Женский вечер в Рош ходеш

На вечере в  рош-ходеш* собрались женщины  чтобы сделать субботние халы .  Хозяйка  дома  пригласила подруг , чтобы каждая могла   сказать слово  Торы , обменяться  новостями с уроков , получить совет и поддержку от других . Все были оживлены  и с интересом  обсуждали новую информацию и только одна  женщина сидела в стороне , в её глазах блестели слёзы .
-  Расскажи нам , что с тобой происходит ,- предложила хозяйка , -может быть вместе мы сможем  найти выход .
- Вам известно , что я  несколько лет назад вышла замуж за вдовца с детьми .
Теперь я хочу с ним разводиться .Сам он неплохой человек , но дети  обижают меня , а он всегда на их стороне, потому что они сироты  . Я  тружусь ради них весь день , но  не вижу ничего , кроме грубости  с их стороны . Мы ходили к равам , все они говорят  ему , что  он рискует остаться один  и его поведение неправильно  , но он ситуацию не меняет , а я больше не могу терпеть ..
  Женщины сочувственно выслушали , но дать подходящий совет никто не решился . -Нам надо подумать и помолиться , может Кадош барух Ху*  пошлёт  умную мысль . – решили они  и приступили к  замесу теста для  шаббатных хал  .
  Когда  все стали расходиться , одна из  группы догнала  на улице рассказчицу и разговорилась с ней .
- Я считаю , что тебе не надо спешить .  Я слушала урок , где говорили , что Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти и будет восстановлен из-за беспричинной любви  Беспричинной ненавистью называется  то , что если один еврей обидел  другого, а тот обиделся . Почему же это называется беспричинной ненавистью ? Потому что настоящей причиной всего является  только Кадош барух Ху , а кто же на Него обижается , ведь всё, что он делает – это благо для нас . Человек же лишь инструмент  в Его руках  и обижаться  на человека глупость , и себе дороже . Если еврей обижается на еврея , это может вызвать  опасность для здоровья и даже ещё хуже , а нам этого  не надо . 
- Ну как же мне вынести это хамство ?- воскликнула   подруга .
- Отнесись к этому , как  к прекрасному знаку , ведь ты знаешь , что наглость  является признаком скорого раскрытия Машиаха . Это тьма перед рассветом .
В тот момент , когда тебе грубят, а ты не обижаешься , перед тобой открываются врата Небес и любая твоя молитва будет принята  и исполнена !  Кроме того , есть один  психологический приём , который я часто применяю . Прежде всего надо сразу простить обидчика , это ты конечно знаешь. Далее надо говорить себе шёпотом: «Какой он хороший добрый , умный , тактичный человек !» Каждый из нас чувствует , что о нём думает другой , и это на нас влияет . Думая хорошее о другом , ты его поворачиваешь к себе  этой стороной . В каждом есть полный набор хороших и плохих качеств , и своей верой в лучшее в человеке и хорошими мыслями о нём  мы стимулируем  его проявлять  достоинства . Увидишь , после твоей короткой тренировки  поведение детей изменится!
Ещё я думаю . что надо делать все дела не ради детей ,а как хесед ради Творца и просить Его ,чтобы твои действия пробуждали твою любовь к ним  и к Нему , а не были всего лишь отбыванием  домашней  повинности . Нам всем надо учиться любить . Хесед – доброе дело которое делать трудно , и им строится мир . Очень хорошо приучиться с любовью думать о них ,  так можно разжечь любовь в своём сердце , тогда и в их сердцах тоже загорится любовь к тебе .
Кроме того , я думаю, что их поведение объясняется ревностью . Им тяжело видеть . что  отец  нашёл замену их матери . В таком случае  надо поговорить с ними и сказать например так :
- Ваша мать была большой праведницей . Наверняка она так рано ушла в мир высший , чтобы оттуда максимально помочь народу Израиля . Я абсолютно убеждена , что именно её молитва там  ,о том чтобы ваш отец повторно женился  и  в вашем доме появилась я , и привела к тому , что я  пришла в ваш дом . Если человек любит себя , он скажет своей паре «Не  женись на другой !»Если же женщина любит мужа , но её командировка в этот мир  неожиданно кончается , она  скажет « Обязательно женись на другой и будь счастлив !»Одиночество  это тяжёлая ноша , Одинокий мужчина  меньше живёт , это плохо  влияет на здоровье и продолжительность жизни , жена свет в глазах мужчины , его дом и благословение , так говорят мудрецы.  Можете считать , что я посланница вашей матери и делаю здесь  мицву- заповедь для вознесения её души !
Только с условием , что  в нашей семье мир , взаимопонимание и взаимоуважение  душа вашей матери может жить там спокойно. Уважая меня и отца , вы проявляете уважение к Творцу и своей матери . Я буду заботиться о вас , а вы обо мне , чтобы дать её душе  возможность спокойно жить там. А она с небес будет видеть нас и гордиться вами .! Смерть не потеря ,а разлука , когда- нибудь после 120 лет   ваши души встретятся , и вы убедитесь , что я была права ! 
  - Да , - собеседница задумчиво протянула ,-мне нравятся твои советы . Действительно , кто нашёл слово Торы -нашёл жизнь . Спасибо !
 - Помни , мы благословенны Творцом !-улыбнулась её подруга .- Всё к лучшему!

-------------

*Кадош барух Ху- Вс-вышний
*рош ходеш- первый день месяца по еврейскому календарю .Отмечать его-заповедь Торы для евреев . 


Рецензии