Альтернативный избранник

- Признайся, что мучит тебя?
Неужели ты думаешь, что кто-то ожидает от тебя великих совершений, что эти люди, с глазами-свет просят у тебя чудес? Нет, нет, они беспокоятся своими проблемами, своими звездами, а твои им далеки.
-Андрей,ты говоришь слишком красиво, чтобы тебя понимали.
-Иди в жопу.
-Так реальней
Андрей и Максим  были друзьями. Самыми мега- крутыми, конечно. Максим- панк-звезда, Андрей- молодой и модный редактор острополитического еженедельника. Шел дождь,  они шли мимо остановки. Черные налаченные патлы  Максима и до этого выглядели намокшими, но дождь придал прическе еще больше натуральности.
-Вчера сидели у Алисы, она танцевала на столе.
-А я верстал номер. У нее по-прежнему синие волосы?
-Нет, сейчас зеленые, с отливом. Как поживают те цыпы?
-А ты не слышал? Оказывается, фифочки были фсбэшницами
-Да ты популярен, малыш.
Андрей достал свой давидофф и закурил.
-Вроде бы все окей,  издаю журнал, который люблю; пинают меня иногда  под зад, но не часто и не смертельно. Как с Анькой и Таней. Я, кажется, почти мученик для миллионов юных революционеров-интеллектуалов. Но все равно. Нет смысла. Смысла от меня столько же, сколько от луж.
-Ты смешной, что ж  должен чувствовать я, прожигатель жизни? Мне и жить тогда неприлично.
-Я не о том. Макс, понимаешь, если бы не я сидел за компьютером и издавал свою писанину, кто-то другой делал бы тоже самое с небольшими отличиями. У тебя нет такого чувства, что мы- хоть и уникальные, но не очень нужные
-Нет. Я творю, потому что это мое божественное призвание
-не больше не меньше?
-Черт возьми, ты угадал.
Друзья расстались у автомобильной стоянки. Максим оседлал свой харлей и уехал на репетицию. Андрей сел в дорогущую западную машину и включил либеральный говорок по радио.
Уверенность в избранности, в призвании он никак не мог понять. В детстве учителя называли его «талантливым мальчиком» и на перебой предлагали стать то геодезистом, то переводчиком, то акушером.
Смешные мысли о том, что вот, например, в 10 лет мальчик Андрей любил  выращивать кактусы, и что возможно именно кактусы- а не свободы, слова и люди- его жизнь, часто посещали его.
После  разговора с Максимом, он задумался, действительно ли чувство неопределенности такое частое в людях, как он полагал. За Максимом он примечал резкость, смелость «с плеча»- было ли то «меткой» уверенных?
По дороге домой Максим вспомнил об Алисе - ей тоже был свойственен дерзкий напор резкости. Но она была человеком породы течений: неслась потоком, в который попала- не больше не меньше. Одной рукой Андрей нащупал в кармане мобильный и автоматически набрал ее номер.
-Алиса?
-Тебя слушает вечность, будь откровенен в своих желаниях
Голос Алисы был чуть хрипловатым, но  очень приятным. Сразу  вспоминались босые загорелые ноги на гальке  и  ее вечные цветные платья.
-Алиса, ты уверенна, что следуешь призванию?
-Мой милый,  женщины освобождены государством от военной службы, ты думаешь Бог более жесток чем наш президент?
Она первая повесила трубку. Андрей приехал домой и лег спать. Снились цветы. Когда он видел фиалки, Максим остервенело сорвал голос и перешел на хрип.
-Все, у меня болит голова. Если мы будем репетировать дальше, то она расколется и мои мозги запачкают пол
Ныла гитаристка Маша- единственная девушка в группе
-А они у тебя есть? В любом случае, я задушу тебя раньше
Не хотел уступать Макс.
Маша всегда был антиэгом солиста. Блондинка, вечный нытик, девочка-праздник.
-Ты умеешь только фотографам позировать. Тебе не кажется, что гитара в твоих руках лишняя?
Издевался раздраженный Макс. Песня не шла.
-Слушай, она права. Мы все устали, запишем завтра.
Сказал барабанщик Дима.
-Завтра, черт возьми, завтра? Я не люблю терять времени! Вы понимаете, что мы проторчали два часа! Два часа просто так, без дела
-Ты не обижайся, но я думаю, песня и музыка не сочетаются. Их нужно переработать
-Да я, черт возьми, я слышал эту песню во сне. Она сочетается, она поется.
Бедный Максим вечно жил вот так, все время доказывал то, что было ему понятно, четко и ясно, а другим неверно. Он обижался, как ребенок, которого обвиняют в том, что он напраказничал безвинно. И как у ребенка, у него всегда где-то в горле стояли слезы.
-Истеричка
Тихо ответил на его крик Маша. Встала и ушла.
-Черт бы ее побрал
Выругался уже совсем севшим голосом Макс.
-ладно, сегодня все.
Выходя на улицу, он на секунду остановился. Как Мысль смела все мыслишки.
-Ладно
Сказал пораженные ей Макс.
-Ладно
Он сделал глубокий вздох и дрожащей рукой достал телефон.
-Андрей, ты спишь?
-Сплю
Ответил сонный голос
-Я тебе вот что скажу, не ищи ты к черту призвания. Не надо. Что без него, что с ним, ты делаешь свое дело. А нравится уж так, разводи кактусы, купи атлас мира или еще чего там.
-Я тебя не очень хорошо понимаю..
-Ну, что тебе снилось?
-Не помню..Подожди..Цветы кажется..
-ну вот, купи себе  цветы и работай над журналом упорнее и лучше
-Ты что выпил?
-Нет, ничего серьезного. Просто я должен дать Маше спеть лучшую песню, которую я в моей жизни написал, пустяки.


Рецензии