040. Крейсер Аврора

СУДЬБА АВТОМАТИЗАТОРА

040. КРЕЙСЕР "АВРОРА"

Питер на тот момент открыл нам еще не все свои тайны, а только половину.

О "работе" больше не говорили, а следующий день провели и вовсе порознь - Лорик ездила на какие-то экскурсии, я просто бродил по городу с фотоаппаратом. Погода немного наладилась, выглядывало солнышко, но ветер расслабляться не давал. Питер великолепен, не смотря ни на что! Кто не бывал - езжайте!

Еще день спустя, за завтраком в гостинице, аристократично разбивая чайной ложечкой скорлупу варенного вкрутую яйца, я принял предложение Лорика посетить "Аврору".

Песни, фильмы, книги, открытки, значки, плакаты - я полжизни прожил на фоне легендарного крейсера, красного знамени и трех расположенных в шеренгу профилей. Неопалимый луч марсового прожектора "Авроры" - вечноживущий мем моего сознания. Отказаться я конечно не мог.

Спущенный на воду в 1900 году крейсер "Аврора" оказался именно тем судном, которое способное инициировать или убить что угодно! Я не был разочарован.

Будете в Питере, обязательно загляните на "Аврору"!.. Или в конструкторско-технологический центр Черной Дыры. Дело в том, что впечатления от посещения крейсера и от посещения центра очень похожие: "Елы-палы, всему этому уже больше века!"

Именно это я повторял себе, когда стоял в матросском кубрике "Авроры" и когда стоял перед "Искрой 1030" в чернодырском КТЦ, куда мы с Лориком заглянули незадолго до отъезда, все еще питая надежду на получение каких-либо нормативных материалов.

Серафим Игоревич в этот раз не показывался, а в средоточие компьютеризации нас проводил какой-то майор, низенький и лысый. Про "Искру 1030" майор сказал, что на этом компьютере хранятся важные данные, которыми до сих пор пользуются.

- А эти данные никак нельзя перенести на более современную основу? - корректно поинтересовался я.

- К сожалению, нет, - загрустил майор. - Это графические данные, а формат мы выяснить не смогли. Его поддерживает только программа, установленная на этой машине.

Я тоже состроил скорбную мину и многозначительно покивал. Обзывать майора не хотелось. Он был такой низенький и такой лысый, что и без моих усилий должен был чувствовать себя ущербным.

После этого мы маленькой траурной процессией подошли к еще более интересному агрегату, названия которому я не знал и по сей момент не знаю. Поиск в интернете тоже ничего не дал. Агрегат больше всего походил на какую-то ЭВМ советского производства 60-х или 70-х годов. Возможно, это была БЭСМ, возможно ЕС, возможно "Минск". Я не знаю. До этого я видел их лишь по телевизору и то издали.

- Некоторые данные по нормам времени, расценкам, нормам расхода и прочему у нас уже есть на персоналках, но основная часть хранится здесь, - сказал майор, чуточку оживившись, и продолжил. - По правде сказать, мы ее редко включаем. Натальсергевна, которая с ней работает, как раз приболела…

- Идем, - сказал я Лорику и направился к выходу.

До самолета оставалось меньше суток.


Рецензии