Инкубатор. Глава 5

Глава 5."Роды".
  10 февраля, четверг.
С утра ходил как  неприкаянный, в  каком-то ожидании. На работе была суета, делали уборку в мастерской, ждали комиссию по  технике безопасности. Все куда-то  бегали, спешили.  Потом  оказалось, что   проверки    не будет. После обеда, в 15 часов наступила тишина. Никто  меня больше не беспокоил. Дай, думаю, попробую начну писать стих про Пересвета, не  пойдет, брошу. На  клочке бумаги, что подвернулся под руку пишу:

"Надевал мой друг на круто плечо
Только плащ с  крестом шитый золотом,
И не шлем стальной на его чело,
Белый, тонкий лен лег на голову..."

К 16 часам написал почти все, куплетов двенадцать, кроме  вступления  и  концовки. На душе весело, как после хорошей удачной  работы. Наверное ради таких моментов и  пишут стихи авторы, а все что было до этого и будет после, не несет  столько  радости. Вечером переписал начисто. Отшлифуем потом.
  11 февраля, пятница.
Утром, на работе пришел Сергей, спросил  как дела. Я молчу, скрывая  радость  и  нетерпение, жду, когда спросит. Сказал,  что  написал "болванку",  так  я  называю  черновик практически готовой песни, еще  не  отработанной. Он, как только услыхал, сразу загорелся: "Давай, читай!" Я прочитал. Он некоторое время молчал, потом сказал: "Здорово!"
Давай с ним пробовать мелодию.  Нашли  экспромтом вариант былинного стиля.  Я  пропел несколько  куплетов. Сергей  обещал, что для большего эффекта в понедельник  принесет гусли и  колокол. Весь  день  находился под впечатлением рождающейся песни.  Вечером с Сашей Макаренко ходили к  Косте, знакомому барду. Там, у него я спел песню "Бомж". Костя одобрил, но сказал, что мурашек  не испытал. Каждый раз он мне это говорит, когда я пою ему  свою  новую  песню. Может  он толстокожий? Потом он похвастался с выпуском нового сборника Лисичанских  поэтов  -
"Семиголосье", где были  напечатаны  и  его стихи. Дал  почитать.  Вечером, придя  домой, залпом прочитал весь  сборник, до  двух
ночи лежал, читал, таково сильное было  желание прочитать местных поэтов, выбрал  для себя трех авторов, как наиболее сильных,  среди них  Валера  Кихтенко.  Костя,  по моей оценке -  на  четвертом  месте. Да, день прошел плодотворно. Устал изрядно.


Рецензии
Вся жизнь в товрчестве.
Интересно, что росту творчества способствуют соответствующие друзья, единомышленники.
Если говорить,как рождалась баллада: она зрела в мозгу, когда не хватало данных, шел какой-то сигнал, и затем в неожиданный момент , на клочке бумаги, на работе, рождаются строки.
Очень интересно, Александр!
Я все анализирую, этапы написания.
Очень интересно.Браво!
С уважением,

Валентина Бутылина   16.06.2019 04:43     Заявить о нарушении
Тут добавить, практически, нечего. Без набора информации, без проникновения в тему, вряд ли что-то путное получится. Однако, вероятно, это касается только крупных форм: поэм, баллад... Лирика, если взять, как пример, уже этого не требует...

Александр Сивухин   16.06.2019 15:12   Заявить о нарушении