Ночная смена. юмореска

    Было это давно, во времена Брежнева. Вызывают меня однажды к директору школы, где во 2–ом классе учился  мой старший сын.  В присутствии  директора  классный руководитель  выговаривает мне следующее.  «Ваш сын распускает по классу слухи, чем вы постоянно занимаетесь на работе в ночную смену, и обсуждаете это дома при малолетнем ребёнке. Я требую это безобразие надо прекратить!!!»
    Первую минуту я был обескуражен, но набрался смелости, с оглядкой на директора,  спросил  у молодого классного руководителя, - что я должен прекратить делать  на работе и обсуждать  у себя дома с женой?
Ответ прозвучал незамедлительно, -  вы прекрасно понимаете,  о чём я говорю.
 - Простите, но я не понимаю, вы точнее  скажите, без всяких намёков. Я и работаю строго по указанию начальства.
 - Раз вы не понимаете, придётся поставить ваше вышестоящее производственное начальство в известность.   
  Она посмотрела на директора, выждала, когда та  кивком головы  дала согласие и продолжила меня отчитывать как провинившегося ученика.  Я внимательно слушал  монолог учителя и уже хотел сказать по существу вопроса, так как я догадался, о чём идёт речь, но мне это не удалось. Фонтан женского преподавательского красноречия было не перекрыть …
  Настала пора перестать интриговать читателя, пока она там говорит, я  скажу вам.  Я не зря упомянул …  давно,  во времена Брежнева.  Ещё, я с женой работал на не плохом предприятии «Светлана» в цехе, который освоил выпуск первых тогда в стране микрокалькуляторов.  Это тоже важно, пригодиться позднее. Многие помнят, что такое аврал в конце месяца, когда надо закрывать ПЛАН по выпуску продукции. Я помню, приходилось работать  по 3-х сменному графику.  Для лучшего понимания  сути требуется дополнительное пояснение. Поэтому, извините, коснусь мелочей. 
    Мы работали на линии печатных плат в отделе ОТК.  Весь месяц цех (где-то 200 рабочих) работал как и все.  Продукция шла новая  экспериментальная и ОТК  внимательно  отбраковывал  «негодное».  Под конец месяца приходил господин Великий ГОСПЛАН и начинался аврал по три смены. Это касалось и ОТК.  Все инструкции негласно отменялись, контрольные проверочные нормы занижались. Нас работников ОТК переводили на пересмотр забракованной ранее продукции, в общем, гнали все план.  Задача ОТК заключалась (опять же нам давался план в штуках) из брака отобрать нужное количество плат для закрытия месяца. 
    В конце каждого месяца по всей стране начинался аврал. Беда тому, кто покупал что-либо  в магазине в конце месяца с пометкой в тех.паспорте  28,29,30,31. Это уже все знали, шёл сплошной брак продукции. Правда уже в те времена наблюдался сговор с торгующими организациями и производственниками.  Дата выпуска продукции в тех.паспорте ставилась только не последние пять дней месяца.
   Наше предприятие было передовое, всякие там, в кабинетах начальников: переходящие вымпела, кубки, грамоты, знамёна от министерств и ведомств. Начальникам огромные премии за перевыполнение Госплана, и рабочим иногда перепадали крохи в виде десятки.
   Извините, очень отвлёкся. Эту штурмовщину, никто не любил. И ОТК это не любило. Ночную третью смену мы ласково называли «Работать на возврате» уже забракованных изделий. Брак гнали назад в годную продукцию. Что делать, заставляли. Не только нас. Вся страна так работала. Дома, естественно, мы это обсуждали, осуждали, возмущались, сидя на кухне.  Сынуля частенько проходя мимо кухни, слышал из наших уст, что мы ежемесячно по ночным сменам на работе занимались сплошным «возвратом». Надеюсь, читателю стало всё понятно.      …
  А классному руководителю 2-го «А» мне пришлось ещё долго многое что объяснять, гораздо дольше, чем сыну и вам. Тем более, что в бригаде был один я, остальные женщины. 


Рецензии
Сочувствую Вам! Трудно было отбиться от таких непонятливых, а если еще и дети причастны, то беда! Спасибо за "производственный" анекдот. С уважением Евгений

Евгений Кошелев   04.02.2019 15:41     Заявить о нарушении
Вы правы, мы иногда в семье вспоминаем этот случай, точно анекдот. Вам всего доброго, по чаще удач на всех направлениях. С уважением.

Орлов Игорь Борисович   04.02.2019 15:46   Заявить о нарушении
Дети часто бывают участниками таких анекдотов. Я также написал об этом "Дети говорят правду" в самом начале своей деятельности.

Евгений Кошелев   04.02.2019 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.