Птицы

Однажды, солнечным мартовским утром, я решил прогуляться за город, к речке, посмотреть, как природа оживает, как она просыпается после зимней спячки.
Иду не спеша, не торопливо, смотрю вокруг внимательно и наблюдательно. Отдыхаю и душой и телом.
Красота вокруг ранневесенняя!
На поле снега осталось совсем не много. А речка уже полностью освободилась ото льда. От чуть подзамёрзшей лужи исходит какой-то бархатный свет. Это в ней отражается небесное светило.
Подхожу к маленькому лесочку. На опушке, на большой проталине грачи и галки лакомятся остатками чьего-то осеннего пикника. Присаживаюсь на широкий пень. Тишина, свежий воздух, предчувствие и предвкушение лучшей части года – весны, лета и первой половины осени. Сижу, наслаждаюсь, млею.
И вот тут-то мне и посчастливилось услышать самое для меня интересное и необычное из всего окружающего великолепия. Это – разговор двух не больших птичек. Как будто два человека вели не торопливую, дружелюбную беседу с выразительными, радостными и порой очень нежными интонациями в голосах.
То рассказывали чего-то друг другу, то объясняли, то советовали. Первый раз в жизни мне довелось такое услышать. Или, может быть, я просто первый раз в жизни обратил внимание и хорошенько прислушался к птицам, находясь в их доме – в лесу, где они, наверное, чувствуют себя более раскованно и свободно. Даже среди людей я уже очень давно не встречал такого милого разговора. Хотя, собственно говоря, почему «даже» … ?!


Рецензии