Гиревик

Однажды, ещё в молодости, мне довелось наблюдать соревнования по гиревому спорту между студентами одного из высших учебных заведений.
Состязания проводились среди представителей разных факультетов и курсов – общеинститутское мероприятие.
Взвесили всех участников, разбили на весовые категории, построили для оглашения программы и порядка проведения соревнования.
Я сижу на трибуне большого спортивного зала и за всем этим наблюдаю, как и множество других  - простых зрителей и  болельщиков. И вот мой взор остановился, или даже, точнее сказать, мне бросился в глаза  один необычный гиревик.  На фоне ряда накаченных, мускулистых, коренастых парней он выглядел почти дистрофиком. Выше всех на две головы и худой, как палка.
Я стал строить предположения, что этот, образно выражаясь, «жираф среди слонов»  просто случайно попал не в тот сектор спортивного зала. Правее проводились соревнования по бадминтону. Может ему туда надо было?!
Сижу, дивлюсь такому сюжету и наблюдаю, что будет дальше. А дальше стало ещё интереснее. Закончились все организационные процедуры, и пришло время толкать гири. Они – толкают, а я – внимательно слежу, зрю, так сказать. Гири – по два пуда, то есть  по тридцать два килограмма каждая – серьёзный вес. Казалось бы – велика хитрость две гири толкать от плечей вверх или на прямой руке поднимать одну, рывком снизу вверх, над головой. Но все гиревики делают это по-разному, по-своему, у каждого свои нюансы, своя, так сказать, техника толчка и рывка. Смотрю и понимаю, что даже в этом деле, не столько сила, сколько ловкость и ум нужны, и сила духа. Окончательно я в этом убедился, когда на помост к гирям, спокойно и уверенно, вышел тот самый «жираф».
Словно сделанные из резины, как пушинки, летали гири вверх и вниз в руках этого худого, жилистого и ловкого юноши. И весь зрительный зал и уже выступившие богатыри, практически окаменев, приоткрыв рот от удивления и во все глаза, наблюдали за этим чудом.
 «Жираф» показал лучший результат по сумме двух упражнений и стал победителем соревнований – чемпионом.
Не вероятно, но – факт!
А вообще, хочу вам сказать, да вы и сами, наверное, замечали, что во многом, если даже не во всём, ум, техника, методика, ловкость и сила духа всегда побеждают грубую физическую силу.


Рецензии