Подавайте, господа, подавайте

Когда идешь с работы домой необходимо запастись мелочью. Нет, конечно, можно сесть на 19 автобус и прямо до дому, но я предпочитаю через ж/д станцию «Крюково», с пересадкой, благо проездной на автобус имеет место. А на станции, можно купить помидоров, ветчины, кальмаров и, конечно, баночку "Сидора".

Вы спросите, а зачем полный карман мелочи нужно? Отвечаю. На станции очень много просящих денег. Нет, я не о профессиональных нищих, коих их, ясный пень, здесь достаточное количество. Я про тех , кому действительно нужно – начинающих, опытных или конченных алкоголиков. А, может, просто приперло. Вот прямо сейчас им плохо, мало ли что бывает. Бывало и со мной такое в середине 90-х годов. Вот им я и помогаю. Мелочью. От 4 до 15 рублей, кому как повезет. Сам не знаю, сколько достану из кармана. Это не профессиональные нищие, это действительно нуждающиеся люди. И не надо мне сейчас говорить о потакании спивания. Для них это поздно. Это болезнь, которую надо было лечить раньше. Не знаю какими методами.

Чем они, собственно. отличаются, от меня, просящего в середине 90-х годов у своих друзей 100 рублей до зарплаты. которой не будет. Сейчас я могу себе позволить дать денег, тому, кто, по-моему мнению, действительно нуждается. Сам был такой! Никогда не дам угнездившимся в теплой коляске якобы обездвиженным бабкам, но всегда дам трясущимся беднягам, ибо им действительно нужно. Здесь и сейчас. Прямо сейчас.

В конце концов, когда ты закончишь свой путь, не дай тебе Бог в другой жизни сесть на обочину той самой последней дороги и просить у проходящих вверх или вниз по этой  самой последней дороге милостыню. Ибо сколько ты дал в этой жизни, столько тебе и дадут в следующей. Никто не знает своей судьбы – сидеть на обочине или идти по дороге. Вверх или вниз.
Подавайте, господа, подавайте.


Рецензии
В те самые "лихие девяностые" на знаменитом ленинградском Аничковом мосту стояли приличного вида старушки со старыми детскими книгами в руках. Это была, конечно, бутафория, но очень трогательная. Каждый раз подавал им деньги, и они с достоинством благодарили. Это были именно ленинградские старушки - учительницы на пенсии, музыкальные руководители, а, может, и бывшие балерины, стоявшие в центре воспетого Гоголем Невского проспекта:
http://www.hellopiter.ru/Anitchkov.html

Владимир Байков   12.05.2018 19:12     Заявить о нарушении
Вот только путать не надо. Благородных (наверное) старушек с очевидными (для меня) подставами.

Владимир Платонов 4   06.01.2019 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.