Верните мне мой Запорожец!

               
                Смотрю я сегодня на изобилие разнокалиберных отечественных и  иностранных машин и вспоминаю свой «Запорожец» - первый мой автомобиль. 
                Тогда на дорогах СССР можно было видеть только четыре марки автомобилей: «Волга», «Жигули», «Москвич» и «Запорожец». Позже появились «Таврия», «Нива» и «Ока», получившая прозвище «недоносок».
                У меня был не недоносок, а целая машина с двигателем в багажнике и с «ушами» по бокам. О, как я радовался такому приобретению! Я его лелеял, называл ласково «мой маленький ушастик», я был на седьмом небе от счастья. Сегодня, приобретая Мерседес последней модели, так, наверное, не радуются, как я радовался своему «Запорожцу».

                Гаража у меня тогда не было, и моя радость ночевала под окнами моей квартиры. Первое время, я ночью вставал, подходил к окну и убедившись, что моего красавца не угнали, со вздохом облегчения возвращался в постель.

                Однажды, друг пригласил на день рожденья и мы с женой поехали к нему на нашем ушастике. В тот вечер я так набрался, что не помню, как мы доехали до дома.       
                Утром встал, в голове колокольный звон, во рту сухо - язык не проворачивается. По привычке, сразу к окну.
                Ёпсель!.. А где машина? Нет моего красавца. Сердце сжалось от страха, ноги сделались ватными, безвольно опустился на стул. Жена мыла на кухне посуду.
                - Вера! – кричу жене. – Иди сюда!
                - Чего тебе? – спросила жена.
                - Посмотри в окно.
                Жена посмотрела в окно.
                - Ну, посмотрела, и что?
                - Как что? Ты разве не видишь, что машины там нет? Угнали ее гады! Где теперь ее искать? – голос мой дрогнул.
                - Жрать водку поменьше надо, -  сказала жена с упреком. - Если бы ты вчера не был таким пьяным, машина бы на месте стояла. А сейчас она у друга твоего стоит во дворе.
                От счастья я полез целоваться.
                - А как мы домой-то попали? –  сияя от радости, спросил я.
                - «Я на своей машине домой поеду! Я не пьяный!»  кричал ты там и рвался в свой Запорожец, - с ехидцей сказала жена - Тебя там уговаривали, чтобы ты в таком виде не трогал машину, а ты свое гнул и рвался к своему ушастику. После друг твой Сергей вызвал такси, запихали тебя туда и так мы оказались дома.
                До конца не веря своему счастью, я позвонил Сереге.
                - Да стоит твоя ласточка целая и невредимая, - окончательно успокоил он меня.

                Пять лет мой ушастик служил мне верой и правдой. Он был со мной и  на рыбалке, и на охоте и во время семейного отдыха на природе. Он был со мной, пока не пришел приказ о переводе меня по службе за границу.
                Пришлось продать мою радость. Последний раз я ее помыл, вычистил салон, сел за руль и долго сидел, вспоминая разные приключения и места, где мы с ним побывали.          
               Когда новый хозяин отъезжал от меня уже не на моем ушастике, у меня невольно подступил комок к горлу.
               «Прощай мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время» -  как-то машинально процитировал я Пушкина.

              Хочу снова вернуть моего «Запорожца», а с ним и то время, когда не было пробок, когда не гибли на дорогах по 30 тысяч человек в год и когда бензин стоил копейки.
              Хочу в то время, когда мы могли свободно колесить по необъятным просторам нашей многонациональной Родины и безбоязненно ставить палатки и в горах Чечни, и в гостеприимной Грузии, и в солнечном Узбекистане, и в странах Прибалтики.
                Верните мне мой «Запорожец"!


Рецензии
Уважаемый Николай Иванович, здравствуйте! С удовольствием прочла о Вашем "Запорожце", рассказанном словно о первой любви. Подумалось, что любовь эту ВЫ несёте уже много лет - так достоверно изложено произведение!
У нас тоже был ушастый "Запорожец", муж купил его в Л-де за 900 рублей (доведённый до ручки) после семилетней эксплуатации инвалидом войны и служил он нам 9 лет. Приглашаю прочесть последнюю главу "Сергей Иванович" в повести "А жизнь продолжается", где тоже я чуть-чуть рассказала о нашем ушастике!
Вам - зелёная кнопочка! СПАСИБО!

Галина Балдина   04.05.2023 22:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за прочтение и приятный отзыв.
Да,вместе с "Запорожцами", "Тавриями" ушла та страна, которую мы профукали, а теперь кусаем локоть, жалеем, но поезд уже ушел. Пришли Мерседесы, Тоеты и другие "крутые тачки"
По мне так лучше бы они не приходили.
Успехов Вам, Галина!
Сергея Иваныча прочитал, понравилось.
Спасибо!

Николай Иванович Кирсанов   07.05.2023 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 63 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.