Дождь и одуванчик

Однажды на зеленом лугу сре¬ди разных цветов  и трав зацвел одуванчик. Как только утром появлялось золотое солнышко, он сразу просыпался, выпрямлялся и подставлял свою прекрасную желтую головку солнечным лучам. Одуванчик очень любил сол¬нышко: оно яркое и теплое, а лучики у него такие же жел¬тые, как и цветочек у одуванчика.
- Здравствуй, Солнышко! - первым поздоровался Одуванчик, но ему почему-то никто не ответил. - Ты что, меня не слышишь? Сейчас я крикну погромче.
И одуванчик закричал так, что разбудил спящую рядом с ним Кислицу.
- Что ты так кричишь? Не будет сегодня Солнышка. Посмотри, какие тучи на небе. Спрятали они твое Сол¬нышко. Сегодня будет дождь. Я так люблю дождик!
- А я не люблю! Почему же сегодня не будет Солнышка? Дождь только мочит, от него нет никакой пользы нам, луговым цветам. Ни бабочки, ни жуки, ни стрекозки к нам не прилетят, потому что крылышки у них намокнут, - продолжал рассуждать Одуванчик.
- Нет, сосед, ты не прав! От дождя всем огромная польза. Солнышко землю сушит, а дождь ее влагой пропитывает. Твои корешки смочит и листики умоет. От дождя всем хорошо: он наполнит водой лесной ру¬чей, из которого мышки да зайчата пьют, а то посмотри - совсем пересох, - указала на ручей Кислица.
- Нет, не согласен я с тобой! От дождя я промокну, холодно мне будет! А вдруг я заболею и никогда не смогу раскрыть свою чудесную, желтую головку!
- Сосед, и опять ты не прав. От дождя мы все хорошо растем. Посмотри, как после дождя подрастут и вытянутся щавель, ковыль, журавельник. Ими кормятся лошади, овцы, коровы. А если эти травы высохнут под жаркими лучами солнца, что тогда будут есть животные? Раскрывай свой цветок и встречай дождик, как встречаешь солнышко, - сказала Одуванчику Кислица и развернула дождю свои лепестки и листья.
И вот на землю упали первые капли дождя. Весело зажурчал ручей, наполняясь водой. Травы умылись и стали зелеными-зелеными.
Только один Одуванчик плотно сжал лепестки, ведь он боялся намочить свой прекрасный желтый цветок. Он стал похож на зеленую трубочку и как ни старался, как ни просил его дождь раскрыться - Одуванчик все плотнее сжимал лепестки.
 -Я ведь сказал, что раскрою свой цветочек толь¬ко тогда, когда выйдет Солнышко! Не люблю я дождь, - ворчал Одуванчик.
- Ну и ладно! - прошумел дождь.
С тех самых пор на лугу теперь знают, какой Оду¬ванчик упрямый, и уже больше не просят раскрыться его в дождь, послушать, как он шумит, как капельками уходит в землю, как стучит по листьям и придорожным травам, как от дождя образуются потом лужи и лужи¬цы. Но ничего этого не видит Одуванчик, не радуется дождю, а стоит и молча ждет, когда же выглянет Солнышко, на которое он так сильно похож своими золотыми цветами.


Рецензии