Письмо

Там, где с немцами наша граница,
Где все полыхает в огне,
В окопе любимой девице
Воин писал в письме:
«Лети ты письмо моей милой,
Привет передай боевой.
Душу задень ты ей силой,
Жизнью в огне фронтовой.
Пишу я, свистят снаряды,
Клубы дыма столбами взвились.
Верезг и гул канонады
В грохот единый слились.
Сейчас мы лежим прижавшись
К стенкам окопа сырым,
За небом разрывами страшным
С замиранием сердца следим.
Ждем мы сигнальной ракеты,
Чтоб встать и в атаку пойти,
Ударом могучим со света
Фашистскую мразь смести.

Скрывать я не стану, родная:
Волнуюсь пред боем чуток.
Но ты извини, дорогая,
И этот храни листок.
Люблю я тебя без сознанья,
Образ везде вижу твой…
Но не успел – до свиданья.
Ракеты… Команда: За мной!»

Земля содрогнулась в пламени.
Верезг уж чужд для ушей.
В атаку, орлы! За знаменем!
Вперед до немецких траншей!

Поднялись цепи сурово,
И близятся быстро к врагу.
С удвоенной силой новой
Стреляя врагов набегу.

Я видел, как парень сражался,
Что письмо пред атакой писал.
Он в гущу фашистов врезался,
Штыком их, прикладом сшибал.

…Но пулей сраженный упал,
Не внемля совсем ничего.
Тогда я из виду бойца потерял
И только после заметил его.

Средь стонущих, покалеченных, мертвых
Мой знакомый парнишка лежал.
И все тот же листок потертый
Он в руках крепко-крепко держал.

Восковое лицо все такое,
Так же чуб из-под каски свисал,
И, казалось, парнишка спокойно
Крепким сном нетревоженый спал.

Я разжал его крепкие руки
И листок нежно-бережно взял.
В предсмертной видимо муке
Парень кровью своей дописал:
«Вот и все, Зая, я умираю
За счастье Отчизны своей.
Последняя кровь вытекает
Из раны глубокой моей.
Не будет уж нашей встречи,
Не встретимся мы никогда.
Ни утречком ранним, ни вечером,
Ни во время жаркого дня.
Я умираю, но знаю:
Отплатят за смерть за мою.
Смертью за смерть отвечают
Гвардейцы в жестоком бою.

Друзья, кто найдет завещанье,
Прошу передать его ей
И рассказать на прощанье
О любви и о смерти моей.

Скажите, от пули злодейской
Сражен я за землю свою,
Что чести великой гвардейской
Не посрамил я в бою».

Лейсь свинец ты на головы диких
Кровожадных фашистских врагов.
Отомсти ты, товарищ великий,
За погибшую парня любовь.
За то, что не смог тот товарищ,
За попранную парня честь,
За пепел, руины пожарищ
Вперед, на священную месть!

01.10.1944 г.
г. Н. Борисов


Рецензии