Брат

(просто так – ленинградское…)

 Ты – мой старший брат.И ты обязательно боксер.Непременно боксер.Просто мастер спорта по боксу.Однажды , когда ты опять отругаешь меня за разбитый нос, я не выдержу и расскажу тебе все.Ты не будешь презирать меня за это.Потому что мне пять лет и из них целый длиннющий год я честно терпел и не жаловался.Ты возьмешь этого рыжего за уши, поднимешь и потрясешь, а он будет скулить  и рожа у него будет сморщенная и несчастная.Как у старушки.
-Отпусти его, Борька – скажу я тебе.
И все.Больше мне ничего от тебя не надо.За это я буду всю жизнь разрешать тебе вытирать мне нос при всем честном народе.Ты сможешь завязывать мне шарф по-девчоночьи - на спине и я не буду возмущаться.А в воскресенье мы пойдем с тобой в кино.И не на какой-нибудь утреник, а на настоящий взрослый фильм.Я  буду молчать и не попрошусь в туалет.Даже постараюсь не описаться.
Потом ты отведешь меня в школу и расскажешь как там все это делается.Я буду слушаться тебя.Во всем.Я буду помогать тебе.Я буду писать тебе письма.Я буду писать тебе со всех вокзалов, изо всех аэропортов.Я буду писать на маленьких листочках,коряво вырванных из блокнота и на украшенных вензелями гостиничных бланках.Я не успею на твою свадьбу потому что застряну на забытом всеми аэродроме.Но я все-таки ухитрюсь позвонить тебе с этого безымянного полуострова, пробьюсь сквозь пургу и атмосферные трески, испорчу тебе брачную ночь и мы, счастливые, будем кричать прямо в космос  и Бог будет слушать нас и смеяться, поправляя добрыми руками сползающую набок радиогарнитуру…
Ты обязательно будешь умнее, счастливее и правильнее меня.Ты будешь учить меня, а я – тебя слушать.И я никогда больше не пожалуюсь как бы трудно мне не было.Только один раз, сегодня,-хорошо? Просто я больше не могу.Мне обидно и жалко себя.Если бы ты был маленький, а я большой – я убил бы за тебя их всех…, Боря…, Боренька…
Здесь  давно уже не стреляют, но мы с мамой не ходим по той стороне улицы.Та сторона опасна при артобстреле.Это знают все.И мы сегодня опять идем по безопасной стороне…
Мама плачет на ходу большими солеными слезами.Я озираюсь по сторонам и мне кажется, что все думают будто это я обидел маму.Получил, например, двойку в четверти.Мне хочется крикнуть им всем, что я еще маленький и не хожу в школу.Просто мы неудачно сходили в кино.Мы торопились и не посмотрели на афишу.Такое сказочное название – “Зимнее утро”…
Мама извиняется передо мной.Она испортила нам такой хороший выходной.Она не знала, что фильм – про войну.Да нет, не просто про войну…
Мама красивая и добрая.Вот только нервы…Да, она так и говорит: “Это нервы…”
Если бы ты видел, Борька, какая у нас красивая мама…Она отдала пол-буханки хлеба за то чтобы тебя похоронили отдельно, а не в братской могиле.Пол-буханки – это целая человеческая жизнь.Большая такая жизнь, с песнями, свадьбами, турпоходами и мороженым “крем-брюле”.
Хлеб отдала, а место не запомнила.От голода ничего не запомнила.А хлеб отдала…Поэтому мы не знаем, куда принести тебе корочку хлеба.Цветы здесь не приняты…Мы просто покормим голубей.
Земной шар маленький и холодный.Как льдинка.Он легко помещается в мою варежку.К ее шерстинкам прилипли маленькие ледяные катышки.Я прижимаю земной шар к уху и слушаю.Где-то там – ты.


Рецензии
Столько боли в этом рассказе! Очень проникновенно!
С теплом, я.

Галина Чиореску   28.01.2016 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо. Вам тоже тепла. Спасибо.

Хельги Нордкап   30.01.2016 02:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 58 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.