Хроники буйного класса. глава 2

ГЛАВА 2. ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

На самый первый в моей жизни «первый звонок» привела меня моя мама. Она работала учителем в той же одиннадцатой школе. Это обстоятельство вначале меня очень радовало, так как школа мне казалась не очень чужим и пугающим местом. Правда потом в старших классах этот факт начал работать против меня, но в тот момент я об этом и не подозревал.

У меня навсегда сохранились воспоминания о том, как я стоял на линейке в большом дворе и с интересом рассматривал своих новых товарищей. С некоторыми я был знаком по детскому саду (Ира Барчукова, Юра Медведев, Лида Горбатюк). Начало сентября выдалось тёплым и солнечным, вследствие этого я был одет в белую рубашечку, кремовые шортики, белые гольфы. Пострижен я был по тогдашней моде «под чубчик», был лопоух, белобрыс, и в руках держал букет красных астр. В ту пору всё мне казалось большим: и деревья, и старшеклассники, а уж трехэтажное здание школы, так и вовсе громоздилось почти до самых небес!

Хорошо помню, что посадили меня в среднем ряду за первой партой вместе с Наташей Букач. Мы с ней симпатизировали друг другу еще с детского сада. Видимо этот момент не ускользнул от всевидящего ока Берты Нусимовны, ибо подбором пар руководила она и только она! Никто без её ведома, не мог занять место в классе по своему усмотрению, потому как считалось своеволием, и пресекалось «на корню». Правда мы в том возрасте не очень об этом и задумывались и не очень расстраивались по данному поводу. Мы были веселы, счастливы и талантливы. Мы были особыми, мы были избранными! Эта мысль нам ежедневно и ежечасно вбивалась в голову, и мы верили этому!

Ещё бы – мы были первыми, кому министерство образования разрешило писать шариковыми ручками! Мы первыми перешли на новую усиленную программу обучения, по которой уже в первом классе нам для решения давались задачи с иксами! О, эти иксы! Они мне казались чем-то необыкновенным и загадочным, они были вершиной человеческой мудрости! Я слышал, как взрослые шептались тайком: «Надо же – такие малыши и уже решают задачи с иксами!» При этих словах меня прямо распирало от гордости!

Но это всё, как говорится эмоции, и теперь настало время рассказать подробней о той общности учеников, которая именуется классом, прозванным впоследствии нашими несчастными учителями – «буйным»…


Рецензии