Господин и четыре князя

Господин и четыре князя.


      И явились князья по зову Господина на холм высокий, и долго прославляли Господина. Пели и танцевали князья для Господина своего, так как боялись ярости его.

     Господин же принимал знаки внимания, как должное. Задумчив был Господин, а лица князей бледны от страха, ибо всесильный Господин их.

     Вот спеты гимны во славу его, и танцы закончились, прославлявшие его. Тут-то и явил Господин силу свою, и возник из ниоткуда стол с вином да яствами. Усадил Господин князей за стол, собственноручно разлил вино по чашам их да говорит:
     -Желаю я наградить лучшего из вас. Ключом одарю от страны, в которой ни забот, ни печалей, но отдых и веселье уготовлено. Расскажите, чего добились в княжествах ваших, и лучший награждён будет.

     С благоговением выслушали князья Господина, за здравие выпили его. После же заговорил князь Южных Земель:
     -Благодарю Господина нашего, ибо доверил мне земли тучные. И вот раздал я крестьянам земли те. Ныне же, всё, что произрастает в тех землях крестьянам и принадлежит. Сыты подданные мои, тем и счастливы.
     -А ежели засуха? Вот не будет урожая, и улетучится счастье их?—Господин спрашивал.
     -Нет ничего постоянного в мире этом, но всё во власти вашей, -с поклоном говорил князь Южных Земель.

      Погладил Господин свою бороду седую, да спрашивает:
      -Что же Земли Северные?

      Тут поднялся князь рыжеволосый, отвесил Господину поклон низкий да говорит:
     -Вот разделил я земли свои на двадцать одну часть, и раздал те части двадцати одному дельцу. Дельцы же крестьян и мастеров наняли, дабы земли возделывать и ремёсла развивать. Платили дельцы крестьянам и мастерам в меру, а товар весь дельцам принадлежит. Оттого те владыки живут в роскоши, но всякий подданный мой крышу и кусок хлеба имеет. Тем и счастливы.
     -Вот случится ураган, и будут дома разрушены. Случится засуха, и голод будет в стране твоей. Что же, в один миг счастье улетучится?—вопрошал Господин у князя Земель Северных.
     -Всё тленно в этом мире. Лишь милость Ваша безмерна, -с поклоном отвечал князь. 

      Почесал Господин седую бороду, лоб поморщил да спрашивает:
      -Что же Земли Западные?

      Поднялся тут князь в доспехах стальных, поклонился Господину, на иных князей глянул высокомерно и говорит:
     -Скудны земли мои, и не могут прокормить народ мой.  Оттого не разделил землю на уделы, но армию снарядил. Ибо в суровой стране и люди суровые. Вот увидели посевы и стада тучные у соседей наших. И перешли границу, и силой взяли. Как зерно, так и скот, так и золото людей зажиточных. Ибо обошла стороной милость Ваша—нет земель плодородных в стране моей. После войны честно разделил я добычу богатую между воинами, а кто топор не держал, тот и не получил ни шиша. Ныне дома, скот и одежды прекрасные имеют воины мои, тем и счастливы.
      -Можно ли обрести счастье, беря чужое?—Господин спрашивал.
      -Можно, ибо тучны земли соседние, а наши бесплодны. Оттого и разорили соседей наших—как всякая тварь, к сытой жизни стремились,  -нагло заявил князь земель Западных.
 
      Грозно посмотрел Господин на князя в доспехах, тот и упал замертво.
      Иные князья в страхе на колени опустились, хвалу Господину воздают, гимн запели. Но Господину не нужно того. Знак подал, умолкли.
      Говорил Он:   
      -Вот ожидал смирения, но не нашёл его в Западных Землях. За оружие взялись, и предрешена судьба их. Вот ополчатся соседи против их, и дома разрушат, и богатства отнимут. Где тогда счастье Земель Западных?
 
     Огладил Господин свою седую бороду, вина испил да спрашивает:
    -Что же Земли Восточные?
    -Земли наши богатые, только князь никчёмный, -грустно начал князь усатый—князь Земель Восточных. –Вот создал я государство, и разделил земли на сто провинций, и поставил мудрецов во главе провинций, дабы крестьян с мастерами наняли. Но ошибся с теми правителями—из казны тащат да мастерам с крестьянами недоплачивают. Сколько не менял я правителей—тащат крысы. Нищ народ мой, только в молитвах смиренных и находит утешение.
      -В молитве и есть жизнь вечная, иное суета сует, -заключил Господин и наградил князя Земель Восточных.

     По сей день пребывает тот князь в Стране Радости и Спокойствия, да беседы беседует с мудрецами истинными. Земли же Западные с народом под пятой у соседей их. А Землёй Восточной сам Господин управляет ныне, ибо время заботиться о народе благочестивом…

Алексей Беляев. 2010-09-01


Рецензии
Библия, Есфирь, 6:6.
И вошел Аман. И сказал ему царь: что сделать бы тому человеку, которого царь хочет отличить почестью? Аман подумал в сердце своём: кому другому захочет цать оказать почесть, кроме меня?
И сказал Аман царю: тому человеку, которого царь хочет отличить почестью, пусть принесут одеяние царское, в которое одевается царь, и приведут коня, на котором ездит царь, возложат царский венец на голову его.
И пусть подадут одеяние и коня в руки одному из первых князей царских, - и облекут того человека, которого царь хочет облечить почестью, и выведут его на городскую площадь, и провозгласят пред ним: так делается тому человеку,которого царь хочет отличить почестью.
...............................................
7:9
И сказал Харбона, один из евнухов при царе: вот дерево, которое приготовил Аман для Мардохея, говорившего доброе для царя, стоит у дома Амана, вышиною в пятьдесят локтей.
И сказал царь: повесьте его на нём.
И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея. И гнев царя утих.

К чему я это привёл? По наитию: и там и там князья, а Господин рассудит так, как ему заблагорассудится.

Ваш!

Станислав Бук   02.09.2010 16:39     Заявить о нарушении
Сильно сказано, Станислав, только не к месту

Алекс Беляев   02.09.2010 20:37   Заявить о нарушении
Ну, Алекс, я же оговорился, каким боком моя рецка к месту.

Станислав Бук   03.09.2010 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.