Небо падает

Утром, в тот самый момент, как я открыл глаза, мне внезапно отчаянно пригрезилось, что болезненно-желтое небо сидит на крыше и пытается проглотить соседнюю пристройку, а вместе с ней и весь этот молчаливый, жалкий городок. Высокие, тощие ели, пытаясь защитить свою многовековую жизнь, намертво впивались острыми верхушками в самое брюхо облаков, впивались и исчезали в беловатом сгустке тумана. Они умрут, обязательно умрут под этой нежной тяжестью неба... и мы больше не спрячемся, не скроемся от его крепких объятий, оно ближе, чем кажется - вот, что пригрезилось мне...
Моя обычная субботняя паранойя заполнила тело под самую глотку тошнотворным страхом. Да, огромным животным страхом сдохнуть в этой одиночной белой комнате с облупившимся потолком, с голыми проводами и патроном для лампочки вместо люстры, с решетками на глухо закрытых окнах. Сдохнуть в одиночку , сгореть за несколько секунд от неизвестной никому болезни. И я внезапно представил себя, лежащим обездвижено на ледяном белом полу и смотрящим куда-то сквозь насмехающуюся стену остекленевшими безэмоциональными глазами, представил так ярко и живо, что ужаснулся, схваченный за плечи мелкой непроизвольной дрожью, от которой мне стало невыносимо больше лежать на кровати - как в гробу.
Я встал с постели и подошел к подоконнику, осторожно, с некой опаской к падению, забрался на его холодную плитку, опустился на колени и прижался кончиком носа к стеклу... маленький кусочек окна, на который упал мой теплый невесомый выдох, моментально запотел.
Я, без особого интереса, уставился на улицу, на тонкие извилистые дорожки, усыпанные ноябрьским снегом - ночью никто не тревожил их сна - ни шага, ни следа... Белые-белые бороздки маленького больничного дворика - я вглядывался в них до умопомрачения, пока мне ни начало казаться, будто я вижу каждый замерзший кристаллик на их поверхности, скрепленный с другими, как пазл, в одну неописуемо-красивую картину, и эта картина смотрит на меня невидимыми глазами, а я - на нее... и...
Что-то в комнате издало печальный глухой скрип, больше напоминающий смерившийся со своей участью стон. Я обернулся. Эта тихо приоткрылась дверь и из-за нее в палату заглянуло удивленное и слегка грустное лицо девушки - гостья будто спрашивала разрешения войти. Я только тяжело вздохнул в ответ, и девушка очутилась на пороге.
Она была невысока и худа до болезненных впадинок на щеках, темные волосы прямыми тонкими прядями струились по хрупким плечикам. Тонкими пальчиками она сжимала у горла расстегнутый ворот пальто и с отчаяньем глядела на меня своими большими уставшими глазами.
-Ну как ты сегодня? - тихо проговорила она, нежно проглотив губами окончание предложения.
Я промолчал. Эта маленькая головная боль была моей давней знакомой, с которой мы лепили в одной песочнице куличики... 15 лет прошло... 15 лет... она так и не поняла - меня нет, меня нет, как эмоции, обращенной к ней... но она... она нечто еще не_дающее мне забыть за 15 лет, как выглядят люди вне этих пропахших снотворным и медицинским спиртом длинных белых коридорах психбольницы...
-Я принесла тебе яблок. - девушка аккуратно поставила большой пакет с разноцветными картинками на прикроватный столик.
Я промолчал.
Зачем она приходит сюда каждую субботу, чего ждет, почему ломает себе жизнь?
Она будто прочла эти мысли, прошивая мои глаза своими насквозь:
-Я хочу тебе кое-что сказать... - девушка немного помедлила, будто сомневаясь в подбираемых словах и робко продолжила. - Я сегодня пришла к тебе в последний раз... Я выхожу замуж...
Я не ответил и отвернулся к окну, продолжая смотреть на улицу и понимая ,что где-то там, глубоко в душе я был одновременно счастлив и... огорчен.
-Я уезжаю и хочу признаться... - она горячо закусила губу, я это ощутил по недолгой паузе в ее фразе. - Я никогда никого не любила так, как тебя, и не полюблю, но... я устала. Прости.
Я не обернулся.
Она постояла еще несколько секунд и выбежала из палаты, громко хлопнув дверью...
Я закрыл глаза. Это мне надо было извиниться. Это только моя вина, вина в том, что я... не люблю...
-А небо падает. - донесся до меня успокаивающий голос.
Я вздрогнул и посмотрел вправо, где прижавшись спиной к боковой стене окна и выпуская изо рта густые клубы сизого табачного дыма, сидела... ты.
-Небо падает. - грустно повторила ты, недвижимыми глазами смотря на идущий за окном снег, коснулась губами фильтра сигареты и прошила меня своим томно-усталым взглядом.
-Ты пришла?.. - Это все что я смог выдавить сквозь застывший в горле комок безумного... счастья?
Ты только мило улыбнулась в ответ, но этого хватило, чтобы я внезапно ощутил, что невыносимо скучал все 15 лет... а ты ведь красива, намного больше той степени, какую я мог себе представить...
-Ты выдумал меня, а я - тебя... - тихо покачав головой, сообщила ты. - Ты выдумал мой мир, как только я выдумала твой - мы выдумали друг друга, но кто-то выдумал нас... и этого "кто-то", тоже кто-нибудь, да выдумал... все это выдуманное. Все это - целый круг больной выдуманной иллюзии. И мы все будем все это выдумывать... и кому-то повезет выдумать одну и ту же реальность что и другому, им выдуманным. Нам с тобой не повезло...
-Тогда... - я задохнулся ясной догадкой. - Может, попробовать начать с начала? Может, стоит выдумать еще раз...
-Не получится... - огорченно вздохнула ты, закрывая глаза. - Ведь ты боишься... боишься умереть, чтобы... начать все с начала.
Я отчаянно схватил тебя за руку, будто требуя немедленного ответа:
-Если ты скажешь, что я должен умереть, я умру.
-Я хочу быть для тебя кем-то,быть может галлюцинацией, быть может близким человеком, кем-то, очень хочу, но кем... это решать только тебе...- Ты отдернула руку и печально опустила глаза, чуть помедлила и... спрыгнув на пол с подоконника, исчезла...
А я остался неподвижно сидеть и смотреть вовнутрь себя...
В моей истории болезни, наверное, когда-нибудь напишут, что причины моей смерти неизвестны... или же, что я полностью здоров... или же, что меня никогда не существовало,что меня выдумала та, встреча с которой спустя 15 лет была первой... первой и последней...
А небо падало...

2008г.


Рецензии
Какой пронзительный рассказ! Вы удивительным образом смогли описать ощущения - чувствуешь и видишь вместе с героем, и такое чувство тоски и надежды одновременно... и это желто-серое ноябрьское небо...

Селена Саулена   07.11.2017 21:33     Заявить о нарушении
Благодарю ) Я до сих пор помню, как писала этот рассказ. А вдохновили меня оставленные кем-то следы на только-только выпавшем снегу.
С теплом,

Головко Ольга   12.11.2017 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.