Экстрим

Работа на участках, перевозка боеприпасов в места подрыва, разведка новых маршрутов и многое другое можно назвать одним словом "Экстрим". Уж чего-чего, а его было хоть отбавляй, причём у каждого свой...

Отряд одновременно занимался разминированием от 4 до 5 участков, которые, зачастую, находились на значительном удалении друг от друга, поэтому на подвоз пищи выделялось несколько машин, чтобы пища на участки была доставлена вовремя и горячая. Я успел побывать везде, а вот на подвозе пищи ещё не был, честно говоря, не очень и хотелось: ну, по карте, если не знаешь дорогу, до участка, раздал пищу, собрал посуду и назад в отряд - никакой романтики и никаких приключений. Нет, я понимал, что это очень ответственное мероприятие, так как, когда солдат сыт, он бодр и весел...

В отряде уже прошла вечерняя поверка, когда в двери кунга постучали и на пороге появился старшина Цветков, исполняющий обязанности командира хозяйственного взвода. Поздоровавшись, обратился к командиру отряда:
- " Тов.подполковник, разрешите обратиться к майору Светозарскому?"
- " Да,пожалуйста!"
- " Тов.майор, Михал Васильевич, - он вытащил из полевой сумки карту и протянул отцу,- вот карта. Вы мне растолкуйте что здесь к чему, где какие ориентиры есть или ещё там что, чтобы можно было сразу на 1-й и 2-й участки выехать, не плутая в лесу, там дорогу не у кого спросить будет!"
- " Коля, а чего это тебя так заинтересовало?"
- " Так ведь не хватает нас на развозку пищи! На завтра аж три! машины на четыре участка запланировано! Я на два ближних, а остальные на дальние пойдут. Так речь о том, что я вообще не выезжал на участки и не знаю, где они находятся? И с этой, с картой-то не очень дружен. Такие вот дела! И солдат без обеда не оставишь!"
- " Какую машину выделили?"
- " ЗИЛ-157 Прохорова."
- " Значит так, возьмёшь ГАЗ-66 Иванова. Он один раз был на этих участках. Дорогу более-менее должен был запомнить."
Отец, за подписью командира, внёс изменения в разнарядку машин, после чего они углубились в изучение маршрута по карте. Когда старшина более-менее изучил маршрут, батя сделал неожиданное заявление:
- " Сын, а ты не желаешь с дядей Колей прокатиться?"
Я заметил, что дядя Коля обрадовался такому предложению, а что ответить мне?

Расклад на завтра выходил следующий: в течении дня никто никуда ехать не собирался, на участки тоже табу на неделю, после того, как мне вздумалось самостоятельно разминировать противотанковую мину; как ни крути, оставалось одно: целый день бить баклуши. Конечно можно в парк пойти, помочь водителям ключи подать, протереть чего-нибудь; опять-таки и за грибками смотаться, искупаться, а часам к 12.00 в столовую; там будут снимать пробу и мне дадут самому первому попробовать вкуснейшую котлету, а потом нальют холодного молока с горбушкой белого хлеба. Выходило, как и не очень скучно..., но, с другой стороны - на ГАЗ-66 с обедом на участки!... Любопытно! И я бойко сказал: "Да!"

В 12.30 был у столовой, помогая грузить в машину хлеб, посуду. Водитель со старшиной грузили термоса с первым и вторым блюдами и компотом. Закончив погрузку, прихватив чёрных сухарей, вскочил в кабину, заняв привычное место на капоте двигателя. По дороге старшина спросил у водителя:
- " Слушай, Иванов, ты хорошо помнишь дорогу на участки?"
- " Не очень, чтобы очень. Один раз был! Разберёмся, тов.старшина."

После этого диалога меня посетили не очень приятные мысли. Чтобы отвлечься от них, начал грызть сухарь. Мрачные мысли забылись мгновенно, как только без плутаний выехали к первому участку. Выгрузив обед, поехали на следующий объект, который, судя по карте, находился где-то рядом. Едем, а участка всё нет. В итоге въехали чисто в лес. Старшина поинтересовался:
- " Ну, что, Иванов?"
- " Кажется заблудились, тов.старшина."
- " Вон, смотри! Как бы дорожка угадывается?" - и старшина рукой показал направление.

Не знаю, что там угадывалось, только мне всё это очень не нравилось. Делать нечего, поехали по этой призрачной дорожке. Если это и была дорога, то ей не пользовались довольно продолжительное время, так как она местами проросла кустарником, трава в рост человека и песок. Мне стало страшно не от того, что взорвёмся (такой мысли вообще не было), а что навсегда заблудимся в этом лесу и никакая карта нам не поможет! Обед в кузове прокиснет быстро, хлеб тоже закончиться, и мы умрём голодной смертью. К реальности меня вернул голос дяди Коли:
- " Виктор, ты как думаешь: мы правильно едем?!"
- " Нет! - чуть не крикнул я. - Смотрите: следов от машин нет, хотя должны были остаться. Кустарник тоже только мы давим. Это говорит о том, что до нас здесь никого не было! Надо разворачиваться и по своим следам назад, примерно до того места, где начали плутать."

Всё это выпалил от испуга и на одном дыхании, но тем не менее в моих словах нашли резон и, развернувшись, поехали в обратную сторону. Километра через полтора водитель радостно воскликнул:
- " Чёрт! Так вот эта дорога! Просто она не приметна в этом месте!"
Через 20 минут заждавшиеся солдаты принимали термоса с обедом...

Вернувшись в отряд, договорились никому не говорить о том, что малость заблудились. Но всё тайное рано или поздно становится явным. Так случилось, что уже на следующий день, я поехал с отцом на разведку маршрута к новому участку, который оказался по соседству с теми, на которых были вчера. И вот оно, приехали называется! Наш 66-й аккурат выскакивает на оставленную нами вчерашнюю колею. Батя изрёк одно лишь слово: "Странно" и велел Юре остановить машину. Спешились.
- " Юра, - обратился отец к водителю, - по-моему след от 66-го?"
- " Так точно, тов.майор! От него!"
- " Виктор, ты случайно не знаешь, как этот след здесь оказался? Да, ещё такой свежий?!"

Делать нечего, пришлось в сознанку идти, а тем временем, Юра прошёл вперёд и оттуда позвал отца:
- " Тов.майор, подойдите сюда! Здесь,кажется, снаряд!"
- " Ничего не трогай! Иду!"
Из песка торчал ржавый покатый металлический бок чего-то. Отец аккуратно расчистил песок и нашему взору предстала изящная 120 мм миномётная мина.
- " Эту в машину (машина была оборудована для перевозки боеприпасов) и, давай, Юра разворачивайся. На эту дорогу надо группу высылать."...

Пройдя по всей этой дороге, группа сняла более ста мин. Все они были выпущены из миномётов, но по какой-то причине не разорвались. Стрелянные боеприпасы представляют большую опасность, так как после выстрела ударный механизм в боеголовке встаёт на боевой взвод, то есть в любой момент от любой причины может произойти взрыв.

Вот такие, порой, выпадали экстремальные поездки: то по ящику со снарядами в баню, то до противотанковой мины не доедешь несколько сантиметров и ходишь счастливый, что жив, а то по минам, как по асфальту.

P.S. В одном из выступлений в конце войны, Гитлер заявил, что Советский Союз будет воевать ещё лет сто после войны, очищая свою территорию от минных полей и неразорвавшихся боеприпасов, которые оставила ему в наследство война. В этом "пророчестве" он, к сожалению, не просчитался.

65 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но до сих пор не зажили рубцы на теле земли, до сих пор она нет-нет да напомнит о себе своими смертоносными находками, готовыми в любой момент оборвать чьи-то жизни.


Рецензии
Виктор, чем больше читаю, тем интереснее! С уважением

Анатолий Дудник   29.11.2021 19:42     Заявить о нарушении
Анатолий, я рад, что тебе нравится. Скоро у тебя буду. Тут три дня отсутствовал, сейчас надо будет побелить и станет свободнее!))) О тебе не забываю и жду встречи с рыбацкими историями!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   30.11.2021 01:07   Заявить о нарушении
В очередной раз похолодание. Льда пока нет. Как нет и темы. Виктор, с уважением

Анатолий Дудник   30.11.2021 13:58   Заявить о нарушении