Холод

 В твоей комнате было холодно. Холодно в твоей постели. Холодно рядом с тобой. Я обнимал тебя, пытался прижаться к тебе как можно теснее, слиться с тобою всем своим существом. Но мне всё равно было холодно.
Холод. Холод. Холод. И больше ничего.

Потому что не было чувств. Не было никаких чувств у тебя ко мне. Все твои вскользь брошенные «люблю» были лишь секундным всплеском страсти или просто пьяным бредом. Потому что ты не умеешь любить.

…Помню нашу последнюю встречу. Я пришёл к тебе за вещами. На улице был ливень, под стать настроению. Насквозь мокрая одежда, волосы, и капли на щеках от дождя – как от слёз. Или от слёз – как от дождя?.. Молча собрался. Уже было шёл к двери, но остановился и задумчиво посмотрел в окно. Бросил, будто сам себе:
- Такой дождь на улице…
- Хочешь – пережди у меня.
Сидели напротив, молча курили. Я смотрел на тебя, и в тот момент мне хотелось, чтобы это мгновение длилось вечно. Тогда мне ещё хотелось тебя вернуть, но я знал, что это уже невозможно. Хотелось остаться рядом с тобой. Просто сидеть напротив и смотреть на тебя – всю вечность.

Но у меня было много, слишком много времени, чтобы всё обдумать. Слишком много долгих бессонных ночей, чтобы всё осознать. Не было, не было никакой любви, взаимности, не было счастья. Ты не умеешь любить, и дело здесь вовсе не во мне.
И это осознание принесло лишь разочарование. Не только в тебе, но и в моих собственных чувствах: мне стала омерзительна моя искренность.
Ведь не было любви. Всё то время, пока мы были вместе – её не было. Лишь атмосфера ледяного безумия. И рядом с тобой я ощущал, что схожу с ума, становлюсь ещё более безумным, чем был прежде.
И это чудовищно. Не просто печально или больно – именно чудовищно. Я прихожу в ужас от мысли, что существуют на свете люди, подобные тебе – которые не имеют чувств.

Твой холод превратил в лёд мои мечты, и они разбились на множество острых осколков, которые до сих пор ранят душу. Ото всех воспоминаний о тебе веет холодом…

Потому что ты не умеешь любить. И все твои слова были ложью. Ответом на всю мою искренность была одна только ложь.
Впрочем, нет. Я тоже не был до конца честен с тобой. Я тоже никогда тебя не любил. Мне всего лишь хотелось ощутить тепло близкого человека рядом со мной…

В твоей комнате было холодно. Холодно в твоей постели. Холодно рядом с тобой. Я обнимал тебя, пытался прижаться к тебе как можно теснее, слиться с тобою всем своим существом. Но мне всё равно было холодно.
Холод. Холод. Холод. И больше ничего.

(2007)


Рецензии