивает ребёнку.  А потом, не поворачиваясь, говорит, словно самому себе:

 -  Беда человека в том, что он, боясь увидеть себя, познать, как уродливое в себе, так и великое, не борется с первым и не даёт шанс второму.   А это грех – отречение от себя. Себя - того, кем ты рождён, кем должен был стать, и кем не решился!



Голос его  звучит едва слышно. Затем усиливается и переходит почти в крик.  Я изо всех сил закрываю уши. Но это не помогает. Его голос повсюду. Нет! Он - внутри меня. Настойчивый, безжалостный.    Я бьюсь о двери.  Пальцы впиваются в скользких тараканов. Мерзких и липких.


Беда человека в том, …. В том… в том…  в том… в том… ооооооооммммммм
боясь увидеть себя  … себя… себя...  себя...  себя...


Да!! Да!!! Да!!!! Я хотел её смерти!!!  Я хотел! ХОТЕЕЕЕЕЛ! Я представлял это бесконечное количество раз! Я наслаждался этими видениями. Её кровью… её выпученными глазами, её изуродованным  телом. И … и мне хотелось… мне неудержимо хотелось  причинить ей ещё бОльшую боль! 

Но и сейчас ведь! И сейчас!!! Мне по-прежнему не жаль её! И меня страшат эти чувства… И хочется забыться… Стереть их из памяти вместе с этими видениями…  единственными, что осталось от моего прошлого… Словно и не было в жизни моей ничего, кроме ненависти этой. Словно и меня нет.  Одна Она  и есть - НЕНАВИСТЬ…


Тараканы… они повсюду …  Старик  прав. Как же он прав! Всё это - СТРАХ! 


Грех   ОТРЕЧЕНИЯ…   В чём же оно?  Разве же Ненависть эта не есть самый  страшный из грехов!

Отречение! Отречение от себя! Себя… себя… себя…  я – я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я

Но кто я …  КТО?


Железная дорога… труп щенка…  кормлю его... Отогреваю… Хочу защитить от этого жестокого мира!    Защитить!

Да! Защитить!  И этот мальчик… мальчик,  что приходит сюда каждое утро…  Я смотрю на него и чувствую, как переполняет меня желание вызволить его из этих стен.  В мир иной! Который обязательно существует! Он всего лишь раз промелькнул в моих видениях. Всего лишь раз. Быть может оттого, что  я не поверил в него?!  Но …   Он… Он   ПРЕ-КРА-СЕН!    В нём СВЕТ!  Яркий,  обжигающий. От него больно глазам. Но это совсем другие слёзы!!!


Я оглянулся. Комната была пуста.   А стены, пол, потолок  -  рассыпались. Оседали чёрными безжизненными руинами и тут  же исчезали.  А вокруг меня… Вокруг меня  был Сад. Тот самый!  И первое, что увидел в нём – старика. Он стоял в конце аллеи и улыбался.  А затем повернулся и, постепенно отдаляясь, исчез меж деревьев.

Я не видел его с тех пор. Но я знаю, что он  где-то рядом, что  верит в меня.
А  я верю в то, что когда-нибудь, как и он, шагну туда, меж  деревьев, держа за руку моего маленького друга. Чтобы подарить ему этот новый для нас обоих МИР!



Рецензии
Диана, здравствуйте!
Человек помнит свои мысли, даже больше чем поступки. Если мы желаем зла, то убиваем себя. Я - РАСТВОРЯЕТСЯ В ЧЕРНОТЕ МЫСЛЕЙ, А ОНО ЛЮБИТ СВЕТ!
Как всегда мурашки после таких рассказов, начинаешь вспоминать кому желала зла. Нужно представить себя старой и просто поговорить.
До встречи. РАДОСТИ И ЧУДНОГО ЛЕТА!
Тоня

Антонина Романова -Осипович   09.07.2012 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 82 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.