Наставник

В обществе был создан целый социальный институт обучения его членов. Он успел настолько укоренится в сознании человека что создается впечатление будто бы так и должно быть. Детей семи лет отправляют в школу, после этого следует еще какое либо заведение высшего уровня. Таким образом человек получает образование.

Задайте себе один вопрос: почему вообще человечество научили читать? Ведь не так давно, каких то сто-двести лет тому назад этому были обучены не многие люди. Думаете это связано с прогрессом и востребованностью образованного человека? - Бред! Меньше 30% землян регулярно используют в своей работе элементарные навыки чтения и письма. 70% могли бы без них обойтись. Обезьяну научили читать чтобы для нее писать и она читала. Прогресс уже следствие того что слишком много людей оказались допущенными к информации, но никак не причина.

В наше время учебные заведения несут всего один положительный момент - социальный. Мы завязываем знакомства, контактируем друг с другом. Большинство друзей, знакомых остаются на всю жизнь именно с учебных заведений. Многие считают что им в жизни поможет бумажка которую они получат по окончании, но могу сказать с уверенностью что она поможет разве что занять свою нишу в числе тысяч винтиков механизма.

Какого человека готовит система? - Человека системы, не способного к проявлению индивидуализма, не способного проявлять что то лишь от себя, быть творцом в любой сфере. И мы все это чувствуем. Не встретить ни одного школьника любящего и уважающего учителей, не встретить ни одного студента с презрением не относящегося к большинству преподавателей. Так оно и есть, все они свора жидкого дерьма пришедшая самоутверждаться за ваш счет. Исключение составляют лично импонирующие особи.

Но зато все и всегда уважали своего наставника если такой был. Наставник это не учитель. Наставник всегда один, он Мастер своего дела и пример для ученика. Наставник не учит, не дает информацию, но создает условия в которых ученик может получить знание, или указывает как сам ученик эти условия может для себя создать. Наставник не берет платы с ученика. Плата выражается в повседневной помощи сопряженной с обучением и продолжением его дела на земле. Что бы это ни было, - резьба по дереву или умение строить космические корабли.

Ищущие учителей, информацию и свидетельства об окончании, потеряют себя и найдут жалкое самодовольство бумажкой, на которой написано где их место в мире. Тот же кто желает обрести знание и не потерять возможность творчески это знание проявлять должен искать наставника и заниматься самообразованием.


Рецензии