Кактус и роза. про дерево и куст
Белая душистая роза каждое утро смотрелась в маленькую капельку росы, словно в зеркальце, и ждала к себе в гости бабочек, шмелей и жуков.
– Какая я красивая, – приговаривала Роза, расправляя лепестки и трогая лепестками свои бутончики.
– Один, два, три, – посчитала Роза бутончики. Еще три прелестных цветка увидят все вокруг. Солнышко уже встало и обогрело цветочную клумбу: проснулись маргаритки, колокольчики, циннии, но роза была лучше всех, нежнее и красивее всех ей об этом говорил зленный жук-бронзовка. Вот сейчас он спешил поприветствовать Розу.
– Здравствуйте, госпожа всех цветов! Здравствуйте, красавица! – жук прожужжал и приземлился на один из ее лепестков.
– Как вам спалось? Какие Вы видели этой ночью сны? – продолжил жук.
– Мне снились розовые деревья, – ответила ему Роза.
– Это магнолии, они цветут очень красивым розовым цветом.
– Вы их видели? – спросила Роза. – Они красивее меня?
– О, да! Они высокие, стройные, и удивительно красивые.
– Откуда вы про них знаете?
– Мне о них рассказал кактус.
– Это тот странный цветок, который растет в горшочке на подоконнике? – переспросила жука Роза. – Откуда он может знать про магнолии? Сидит себе в горшке, никогда не цветет, совсем зеленый и колючий.
– Однажды я залетел в комнату, где растет именно этот колючий цветок.
– И вы, уважаемая, не правы, что он не цветет. Он цветет, но очень редко, оттого, наверное, что скучает по своей Родине. Его привезли сюда издалека, а хозяйка купила его совсем маленьким в магазине «Цветы». Это он мне все рассказал. А в руки он действительно не дается, просто боится, что его здесь обидят – вот и колючий такой, – продолжал жук.
– Так, говорите, эти магнолии далеко-далеко? – переспросила жука Роза.
– Да, далеко, за большим морем, в другой стране, - ответил ей жук.
– Но почему кактус ничего и никогда не рассказывал нам, цветам о той другой стране, где он жил? – удивилась Роза.
– Простите, уважаемая Роза, ведь Вы никого не замечаете вокруг, любуясь каждым своим лепестком. И никогда об этом его не спрашивали, – сказал жук.
– И правда, я с ним никогда не разговаривала. Думала, что он такой скучный. А хозяйка выставляла его на солнышко погреться, поливала теплой водой, зачем-то пересаживала из маленького горшка в большой и никто из цветов с ним не разговаривал.
– Видите, уважаемая, нужно быть внимательней друг к другу.
– Да, жук, Вы правы. Завтра, когда хозяйка выставит кактус, я обязательно с ним поговорю.
– Вот и замечательно, вам есть о чем поговорить, у Вас тоже, уважаемая, колючки на каждой веточке.
И жук показал ей на её шипы.
– Прощайте, до завтра. И полетел. Жук расправил крылышки и перелетел на другой цветок, чтобы позавтракать вкусной цветочной пыльцой. А Роза, красавица Роза, посмотрела на кактус и улыбнулась ему. «Может, мы, подружимся?» – подумала роза. «Может быть, он станет мне надежным и хорошим другом, и обязательно расскажет мне о той удивительной стране, где цветут магнолии».
Про дерево и куст
Рядом росли большое дерево и маленький куст сирени. Дерево очень гордилось своими огромными ветками, и радостно ими шелестело. Куст хоть и был маленьким, но каждую весну у него распускались красивые душистые, белые цветы.
И вот однажды, дерево стало смеяться над кустом.
– Посмотри, какие у тебя маленькие веточки. Им никогда не вырасти с мои; толстые и крепкие ветки. Да и листьев у меня будет больше, чем у тебя. А на самой большой ветке сегодня у меня поселились грачи, будут гнездо строить, да деток-птенцов высиживать. Какое я большое, красивое и полезное!
Куст прошелестел метелочками распустившейся сирени и обижено проговорил:
– Зачем ты так меня обидел, огромный клен. Сегодня хозяйка срежет мои прекрасные цветы в букет, а потом поставит их в воду в доме, как будет красиво.
– Какая польза от цветов. Они скоро завянут и опадут, а я буду долго радовать взгляд зелеными листочками. Буду создавать тень, и люди охотно сядут на лавочку, а мои листья прикроют их от сильного солнца.
Куст сирени совсем поник. Он понял, что дерево говорит правду.
– Фить-фить-фить, – услышал неподалеку щебетание синичек куст сирени.
– Фить-фить, не обижайся на него. Дерево не знает, что мы тоже маленькие пичужки вьем гнездышки и нам очень подходят твои веточки. Сейчас же примемся за работу.
Дерево услышало разговор синичек и удивленно склонило ветки к кусту.
– Кто это здесь так тихо пищит? Как громко у меня на ветках кричат грачи, сороки, вороны. А вас даже и не слышно, – рассмеялось дерево.
Тучи затягивали небо. Становилось немного прохладней и солнышко вдруг скрылось.
– Будет дождь, – определил куст сирени.
Налетел сильный ветер, он гнул и качал большие ветви дерева. Началась гроза. Пошел сильный дождь, а потом молния ударила в самую большую ветку дерева и сломала её. Древу было жаль ветку, и по стволу его сочился сок. Сок, как слезки, это плакало дерево. Когда закончилась гроза, все пичужки большие и малые: синички, поползни, трясогузки, славки, слетелись на куст сирени. Все видели, как плакало дерево, но помочь ни чем не могли. Большая ветка лежала на земле.
– Не надо плакать, милое дерево, – успокаивал куст дерево. – На месте этой ветки вырастет другая, пусть не скоро она будет такой же большой и красивой, но она обязательно вырастет.
– Фить-фью, фить-сну-снить, – пищали птички. Они перелетели на ветку дерева и успокаивали его, как могли.
– Рана заживет, – сказал грач. – Но это будет не скоро. Он принес кусочек земли на нежную кору дерева, затем еще один и присыпал ранку дерева.
Дерево благодарно зашелестело листвой, наклонило к кусту ветку и их листики коснулись друг друга.
– Прости меня, куст сирени, – сказало дерево. – Спасибо вам за дружбу, что вы меня, милые птицы, не оставили в беде.
Куст сирени зашелестел и цветами, и листвой, понимая, что теперь они будут с деревом друзьями. Не будут сориться, а только радоваться солнцу, лету, хорошей погоде, щебетанию птиц больших и малых.
Свидетельство о публикации №210090100397