Нелинейность бытия 4. Психология

Перечитал написанное и решил убрать пока все философские категории и рассуждения. Потом выложу отдельно, для тех, кто это любит. Попытаюсь просто рассказывать.

Было так.

В какой-то момент я почувствовал, что совсем один. Что я – никого не понимаю, и меня – никто.

Нет, приспосабливался я, конечно, легко. Я и сейчас могу работать с кем угодно, привычка принимать мир как есть. Но мне хотелось понять, почему же люди такие разные? И я-то кто, выродок, что ли?

Начал изучать психологию. Сначала.

Выяснил, среди прочего, полезного, что вы и без меня найдёте, одну странную вещь.

В психологии есть понятие возрастных кризисов. Кризисы детского и подросткового возраста знают, думаю, все. Кризис 3 лет, кризис 7 лет, кризис 11-14 лет.

Так вот, на этом, оказалось, всё не заканчивается. Есть и "взрослые" кризисы – 25-29 (социализация), кризис 40 лет и т.п.

В отечественных учебниках тогда (не знаю, как сейчас) о "взрослых" кризисах писали бегло. И я сначала обратил внимание, как с ними сражаются мои знакомые. А потом уже в книжном магазине взял в руки какой-то американский учебник и с ужасом прочёл, что и "взрослые" кризисы – это не просто некие условные периоды в жизни двуногих, а связаны они, как и детские, всё с той же ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ перестройкой мозга.

Что это значит? А то, что какие-то участки мозга вдруг перестают работать так, как работали, другие – наоборот возбуждаются. Человек становится иным.

И, как я выяснил путём наблюдения, кризис 25-29 лет преодолевают далеко не все люди.

Эта "перестройка мозга" должна была позволить им принимать социальную ответственность за других людей – в семье, на работе. Но ничего такого с человеком довольно часто не происходило. На него падал тридцатник, а он всё так и оставался со своим юношеским максимализмом и желанием, чтобы кто-то брал за него ответственность…

Что же происходит, думал я? И не понимал.

Психология мне ответов почему-то не давала…


Рецензии
Крис, психология - лженаука)))
Астрология даёт многие ответы. Просто в 7, 14, 21 год и т.
д.; в 19, 40 лет - есть немало других периодов-гармоник (они ещё и накладываются друг на друга) образуются критические аспекты транзитных планет с теми, что были при рождении.
19 лет - уранический кризис у всех: неуемная энергия, сверхстранные затеи. И т.д. Всё объяснимо в каждом конкретном случае. Или был, скажем, мальчишка, как все. А в 19 лет (или в 27-30) включился какой-то аспект, он стал не таким, как все. Для творческого человека это ещё очевиднее!
Человек не одинок - его поддерживает Господь (если, конечно, сам человек этому не мешает). Ну, а связь с другими людьми - это уж как повезёт)))
Человеку в нормальном состоянии должно быть хорошо с самим собой, как будто он в окружении интересных и знаменитых людей)))

Любовь Царькова   20.10.2012 13:06     Заявить о нарушении
Ученые склонны о многих науках говорить с приставкой -лже..
Привет Северина:)

Бэд Кристиан   25.10.2012 19:09   Заявить о нарушении
Крис, я слышала это от самих псих..олухов))))

Любовь Царькова   25.10.2012 19:11   Заявить о нарушении
Над собой грех не посмеяться. Они стебались.

Бэд Кристиан   26.10.2012 16:34   Заявить о нарушении
Не, серьёзно, слышала не раз)))
Однажды составила гороскоп психологу из ЛГУ, который говорил, что "получил от психологии всё". Назвала, к его великому удивлению, все фобии и вытесненные в подсознание комплексы))))
И он согласился!

Любовь Царькова   26.10.2012 18:29   Заявить о нарушении
Крис, посмотри на нашего сфинкса на Тимане)))
http://www.proza.ru/2012/10/23/285

Любовь Царькова   26.10.2012 21:56   Заявить о нарушении
Есть замечательное состояние - актуальное,называется. и вот если человек в сложный период, как например 25-29 лет, оглянётся и понаблюдает за процессуальностью своей жизни, то сможет выделить тот фокус,что является самым актуальным на данный момент. Для подростка,это например,злость и отвержение навязанных им устоев. Мой кризис 25 лет - принять все те условия,в которых нахожусь, как то,что я создала своими же руками. Очень тяжело. Так вот самый кайф - это то место в которым вы находитесь на данный момент. И если оно обнаружено (по повторяющимся событиям, и чуть отстранёно от вороха в голове, можно это отследить), то эта та точка в которой нужно просто быть. вот и весь кризис. вот и вся психология. только приняв, что есть на данный момент, мы можем знать куда двигаться дальше, и как скоро нужно двигаться.

Наташа Честнова   10.04.2013 09:28   Заявить о нарушении
Привет, Наташа:)

По учебнику если, кризис 25 лет заключается в том, чтобы принять себя как существо социальное, нагрузить на себя социальную ответственность. Как минимум - это семья, дети. Бывает и шире.

Но парадокс не в этом. А в том, что это не просто некий психический, но ещё и физиологический процесс. Т.е. не контролируемый мозгом.

Бэд Кристиан   10.04.2013 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.