183 письма с Севера. 1990 год. Главы 79-81

     На фото наши ермаковские друзья - Лида (слева) и Женя (третий слева) Калашниковы. (Люба стоит с коляской, в которой наша Лёля, а я - крайний справа). Фото снято в 1987 году. (К главе 81).


Глава 79


     «Мамулечка, здравствуй!
     Вот, пишу первое письмо в Ермак в 1990 году! От тебя получили письмо 19-го января. Шло долго. Это моё письмо придёт к тебе уже после того, как Люба с Лёлей побывают у вас. Уехали они из Надыма 17 января и пробудут в Ермаке месяца полтора. Очень уж сильно болеет Любина мама. Скучно стало нам с Игорем без своей семейки. Пока Любы нет, у нас тут кое-какие дела понемногу делаются.

     Во-первых, я купил рулон фотообоев (размером 2х2 м). Наклеим на одной стене в зале. Пейзаж лесной очень красив. Во-вторых, купил трёхпрограммный радиоприёмник. Радиоточка у нас проведена, теперь будем слушать музыку на трёх каналах. И ещё. В Надыме (как и везде по стране) спиртное стало в дефиците. А тут соседка сказала, что в горисполкоме вышло распоряжение продавать водку именинникам, сверяя дату их рождения по паспорту.  На днях схожу со своим паспортом, а потом и с Игоревым. Впереди праздников много, сама знаешь.

     Высылаю несколько фотографий, снимались на Новый год. Напечатал, как обычно, много. Привет всем от нас. Леонид, Игорь. 20.01.90»

     *****

     «Здравствуй, дорогая мама!
     Ну вот, всё моё семейство дома! Как долго время не тянулось, а всё же прошло. Накануне Любиного прилёта у нас тут стояла оттепель +2, а потом поднялась пурга, я всё боялся, что до 6-го марта не пройдёт. Ничего, к вечеру 5-го стихло, а на следующий день стало тихо и солнечно. Встречал Любу с приятелем на «Жигулях».

     У нас ещё такое СОБЫТИЕ: 23 февраля в нашем доме провели кабельное телевидение, теперь ежедневно с 18 до 23 часов будем смотреть по 2-3 всевозможных кинофильма, и кроме этого для детей будут крутить мультяшки. За пользование необходимо ежемесячно платить небольшую сумму. Вот уже смотрю полмесяца — очень нравится. А то, бывало, вечером смотреть нечего, хоть телевизор выключай, по центральному ТВ ничего нет.

     Водку тогда, перед февралём, (по 3 бутылки) в исполкомовском магазине по своему и Игореву паспорту взял (давали тем, у кого дни рождения и годовщина свадьбы). Дождалось позорная страна перестройки — водку по талонам! Из-под прилавка! Вчера в каком-то магазине выкинули алкоголь в свободную продажу, там народ подавил друг друга, кого-от насмерть затоптали. И сахар вот по талонам теперь...

     Лёлю оформили в садик «Улыбка». Сейчас (после приезда) надо пройти с ней кое-какие анализы. До садика, как я уже писал, метров 200. Садик новый, открыли в феврале, я заходил, там всё сверкает. Принадлежит садик богатому тресту СТПС (Севертрубопроводстрой).

     После приезда Лёлюшка немного приболела, поднялась температура. Пришлось вызывать врача. Дали больничный на моё имя, 12-го марта надо идти на приём, постараюсь использовать время, чтобы пройти с ней анализы. Лёля взрослеет на глазах, приехала из Ермака — такая обстоятельная и серьёзная. Соскучилась по игрушкам, из рук не выпускает. Я ей тут качели сделал в дверном проёме, так теперь регулярно просит раскачать её. Любит играть с Томой.

     P.S. Шерстяная жилетка, мама, что ты связала и передала с Любой для меня, мне пришлась впору. Спасибо. Пиши, ждём. Твои дети и внуки. 10.03.90».

     *****

     «Здравствуй, дорогая мамочка!
     Вчера вечером пришло от тебя письмо. Долго шло. Последнее я отправлял в Ермак после 8-го марта, а вот сегодня уже 7 апреля. На улице ещё не тает, снег нетронутый, но дыхание весны чувствуется.

     Отпраздновали Лёлюшкин день рождения, исполнилось ей 4 годика. И сразу же после дня рождения она впервые пошла в садик. Здесь ей понравилось. Играет с детьми. В обед, правда, спит плохо, а в пятницу вообще не уснула. Это мне воспитательница сказала.  Спрашиваю у Лёли:  «Ты почему не спала?» — «Потому что глазки непослушные — никак не закрывались!» — не моргнув, ответила она. На день рождения ей надарили кучу плюшевых щенков. Кое-что Лёля отнесла в садик.

     Игорь сдал в училище все экзамены, теперь готовит курсовой диплом. А пока ходит на практику. Повзрослел, 27 февраля ему исполнилось 18 лет. В июне, сразу после окончания училища, наш Игорёк пойдёт в армию. Похоже, с желанием.

     Наши дела идут своим чередом, работаем, дома тепло, продукты есть. С мясом, правда, к весне была напряжёнка, но сейчас достать можно. А на сахарные талоны в придачу к сахару стали давать по пачке заварки.

     По вечерам смотрим кабельное телевидение. Фильмы бывают неплохие, но все иностранные. Негры начинают надоедать. А Лёльке очень нравятся мультики. Они цветные и шумные, особенно «Том и Джерри».

     Мамулька, мы скучаем по Ермаку, по отпуску. Лёлька только приехала из Ермака, а уже долдонит, мол, когда поедем к бабушке? Говорим, что летом, скоро. А сегодня спрашивает у меня: «Папа, когда ты мне купишь эту?» — «Что за эту?» — «Ну, эту, пианину...» Где-то видела и теперь захотелось. Запросики... Будем думать.

     Мама, в письме я посылаю 3 открытки, это заказы на книги. Будь добра, зайди в книжный магазин (уж сгуляй) и попроси продавцов по возможности выполнить заказ. У меня сейчас в фольклорной библиотеке более 140 книг (сборников пословиц, афоризмов, пословиц), Эта коллекция — крупнейшая в Тюменской области.

     Завтра, 8 апреля, в отпуск в Ермак вылетает Володя Муравейников. Отпуск взял за 2 года, будет в Ермаке месяца два, а Юля прилетит позже, отдохнёт сама.

     Это письмо я передаю с Володей. Так же передаю 4 фотографии, снимал 2-го апреля. На память бабушке от Лёли. С Володей передаём 4 флакончика с уксусом, а летом сами немного привезём, чтобы было чем тебе мариновать, даже уксус сделался дефицитом. Да, мам, если что, дай Володе там рассады помидоров кустиков 10-15, Он посадит на даче. Может, нынче Любины сёстры Надя с Верой приедут, помидорки пригодятся, на рынок ходить не надо будет.

     Сейчас всей семьёй пойдём к Муравейниковым на проводы Володи. Ну, ладно, буду заканчивать. На улице солнечно и тихо, морозец, -10. Скорей бы уже май. Пиши, мамуля, ждём ответа. Твои дети и внучата. 7.04.90».

      *****

     «Здравствуй, маманчик!
     Сегодня Лёля сидела, что-то рисовала, а потом говорит: «Папа, дай конверт, я бабушке письмо нарисовала». Пришлось брать конверт и подписывать. Ну, и сам черкану пару строк.

     В воскресенье Лёля затемпературила, пришлось в понедельник с утра вызывать врача. Простыла. Больничный лист дали на меня до пятницы. Вот с Лёлей и нянчусь. Уже не кашляет. Люба смерила у Лёли температуру, говорит: «Нормально, 36,5». Я тут же у Лёли спрашиваю: «Какая у тебя температура, доченька?» Она бодро, не моргнув глазом, отвечает: «Шесть тридцать пять, нормально!»

     А тут как-то пальчик ударила, заплакал. Сквозь слёзы говорит: «Папа, пожалей меня, разве не видишь — ребёнок плачет?»

     В Надыме по-прежнему прохладно, ночью до –28, а днём поднимается до –5. Весенние перепады.      

     Сейчас готовимся к пасхе. Купили яиц, что-то этот раз поступили маленькие, чуть больше голубиных. Но на пасху подойдут. И вам всем желаю хорошо провести праздник. Как говорится, Христос Воскрес! Передаём привет всем родным. Твои дети и внуки. 11.04.90».

     *****

     «Дорогая мамулечка, здравствуй!
     Еле дождались от тебя письма. Пришло аж 4 мая. Так же долго шло письмо и Юле от Володи. Вот и прошли майские праздники. Отпраздновали Любин день рождения, моей ласточке исполнилось 37 лет.

   Наши дела идут нормально. Игорь готовится к армии, а пока оканчивает училище, сдаёт экзамены. Ему уж пришла повестка — завтра надо явиться в военкомат, чтобы пройти медосмотр.

     С продуктами к весне стало похуже. Зелени мало. Как-то в магазин поступали огурцы и помидоры, мы покупали, ели со сметаной. А тут знакомые приехали с Кубани, угостили нас укропом, петрушкой и редиской. Люба сразу сделала окрошку, было очень вкусно. Квас сейчас ставим постоянно. Сахар дают по-прежнему по талонам*, по 2 кг. В придачу, я кажется, уже писал, дают заварку.

     Все дефицитные вещи теперь из магазинов распределяют по предприятиям. На предприятиях всё распределяют по бригадам. А здесь уже вещи разыгрываются по жребию и — кому что попадёт. На днях на бригаду выделили 2 куртки, 2 пары сапог, 2 стиралки. Мне повезло — вытянул маленькую стиралку «Фея». Правда, тут же мы подарили её на свадьбу дочери приятеля. Нас приглашали перед маем.

     У нас тут ещё прохладно, хотя снег почти пришёл. Ночью бывает до –10, а днём иногда до +5. Я вот думаю, что в Ермаке сейчас весна, наверно, в самом разгаре. Хочу тебе подкинуть одну мыслишку. У тебя там возле калитки растут два маленьких деревца-рахита. Так вот, хорошо бы вместо них посадить другие деревца — побольше, высотой метра по 2. А то долго ждать, когда те маленькие дадут тень. В теньке летом в жаркий день можно будет мотоцикл ставить.

     Напиши, мамулечка, как там у тебя сейчас идут дела, как твоё здоровье, что нового у девчат? Как там обстоят дела с огородом, как водопровод, как перезимовал асфальт? Уютно ли во дворе? Как растёт рассада, в ящичках носишь или высадила в парник? Пиши, нам всё интересно. Твои Леонид, Люба, Игорь, Лёля. 7. 05.90».

     *****

     «Здравствуй, дорогая мама!
     Сегодня еду в командировку в Пангоды (120 км от Надыма) недели на полторы-две. Решил черкануть тебе небольшое письмишко.

     Ну, вот, 10 июня наш Игорёк пошёл в армию. Когда его провожали, и он пошёл к автобусу, Люба расплакалась, а у меня сердце сжалось от жалости к сыну — совсем ещё мальчишка. Теперь их отвезут в Тюмень, а оттуда развезут по всей стране. Хорошо, что хоть Афганистан закончился. Будем ждать весточку**.

     13 июня из отпуска вернулся Володя, в этот же день в армию забрали и их Виталика. Отъезд детей мы отмечали у Муравейниковых. А вчера они приходили к нам, гуляли до самого вечера. У нас имелсь 10 литров пива (один парень привёз гостинец из Омска), напились так, что сегодня голова болит.

     Билеты на отпуск Люба взяла на 5 июля, числа 7-8 будем в Ермаке. Готовь, бабушка, редисочку. Да, кстати, твои гостинцы с огорода Володя нам передал. Спасибо.

     В Надыме тепло, но комаров пока нет. Привет всем. Леонид. 17.06.90».

     ______________
     *В период правления коммунистов экономика в СССР носила плановый характер (в отличие от теперешней рыночной), и в стране постоянно были в дефиците то какие-то материалы, то продукты, то ещё что-то, и чтобы это как-то регулировать, выдавались унижающие человеческое достоинство, талоны.

     **У нашего Игорька служба началась с учебной части в Павлограде (Украина), где он получил воинскую специальность радиотелеграфиста. Оттуда его направили служить в ракетную часть, расположенную в Пашино, немного севернее Новосибирска. Виталик Муравейников служил в Кыштыме, севернее Челябинска. Служили дети ровно по два года.


Глава 80


     И вот мы в отпуске... После приезда я подремонтировал у мамы во дворе баньку, навес, кладовку, штакетник. Рядом наши мамочки, солнце, Иртыш, много зелени — счастливая пора в году. Это у нас был первый отпуск без Игорька. Скучаем, как он там? Но рядом сновала наша милая озорница Лёлечка. Уже подросла, стала задавать десятки вопросов, мы с Любой едва поспевали на них отвечать. Непосредственность дочурки нас умиляла. Я в разное время брал листочки бумаги и записывал её высказывания. Со временем у меня набралось более двадцати миниатюр, типа «Говорят дети». Некоторые упоминал в письмах раньше, остальные напечатаю сейчас.

*****
     Лёлечке лечили горлышко.
     — Ну, вот, уже не красное, — сказал врач.
     — А какое? Зелёное? — неожиданно заинтересовалась дочь.
*****
     Однажды мы ехали в поезде. Одно место в купе занимала старушка с очень морщинистым лицом. Наша маленькая Лёлюшка долго-долго внимательно рассматривала спутницу, после чего осторожно у неё спрашивает:
     — Бабушка! Ты почему такая помятая?

*****
     Как-то гуляя с маленькой Лёлей, немного припозднились. Уже и луну стало хорошо видно.
     — А теперь, доченька, пора умываться и спать.
     — А луна тоже спать будет?
     — Конечно! Видишь, она уже легла и спит.
     Дочь пристально посмотрела на луну, потом, что-то там рассмотрев, лукаво спросила:
— А почему она не умытая легла спать?

*****
     Как-то наша трёхлетняя Лёлечка попросилась спать в комнате с бабушкой Любой. А утром жаловалась:
     — Бабушка говорит, что любит меня, а ночью как начала на меня рычать...
     Начали объяснять, что бабуля старенькая и во сне храпит.
     — Но если она меня любит, то почему храпит? — не унималась дочь.

*****
     Маленькая Лёля гладит деда по лысой голове. Жалея, приговаривает:
— Все волоски издёргались.

*****
     Поздняя осень. Замёрзли лужи. Лёлечка грустно говорит:
     — Мороз всю водичку затвердил, и она стала стекляшкой.

*****
    Я разговаривал с приятелем. Маленькая Лёля о чём-то меня спросила. Раз, второй... Увидев, что, увлёкшись разговором, я не замечаю её, она всплеснула руками и трагически изрекла:
— О, непониматель! О, непониматель!

*****
     У дочурки есть ремешок, которым она подпоясывает платьице. Однажды кто-то из гостей случайно в прихожей поставил на него свою обувь. Лёля на ушко пожаловалась маме:
— На моём ремешке застрял мужик!

*****
     Как-то к нам зашла одна знакомая. У неё были подкрашены губы. Уходя, она решила поцеловать в щёчку нашу Лёлечку, но девочка неожиданно от неё отшатнулась и укоризненно сказала:
     — Губы грязные, а лезешь!..

*****
     Лёля нарисовала корову. Дорисовывая вымя, бормочет:
     — Надо, чтобы у коровки и молочницы были...
*****
     По улице на поводке вели огромного добермана.
— Папа, посмотри, какой ослик! — удивилась Лёля.

*****
     Увидев на улице одноглазого мужчину, Лёля у меня простодушно спросила:
— Ему вырезали глаз?

*****
     Идём с Лёлечкой по улице. Только-только прошёл дождь.
     — Смотри, папа, дождик все окна перечистил!

*****
     Мы с Любой делали в комнате уборку, недалеко играла наша Лёля. Люба машинально кинула плюшевого лисёнка к другим игрушкам.
— Детей бросать нельзя! — укоризненно заметила ей Лёля.
     Другой раз дочурка расставила игрушки по всей комнате и играла с ними. Проходя мимо, Люба нечаянно задела игрушку.
     — Осторожней, мама, — разволновалась дочь. — Разве не видишь, мои дети тут ходят?

*****
     Забирая вечером дочь из садика, я спросил:
     — Кто тебе так красиво бантик завязал? Воспитательница?
— Нет, одевательница, — спокойно заметила Лёля, наверно, имея в виду няню.

*****
     По радио играла музыка, а по телевизору шла литературная передача. Неожиданно  Лёлечка попросила:
— Вы бы выключили радио! Хочу послушать, как мужики по телевизору говорят!

*****
     Я заменил в комнате поломанный выключатель.
— Папа, ты сделал другую включательницу? — спросила дочурка.

*****
     В 1990 году рано утром 1-го Мая Лёлечка постучалась к нам в спальню.
     — Папа, мама! Ну-ка, быстренько будитесь! Праздник ведь!

*****
     Зима. Лёля с подружкой бегают во дворе, раскраснелись.
     — О, какие у тебя щёчки! — польстил я Лёлиной подружке.
— Да, румяновые! — гордо подтвердила девочка.

*****
    
     Вот такие детские высказывания удалось мне записать. Возможно, что и у нашего Игорька выскакивали забавные изречения, но мы тогда не придавали этому большого значения, и они забылись. Но парочку запомнили. Как-то спрашиваем у Игоря, так педагогично, что, мол, тебе нравится в классе и школе? Он подумал и отвечает: «В классе нравится Наташка, соседка по парте, а в школе — перемена и буфет». Мы обалдели. А второе такое: у нашего маленького Игорька была вязаная шапочка, которую ему зимой мы поддевали под меховую шапку, чтобы было теплей. Я померил её, она оказалась очень удобной мне для работы.
     — Подари мне её, сынок, — попросил я.
     — Бери, папа! Ты знаешь, она мне сто лет не нужна! — ответил мой «сверхдобрый» сынок.


Глава 81


     В отпуске мы много снимались. В один из дней я сделал забавный снимок: Лёля вытолкала бабушкину собачку Тобика из его будки, а сама залезла туда. Получилось комично: смеющаяся в будке Лёля, и рядом Тобик с весьма обиженной мордой (этот снимок и пояснение к нему расположены на странице "Письма с Севера. 1998. Главы 148-150". http://www.proza.ru/2010/09/13/1498 ).

     Начало августа в Ермаке выдалось на удивление тёплым, солнечным, природа благоухала, в огороде у мамы поспевал отменный урожай. По утрам над озерцом, что находилось недалеко от маминого домика, клубился лёгкий туман, на траве сверкала роса, откуда-то доносилось лёгкое щебетанье птичек. Бабье лето! В одно такое утро я прогулялся по лугу, который располагался сразу за домиком, прошёлся до истоков (есть такие проточки с южной стороны города, впадающие в Иртыш). Какая же здесь красота! Хочешь не хочешь — становишься поэтом.

Роса жемчужной россыпью украсила поля.
В туманной дымке росы пьёт усталая земля.

Деревья в паутинках все — из флёра их наряд.
Цветы во всей своей красе шальным огнём горят.

Багряный лист уже поник, трепещется чуть-чуть.
Журчит таинственно родник, куда-то держит путь.

И горы снежной проседью мне видятся во мгле...
Как жаль, что я не осенью родился на земле.

     *****

     7 августа этого (1990) года произошло трагическое событие — умер мой ермаковский товарищ Женя Калашников. Немного расскажу об этой истории.

     Женю я впервые увидел 1 июля 1969 года в Ермаковском горкоме комсомола, куда перешёл работать с ферросплавного завода. По возрасту — он мой одногодок, только я февральский, а Женя — майский. Я увидел молодого, с крупноватым лицом, голубоглазого, плотного телосложения молодого человека. Работал он здесь заведующим общим отделом, а я инструктором. Женя мне понравился своей открытостью, добродушием, комсомольским задором. Мы познакомились и подружились. Жену у Жени звали Лидой, а маленькую симпатичную дочь — Ингой. Когда вскоре я женился на Ванде (первый брак), то так получилось, что жили мы с Калашниковыми в одной пятиэтажке — они во втором подъезде, а мы в четвёртом.
 
     Через три месяца я перешёл работать комсоргом треста «Ермакферросплавстрой». Мы продолжали дружить семьями. Через год я из комсомола ушёл и поступил учиться в культпросветучилище. А Женя вскоре дорос до инструктора горкома партии и уже оттуда его направили на должность секретаря парторганизации того же треста, где когда-то я работал комсомольским вожаком. В тресте мой товарищ трудился долго, здесь стал пить водочку — этим заканчивались любые партийные мероприятия.

     У Жени и Лиды все родственники и родители жили на селе, в двухстах километрах от Ермака. Жили зажиточно. Однажды я увидел, как Женя выруливает на новеньких красных «Жигулях» — помогли купить родственники. Тут уж вообще Женчик стал постоянно пропадать то на «совещаниях», то на «пленумах», то ещё где-то. Ох, и натерпелась Лида. Но любила его крепко, поэтому всё прощала. Вскоре у них родился сын Лёшка.

     В конце 1972 года я окончил культпросветучилище, работал в Павлодаре, потом в Беловке, а уже оттуда в 1978 году уехал в Надым. Женя всё это время работал парторгом треста. Во время отпуска мы обязательно несколько раз встречались с семьёй друга. Лида всегда потихоньку жаловалась нам на Женю, на его пьянки, курение, ночные отлучки.

     Однажды узнаём, что у Жени произошёл инфаркт. Еле отходили. Потом как-то ночью он ехал выпившим, и на своей машине попал в аварию. Живым остался чудом.

     Лида по национальности немка, окончила пединститут, преподавала в школе немецкий язык, довольно красивая, представительная дама. По характеру она человек незлобивый и очень ответственный. Хозяюшка-хлопотунья. Умница. Как могла, спасала мужа от его пристрастий. И я пытался ненавязчиво по товарищески подсказать Жене, что он не прав. Но он только улыбался.

     В 1983 году Калашниковы получили просторную квартиру в новом доме. Бывает же такое стечение случайностей, но вскоре мы узнали, что в этом же доме, на одной с Калашниковыми площадке получили квартиры моя тёща и Володя Муравейников. У Жени квартира № 13, у моей тёщи — № 14, у Володи — № 15.

    Случился у Жени и второй инфаркт. Повезла Лида муженька к врачам-академикам в Новосибирск. Те сказали, что пациент ещё сможет пожить, если бросит пить, курить, да и работу надо поменять. Но не такой закалки был мой товарищ. Помню его фразу: «Орёл в клетке сидеть не может».

     Инга после школы окончила училище модельеров в Павлодаре, и вскоре вышла замуж за ермаковского парня Серёжу Мамаева, работавшего сварщиком. У них родился сын Костя. Женя и Лида души не чаяли в первом внуке.

     7 августа 1990 года у Жени случился третий инфаркт, сердце не выдержало. Врачи ничего сделать не смогли. Смерть товарища меня потрясла, эх, Женька, Женька. Исполнилось ему только 43. 

     Похороны прошли многолюдно, Лида от горя ходила чёрная. Через пару лет она решила уехать в Германию, там к этому времени обосновалась её старенькая мама, уехавшая тоже из Казахстана. Оформляя документы, Лида вернула себе девичью фамилию Rudi. Решила забрать в Германию и детей. Но разрешение дали только для Алёши, а у Инги появились проблемы из-за её русского мужа. Лида из Германии писала нам длинные интересные письма, в которых рассказывала о немецких порядках и высоком уровне жизни жителей. Лёша, выучившись на каменщика, стал получать приличную зарплату, это позволило ему вскоре купить автомашину и жениться на немочке Рите.

     В одном из писем Лида сообщила, что ей наконец-то удалось забрать из Ермака к себе Ингу с Сергеем и Костиком. При этом рассказала забавную историю о сыне. Фамилию Лёша по-прежнему носил отцовскую, и когда он заходил в какие-либо немецкие учреждения и произносил свою фамилию Kalaschnikov, служащие вздрагивали и с опаской на него поглядывали, наверно, у них вызывались какие-то ассоциации, связанные с оружием. Пришлось Лёше взять фамилию жены и стать Алексеем Фёрингером.

     Лет через пять Лида ездила в Ермак навестить могилу мужа, и погостить у родственников зятя. После, в письме к нам, она написала: «Боже мой, каким же захолустным и убогим показался мне Казахстан, даже не верится, что я здесь когда-то жила». (О Жене и Лиде я ещё упомяну в главе 121).

     Смерть Жени неожиданно навела меня тогда на грустно-философское размышление о человеческой осени, и вообще, о бренности нашей жизни. Эти мысли превратились в маленькое грустное стихотворение, которое я назвал «Memento mori»*.

Альманах моей жизни украшен
Поздней осени жёлтым листом.
Это — факт. И он был бы не страшен,
Если б с грустью не помнил  о том,
Как я жил зачастую беспечно,
Жизнь на мелочи глупо дробил,
Мне казалось, она будет вечной,
Что ни кладбища в ней, ни могил...

     *****

     _____________
     * Помни о смерти (лат.)

     *****

     Продолжение воспоминаний здесь: http://www.proza.ru/2010/09/04/1355


Рецензии
Добрый день, Леонид! Застойные годы плавно сошли на нет, чувствуется дуновение постперестроечного периода! Том и Джерри, талоны на водку, каб. телевидение - все казалось в диковинку, да и фильмы с неграми! Спасибо отдельное за детские изречения дочки!

Татьяна Стафеева   19.11.2012 15:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.