Эпизод 9 - Обновки

Сижу себе на нахорской травке да на стражников опасливо поглядываю. Чуть шевельнёшься в сторону городских ворот – за клинки хватаются. Натрем спокоен. Фростгрим смотрит на всех как на эльфов.
- Кто вы такие? – спрашивает стражник в шлеме, украшенном пучком чёрной лошадиной шерсти. Капитан смены, зуб даю.
- Димидро де Ранжер, вольный странник.
- Фростгрим Кружка Пива, вольный странник.
- Натрем Кидем, маг-наёмник.
- Зачем вы здесь?
- Чтобы купить коня! – кричим с Фростгримом.
- Отчитаться перед парламентом Нахора. Меня наняли для уничтожения нежити.
Один из солдат подходит к капитану и шепчет ему что-то. Тот слегка меняется в лице и говорит:
- Натрем, пройдёте со мной. Я выпишу вам временный пропуск. Вы двое, - он показывает пальцем на нас, - в город не допущены. Ничего личного. Карантин – дело серьёзное. У нас две тысячи человек скосило за неделю.
Я и дварф дружно киваем.
- А лавки у вас ещё работают? – у меня в голове созревает замечательная идейка.
- Пока не закрыли. Зачем тебе это знать? Всё равно в город не пройдёшь.
- Зато это сделает кое-кто другой. Натрем, сможешь купить мне коня, еды, щит и меч?
- Деньги вперёд, – отвечает полуорк.
Я даю «воздушному» шесть золотых, и он вместе с капитаном уходит к воротам. Остальные стражники по-прежнему стоят вокруг нас плотным кольцом. Все молчим. Проходит минут десять. Я спрашиваю:
- А эта эпидемия, она из-за чего началась-то?
Один из стражников, человек в кожаном жилете, железном шлеме и длинным луком за спиной присаживается рядом со мной и красивым, ровным тенором произносит:
- Никто точно не знает. Наши маги то на бродяг валят, то на вражеских шпионов, то на наказание богов. Каждый день что-то новое выдумывают.
- А твоя версия?
- В народе ходит слух, что за день до эпидемии в город приходили три эльфа в чёрных мантиях.
Некроманты. Или инквизиторы. Хотя… Эльф-инквизитор – это необычно, мягко говоря.
- Ну так вот, - продолжает собеседник, - они добились аудиенции в нашем парламенте. Стали требовать разрешения некромантии в пределах республики. Ну их и послали пешком к Элегейму, позвали стражу. Эльфы открыли портал, крикнули «Вы пожалеете!» и смылись.
Я чешу репу. Вроде всё сходится. Карантина не было, ворота закрывали только перед бродягами, изгоями, зверями и нежитью, так что эльфы вполне могли пройти без особых проблем. Но только как их приняли в парламенте? С чёрными-то плащами?
- Эти вонючие эльфы! – заводит свою шарманку Фростгрим, - Их поубивать надо! И всех полукровок вырезать!
Собеседник мрачнеет лицом и снимает шлем. Эльфийские уши! При человеческих чертах лица!
- Мочи эльфов! – орёт дварф, но быстро затихает при звуке звенящих клинков.
- Идиот! – кричу на него, - Здесь за разжигание расовой розни можно на год загреметь в темницу!
Антиэльфит со злобой смотрит на меня, но молчит.
- У меня прадед по отцовской линии был эльфом. Отец выглядит как обычный человек, только черты лица чуть мягче обычного для нашей расы, - поясняет мне стражник, - А вот у меня почему-то уши прорезались. Димидро, понимаешь, почему я снимаю шлем только дома?
- Вспышки расизма?
- Верно. У нас уже два десятка эльфов и полуэльфов укокошили. Всем, спящим, глотки перерезали.
- Сочувствую. Я был в Нахоре года четыре назад. Тогда всё по-другому было. Добрее чтоли…
- Да, славные были времена… - мечтательно закатывает глаза полукровка, - Сейчас мы третий год как к чертям катимся. В парламенте стали только о себе думать. Торгаши туда прорвались… Всё разворовывают. Чую, скоро совсем плохо будет.
- Мне жаль ваш город. И тебя.
- Спасибо, - дежурно произносит стражник.
Стражники о чём-то перешёптываются, то и дело показывая пальцем на моего спутника. Тот злится, но драться не лезет.
В такой обстановке мы сидим часа полтора.
Приходит Натрем, вручает мне коня, немаленькую сумку с едой, небольшой круглый щит, новенький ятаган и сорок серебряных сдачи.
- Меч покупал у знакомого кузнеца - дешевле вышло. Коня выбрал под твои финансы. В еде особо не разборчив. Не скаковая лошадь, но галопом летит будь здоров! Клинок у тебя особый. Сначала с ним освоиться надо. Но привыкнешь – и палаш сдашь на переплавку. Сделан из дварфской стали с серебром. И нежить выкашивать, и от живых отбиваться. Щит взял небольшой, но крепкий. Надел на руку и подставляешь под удары. Основа – из дуба, окован арканитом. Немного тяжеловат. Зато даже мифриловым топором за один удар не разрубить!
- Спасибо тебе, Натрем! Я не смог бы выбрать лучше!
Стражники разворачиваются и уходят, бросая завистливые взоры на мой ятаган. Дварфская сталь – это вам не обычная! Такой меч не сломаешь в бою. Да и затачивать надо от силы раз в год.
- Слушай, брат, - интересуется Фростгрим, - а что там с твоим заданием?
- Они всё переиграли. Дали три сотни золотых. Приказали собрать отряд наёмников и любой ценой уничтожить эльфов-некромантов.
Три сотни золотых… Это же целое состояние! Можно всю жизнь ни в чём себе не отказывать!
- Брат, можно я пойду с тобой?
Опаньки. Вот этого я не ожидал!
- Конечно! А ты, Ди?
- А что я, - вздыхаю, - Я вам бесполезен. Мечом толком махать не умею, колдовать – тоже. Буду обузой.
- Ну как знаешь, - великодушно улыбается Натрем, - Прими от меня два золотых. Ты был приятным попутчиком. Правда.
Я беру монеты.
- Спасибо! Ты – хороший боец и крутой маг. А ты, Фростгрим, был настоящим другом. Спасибо вам за всё!
- Прости меня, Ди, - дварф смотрит себе под ноги, не смея поднять на меня глаз, - С тобой было весело, но… Сам понимаешь: мочить эльфов – моя святая обязанность!
Я киваю.
- Удачи вам, ребята!
Натрем вызывает «Облако-перину», и уже через минуту я не различаю антиэльфитов на фоне туч.
Оборачиваюсь. На траве лежат мои щит, меч и уже раскуроченный конём мешок с едой.
- Ну вот, - говорю животному, - ты у меня один остался.
Он поворачивается ко мне и внимательно смотрит. Глаза в глаза. Я наклоняюсь и осматриваю уцелевшие в мешке остатки провианта. Нахожу небольшую сахарную свёклу. Даю коню. Он с видимым аппетитом съедает лакомство. Глажу скакуна.
- Давай я назову тебя Гурдом?
Мой новый друг довольно ржёт.


Рецензии