День знаний или ****а на ощупь
Вы знаете, что я в достаточно редких случаях употребляю ненормативную лексику, но тут
как раз именно тот самый случай, когда без этого просто никак не обойтись, поэтому данная
рецензия на фильм Юрия Грымова "На ощупь", доступна только для читателей, достигших
совершеннолетия.
В ряду кинематографических рецензий, когда-либо мною написанных, особняком будет
стоять именно эта. И дело вовсе не в фильме и не в личности режиссера - дело всегда в
тонкостях и сопутствующих обстоятельствах. Но обо всем по порядку...
Первое сентября. День знаний. Солнечно. Радостные и довольные дети (те самые, которые
не должны читать данный текст) благополучно идут в школу. По адресу Лиговский 147
рушится офисное здание. Я тщетно пытаюсь решить, куда же все-таки идти - на Фатиха
Акина и открытие нового сезона в "Книги и кофе" бесплатно или на Юрия Грымова в
Дом кино, дабы залицезреть его там, за 250 рублей. Мелкие бытовые дела - и на Акина я
уже опоздал. Если бы очень хотел идти - пошел бы.
Пришел я на Грымова взглянуть. А тут по битком набитому Большому залу Дома кино
объявляют, мол, Грымов задерживается и будет после показа. Ладно, думаю, это правильно.
И начинается кино.
И кино идет. И идет. А я никак не пойму, хорошее это кино или нет. И тут я задался извечным
вопросом, ответом на который стало следующее - фильм распадается на части. Да, все части
хороши, каждая по своему (кроме концовки, которая мне не понравилась вообще), но
хороши же, черти! Да, это цитатное кино в основном, много Антониони на мой взгляд, но все
цитаты уместны и обоснованы, и обоснованы верно, что важно. В каждой части существует
отдельная тема для раскрытия. Тут попса, там Россия как бандитское государство, здесь
телевидение и реклама, а теперь мы немного постреляем. Но все это превращается в
какую-то кокафонию, близкую к хаосу. При этом существует одна монолитная,
железобитонная любовная линия, вблизи напоминающая трубу. Венец Тарантиновский,
образца "От заката до рассвета". Видимо, поэтому я посчитал концовку смазанной - не
люблю я это. Вообще я кино не люблю.
После просмотра Грымов, таки добравшийся до Дома кино, сам подтвердил мою догадку.
Оказалось, изначально фильм должен был быть поделен на три части. То есть тупо
титрами. Но Грымов, как хороший режиссер, схитрил и не стал этого делать. Но и я не
остался в дураках, ибо частей, на которые разваливался фильм, я насчитал не три, а
несколько больше. Плюс третья часть была явно лишней все равно. Без нее фильм бы был
лучше. Впрочем, думаю, то проблемы сценаристов и продюссера. Кто считает, что
последней фразой я попытался отмазать Грымова, частично правы.
Глянул на часы: обе стрелки рвались встретиться и оставить очередное первое сентября.
Несмотря на то, что Грымов только разогрелся, а публика подхватила его порыв, я решил
отчалить с данного мероприятия, дабы направиться домой. Решил и сделал.
И тут бы прерваться, да на дальнейшие события и распространяется первосентябрьская
температура воздуха (для непонятливых: +18).
Ровно в 12 сел в вагон метро. Смотрю, передо мной напротив сидит молодая женщина. Не
очень чтобы красивая, но очень симпатичная. Такое сочитание, кстати, не редкость. Рядом
со мной сидят два парня, слева и справа. Девушкой ее назвать можно, но все же будем
снисходительны к очаровательной леди. На ней - юбка, не мини, но и не макси, и остальные
элементы гардероба, менее важные в данном рассказе. И тут я смотрю, эта ледь ставит
локти на коленки и так ненавязчиво начинает их раздвигать. Я так это смотрю на своих
соседей, на одного, на другого, а их взгляд устремлен сами понимаете куда. Но я ж
культурный человек, я ж не могу отказать себе в этом удовольствии! И я сначала даже не
понял, потому что вроде бы должны были быть трусы, но там, где они должны были быть,
их почему-то нет. Какой уж тут Грымов? Место Грымова заняла, извиняюсь, ****а
симпатичной незнакомки. Буквально выскочил на петроградской в холодном поту. И вот я,
поэт, кинорежиссер, культурный человек, поднимаюсь по эскалатору, иду по улице и
понимаю, что не могу вспомнить ни одного кадра из этого фильма, потому что, как только
я что-то начинаю вспоминать такое изобразительное - сразу ****а! Встает перед глазами
и все тут.
Пришел домой, поел, вспомнил кино. Наступило второе сентября.
Подумал, что было б забавно... ... и ... а потом ... и снять ремейк хотя бы.
Свидетельство о публикации №210090200150