Мышонок и подснежник. Про Паучка и Солнышко

Мышонок и подснежник.

       Наступила весна. По оврагам стекали ручейки. Яркое лучистое солнышко обогревало землю, из-под снега стали появляться первые весенние цветы. Они были такие слабые и беззащитные, что казалось, ветер может переломить их тоненькие стебельки. На этой полянке в теплой уютной норе жили мышки-полевки: мама-мышка и ее сынок. Сегодня они проснулись рано и выползли погреть свои спинки на весеннем солнышке. Вдруг они увидели как из-под снега пробиваются к солнечному свету маленькие цветы.
- Сынок, давай поможем цветочку, - сказала мама-¬мышь. - Разгребай лапками землю, только осторожно: не сломай их нежные стебельки и корешки.
Целый день трудились мышки: переносили землю, поливали талой водой хрупкие цветы и с нетерпением ждали, когда они распустят свои бутоны.
- Посмотри, мамочка, мой цветочек будет белым, - пропищал мышонок.
- А у меня сиреневый.
И мама-мышка потрогала лапкой цветок.
- Не жалей сил, сынок. Подснежник тебе потом спа¬сибо скажет. Он ведь самым первым должен объявить всему лесу о приходе весны.
- А как же я? - почти прокричал обиженный Гусиный лук. - Мы с подснежником появляемся в одно время. - И он покачал желтой звездочкой своего цветка.
Мышонок ответил ему:
- Прости, пожалуйста, Гусиный лук. Я так усердно работал. Что чуть-чуть не закопал тебя.
Он вежливо поклонился цветку и заговорил с под¬снежником.
- Почему ты так называешься - подснежник?
- Подснежниками называемся не только мы, но и все цветы, которые появляются ранней весной. Мой друг гусиный лук, адонис весенний, первоцвет. Мы ¬первые цветы из-под снега. А первым всегда тяжело. Мы украшаем луга, поля, леса. Большое спасибо тебе за помощь, малыш! Теперь наши бутончики распустят¬ся раньше всех, только благодаря тебе и твоей маме. Наконец-то мы познакомимся с озорником-ветром, увидим первые весенние ручейки. Весна, мышонок, весна пришла! - сказал подснежник с улыбкой и подставил солнечным лучам свой нежно-зеленый лепесток, по¬хожий на стрелочку.
Вечером мышонок еще раз навестил своего нового друга и подснежник покачал ему вслед своим бутон¬чиком.
А когда наступила ночь и на небе появились первые яркие звезды, мышонок уже крепко спал в своей норке. Ему снился подснежник - его новый друг, бело-сире¬невый цветочек, которому он сегодня помог появиться на свет и который обещал распуститься завтра для него. Ну, а раз пообещал, то слово свое держи. Так его учила мама-мышка.


Про Паучка и Солнышко.

      Тяжёлые серые тучи совсем закрыли яркое солнышко. В лесу все ждали дождя. Ветер шелестел листочками, птички- невелички спрятались в дупла и перестали петь свои чудесные песенки, сороки- белобоки сидели тихо на ветке берёзы. Бабочки жуки и паучки спрятались под листочками осины и большими листьями лопуха. Только один смелый паучок развешивал свои нити- паутинки между ветвями шиповника.
  -Зачем ты это делаешь?- спросила его бабочка-лимонница.- Скоро дождик! Потом их и развесишь!
  -Нет, Лимонница. На ниточках- паутинках я соберу капельки дождя, а когда Солнышко выглянет, я ему обязательно предложу умыться чистыми капельками, ведь оно такое красивое сразу станет, и лучики у него будут ещё золотистее, ещё ярче. Кап.-  Кап.- Кап. Первые капли дождя упали на шляпку подосиновика. Пошёл дождь. На ниточках- паутинках капельки были похожи на серебристые шарики, они перекатывались с одной паутинки на другую. Летний дождь- не долгий дождь. Очень скоро в лесу все вернулись к своим привычным  делам. Выглянуло Солнышко. Трава стала зелёная и яркая. Своими лучами Солнышко обогрело полянку, где жил Паучок.
  -Смотри, смотри, Солнышко и к нам заглянуло,- проговорил Паучок бабочке.
  - Солнышко, бери капельки для тебя их собрал, на ниточки развесил,- прокричал Паучок Солнышку. Солнышко ещё ниже опустило свои лучи, стало ещё жарче и на паутинках не осталось светлых, серебристых капелек.
  -Спасибо,  Паучок,- ответило Солнышко. – Давай я тебя буду звать Паучок-Серебрячок по цвету тех капелек, которые ты мне собрал и подарил.
  -Я не возражаю, мне нравится моё новое имя,- проговорил Паучок. И гордо повторил.
  -Паучок-Серебрячок! Теперь меня зовут Паучок- Серебрячок!
С тех пор паучок развешивает нити- паутинки в дождь, собирает капельки дождя и умывает ими Солнышко.


Рецензии