Одна, вторая

Одна, вторая

У меня в квартире ожил стол
Он ходил на четырёх ногах
Тёрся боком о дверной косяк
Ел конфеты ящиком своим

- Я ненавижу тебя! – кричала сестра, - ненавижу!
Весь вечер всем своим видом она пыталась продемонстрировать свою ненависть, и Кристина давно поняла это без слов. Но настал момент, и сестра кричала как безумная. Потом она вдруг умолкла, притихла, замерла на миг, а после внезапно схватила Кристину за руку и сбивчиво произнесла:
- Знаешь… Я так боюсь остаться одна. Этот женский страх остаться без мужа, - сестра схватила Кристину за руку и потащила в коридор, - Взгляни! Здесь темно, и все предметы имеют тёмные очертания. Тёмный фон, тёмные сами предметы, а очертания ещё более тёмные, - затем она снова метнулась на кухню, - А здесь – светло, но очертания всё равно тёмные, да ещё и эти тени… Если ты возьмёшь белый лист и захочёшь нарисовать на нём что-то - тебе придётся взять тёмный карандаш.
- Но если я возьму чёрный лист – мне придётся рисовать белым.
- Но это на бумаге – а в жизни придётся рисовать на чистом, белом листе чёрным карандашом.
- Но если я сначала этим карандашом закрашу весь лист?
- У тебя не будет времени на это. У тебя не хватит времени на это.
- Но если же я приложу все возможные усилия?
- Даже если так, и ты в итоге получишь чёрный лист, белого карандаша у тебя не будет. У тебя будет чёрный лист и всё тот же чёрный карандаш.

- Знаешь, вот так бывает, смотришь сквозь стекло и понимаешь, что смотришь СКВОЗЬ стекло. А если внезапно одёрнуться и заставить себя посмотреть на стекло? Всё равно взгляд непроизвольно  будет смотреть сквозь. Я порой пытаюсь посмотреть на души, а смотрю всё так же сквозь стекло…
Кристина медленно поднялась  с дивана, развязной походкой прошлась по комнате, подлила в свой бокал ещё водки и продолжила:
- Да, и знаешь, Анна? Сквозь водку тоже можно смотреть, а правды в ней больше, чем во всём чёртовом вине. Кристальная чистота. Чистящее средство для души.
Анна и Кристина – лучшие подруги. Хотя у них нет ничего общего. И ничего лучшего в них тоже нет. Просто ещё одни  две лучшие подруги.
- Как твоя сестра? – внезапно и некстати произнесла Анна.
- Как моя сестра? Удачлива в карьере, счастлива в браке и чертовски предсказуема во всём – как ещё может быть моя сестра, - нехотя ответила Кристина, - И к тому же она завтра уезжает по срочному делу в какую-то глушь.
- Да, а как твои сны? – неожиданно вспомнила Анна.
- Как хорошо! А я боялась, что ты не спросишь. Не хотела начинать рассказывать сама. Думала, что давно утомила тебя этим. Так вот, знаешь, эта девушка – Яна – она продолжает мне сниться. Она по-прежнему говорит со мной. В её словах столько мудрости, в её действиях столько силы…
- Мне и правда не интересно.
- Постой, я расскажу о главном. Теперь я знаю, где она живёт. Мы обязательно должны туда сходить. Я весь день мучилась, всё ждала, когда же, наконец, скажу тебе об этом. Мы обязательно, немедленно должны туда сходить. Я думаю, это должно что-то прояснить. Ты ведь сходишь со мной? Обещаешь? – глаза Кристины блестели, руки и голос дрожали.
- Ладно, ладно, сходим, куда скажешь.
- Но нам нельзя идти туда просто потому, что мы так решили. Нельзя просто так сказать «мы пойдём» и пойти к ней домой. Это должно произойти само собой, как бы невзначай. Будто мы просто проходили мимо и случайно зашли. К тому же я боюсь, я боюсь идти туда даже с тобой. Во сне это была жуткая дыра, в прямом и переносном смысле. Жуткая дыра в стене на последнем этаже дома под снос. За решёткой, которую нужно отогнуть. Если мы пойдём туда, то нам лучше принять все меры предосторожности. Нужно что-то придумать. Я пока не знаю что. Давай лучше просто пойдём прогуляться, а там будет видно. Мы ведь всё равно собирались сегодня гулять весь день? Так идём же!
- Идти гулять прямо сейчас? – Анна будто бы очнулась только после слова «гулять»; казалось, ей совершенно безразличны дом под снос и дыра в стене – вернее так оно и было, - Но сейчас утро, а ведь с утра мы собирались просто поваляться, поболтать? Давай пойдём к вечеру, ну или хотя бы к обеду.
- Конечно, конечно! – радостно поддержала Кристина, - Вообще я планирую сегодня повеселиться от души, а значит, для начала мне следовало бы немного отдохнуть.

- Никогда не говори о том, что я тебе говорю. Это наш с тобой секрет. Никогда и никому не говори того, что я говорила тебе. Они могут воспользоваться нашим секретом, использовать его против нас. Они могут взять на вооружение наши идеи, наши методы. Они могут стать сильнее нас и во всём превзойти нас. Поэтому никогда, запомни, никогда не повторяй мои слова вслух, не цитируй моих речей никому. Но помни их, помни каждое слово и никогда не забывай. Это твоя сила. Ты не знала о ней, но она есть, она была всегда. Я лишь излагаю всё доступным языком. Помни мои слова, помни и повторяй, проговаривай их мысленно. Помни и вспоминай каждый раз в нужный момент. Но только никогда, слышишь, никогда не говори их никому. Это для твоего же блага. Это важно не столько для меня, сколько для… тебя! – девушка встряхнула чёрными волнистыми волосами, она вышла за дверь и её силуэт скрыла предрассветная мгла. Багровая дымка начала медленно вползать в дверь и шептать что-то невнятное. Стены треснули, пол провалился.

- Кристина, ты уснула! – Анна склонилась над подругой, легонько встряхнув её за плечи, - Ты одна выпила почти всю бутылку. Уже полдень, а ты собиралась выйти на улицу пораньше, помнишь? И нагуляться вдоволь, а? Так давай же, пора собираться. А то мне скучно смотреть в потолок и курить, пока ты спишь.
Кристина лишь пристально вглядывалась во что-то перед собой, а затем посмотрела на Анну в недоумении.
- Это опять Яна? – усмехнулась Анна, - как же забавляют меня порой твои сны.
- Да… - наконец пришла в себя Кристина, - Но впрочем, это не важно. Давай собираться.

Подруги вот уже который час бродили по залитым солнцем улицам города, попивая коктейли. Наконец, устав от жары и долгой прогулки, они присели в парке за столиком под навесом.
- Однажды я шла по улице, и вдруг мне внезапно захотелось петь, - Кристина мечтательно посмотрела в небо, - И я решила спуститься в подвал первого попавшегося дома и поорать там во всё горло. В самом деле, не стану же я вдруг петь посреди улицы. И вот, я спустилась в подвал, и только было собралась запеть…
Анна подняла глаза:
- И что?
- Как вдруг на меня выскочил мужик с деревянной палкой в руках. Причём палка была странная, сколоченная из двух, как могильный крест. И он держал её за верх, будто бы у него в руках меч. Я хотела развернуться и убежать, но подумала, что как только я развернусь, он ударит меня палкой по спине, я упаду и неизвестно ещё чем это кончится. И тут я нащупала в кармане крестик – как-то давно мне дала его на улице баптистка, и он валялся в кармане неизвестно сколько. Я достала его, а он был в пакете. Я пять минут – нет, вру – десять минут пыталась достать его из этого дурацкого мятого пакета, а мужик смотрел на меня недоумённо, замахнувшись палкой. Наконец, я его достала, показываю ему, держа так же, как он - за верх, и говорю: «Смотри, у меня такой же!» Он опустил палку и отошёл в сторону. И я смотрю – впереди дверь и там горит свет. Я вошла в эту дверь – и ты представляешь, там офис! Офис в грязном подвале! Я оказалось в освещённой лампой дневного света приёмной без окон, из которой была ещё одна дверь. Из неё вышла какая-то женщина и сказала мне, что она сейчас занята. Попросила присесть там, в приёмной и подождать её около часа, но сказала, что возможно управится раньше и примет меня уже через пол часа. И скрылась за дверью, я даже не успела ничего у неё спросить. Я присела и стала ждать. Я прождала более получаса – минут сорок, не меньше. А потом вспомнила, что опаздываю на учёбу, и ушла оттуда. Вечером я хотела вернуться в тот подвал, но так и не смогла найти дома, в котором он был…
- Не выношу подвалы, - после долгой паузы произнесла Анна, - Просто физически не выношу и никогда не спускаюсь в них.

- Привет, девчонки! Давайте знакомиться! – за столом напротив внезапно нарисовались два парня.
- Знакомиться? – Анна скептически смерила их взглядом. Не то чтобы парни были  так себе – напротив, они были очень даже ничего, просто Анна всегда так смотрела на незнакомых молодых людей.
- Давайте! – вдруг неожиданно обрадовалась и оживилась Кристина. А Анна лишь пожала плечами в ответ.
Одному парню на вид было лет 25, и выглядел он очень мужественно, крепкое телосложение, циничная ухмылка. Второй – лет двадцати, высокий, худой, со смазливым лицом.
- Да уж, конечно давайте, - усмехнулся мужественный кавалер, - А будете сопротивляться – примем меры. Уж мы это можем. Мы как-никак менты! – и полез в карман за удостоверением. Второй сделал то же.
Анна громко расхохоталась:
- Подумать только! Мы подцепили ментов! Теперь нам не страшен серый волк!
- Ну, раз уж начало знакомству всё-таки положено, разрешите представиться – Николай, - продолжил крепкий парень, - А это – мой друг и коллега, Антон, - он указал на своего смазливого друга и тот протянул руки поочерёдно обеим дамам.
Анна закурила сигарету и безразлично уставилась куда-то в сторону, будто бы ей было совершенно всё равно, что происходит за столом.
- Ну что ж, думаю, надо выпить за знакомство! – прервал затянувшуюся паузу Николай.
Анна выдохнула сигаретный дым и пристально посмотрела на него:
- Я полагаю, мальчики угощают?

Несколько часов пролетело в совместном распитии напитков за столиком в парке и весёлых разговорах ни о чём. Парни хвастались своими маленькими подвигами на службе, девушки смеялись и шутили в ответ, не спеша потягивая коктейли через соломинки. Все были уже изрядно навеселе и готовы к приключениям, когда Кристина вдруг сказала, обращаясь к парням:
- Послушайте, ребята. Я Вам сейчас расскажу одну вещь, и думаю, именно вы сможете мне помочь. Вернее прояснить кое-что. Есть один дом… я не знаю адреса, но знаю где это, я покажу. Это пустующая многоэтажка, готовая к сносу. Но её так и не снесли и вроде бы пока не собираются. Так вот, там на последнем этаже есть дыра в стене, за решёткой. Говорят, там кто-то живёт, наверное, бомжи. А ещё я как-то слышала, будто бы там произошло преступление… или там кто-то скрывает следы преступления… ну, в общем, не знаю точно, что там произошло, но в любом случае думаю, что это по вашей части. И ещё я думаю, что мы должны непременно сходить туда и всё выяснить. Я надеюсь, Вы мне поможете?
- Говоришь, преступление? – заинтересовался Николай, - Да, это, несомненно, по нашей части. И, конечно же, мы немедленно пойдём туда. Более того, я бы сказал, что это наш долг! Антон? Анна?
Антон положительно кивнул, а Анна озадаченно пожала плечами:
- Извини, Кристина, но я уже вконец запуталась и не понимаю, что к чему, но я пойду. Мне даже стало интересно!

- Странный дом. Нелепый какой-то, странный. И стоит как-то неподобающим образом. Не удивительно, что его решили снести. И вообще, место какое-то странное. Мне как-то не по себе здесь… - исчерпывающе описала обстановку Анна, когда четверо приятелей подошли к заветному дому, о котором говорила Кристина.
- Я никогда здесь не была, - Кристина вдруг поняла, что сказала что-то не то, - Вернее, никогда не была внутри.
- Ну что, девчонки, идём внутрь? С нами вам точно нечего бояться! – Николай игриво приобнял Анну.
Лифт, как и следовало ожидать, не работал, и они не спеша поднялись по лестнице на последний этаж.
- Жуть… - вздрогнула Анна, указывая на дыру в стене, расположенную на приличной высоте от пола.
- Да, высоковато… - отметил Антон, - И как же туда забраться?
- Давайте сначала я отогну решётку и заберусь туда сам, - предложил алгоритм Николай, - потом подам руку девушкам, а ты, Антон, их подсадишь снизу, после чего мы затащим наверх тебя.
Так и сделали. Николай, приложив немалые усилия, отогнул решётку, подтянувшись на руках, забрался в дыру, и вот уже через несколько минут все четверо оказались внутри. Их взору предстала странная комната, небольшая, с низким потолком, но вполне обжитая. Стены были выкрашены неприятной зеленовато-голубой краской, никаких удобств наподобие света или водопровода, разумеется, не было, но в стене, под потолком, было небольшое окно, которое вполне сносно озаряло помещение предвечерним светом. По полу были разбросаны вещи, вероятнее всего женские, а у стены, прямо возле дыры, стояло трюмо с большим, но грязным, в пыли и разводах, зеркалом, и с разбросанной косметикой на нём.
- Ну и обстановочка здесь! – хмыкнул Антон, - Наверное, алкоголики какие-нибудь здесь оттягиваются.
- Алкоголики! – усмехнулся Николай, - А сам-то! Пьянь! – Николай схватил Кристину за плечо, - Представляешь? – сказал он, будто бы обращаясь именно к ней, - прихожу как-то домой, а он валяется на кровати пьянющий в дымину, спит типа, а на лбу написано маркером «я поебко», - Николай затрясся от смеха, повиснув на плече у Кристины, - Представь, валяется у меня дома бухой, а на лбу - надпись! – Николай залился истерическим смехом.
Кристина картинно засмеялась и приобняла Николая. В тот момент Анна и Антон уже прошли вперёд и с интересом осматривали комнату, не обращая на них никакого внимания, а они всё ещё стояли у дыры, у самого входа в помещение.
- Знаешь, Коля, - начала Кристина негромко, - это всё конечно очень весело. Но я хочу сказать тебе, что твой друг мне нравится куда больше чем ты. Вернее я бы даже сказала, он мне нравится очень, а ты мне не нравишься совсем, - после чего она похлопала Николая по плечу и прошла вперёд к остальным.
- Бомжи, говоришь? – задумчиво произнёс Николай, поднимая с трюмо помаду ярко-красного цвета.
- Ух ты, - Анна забрала у него тюбик и открыла его, - Дорогая. И использована почти на половину.
- Здесь определённо кто-то живёт, - резюмировал Антон, - и это явно не бомжи.
- Но кто? – озадачено произнёс Николай, - И вообще, почему живёт? Может просто жил когда-то? Я лично не вижу здесь никаких признаков жизни.
- А как же помада? – резонно заметила Анна, - она ведь новая, к тому же видно, что ею пользуются, и пользовались совсем не давно, иначе бы она высохла. А эта – влажная, - Анна начертила линию помадой на ладони и поднесла руку к лицу, - и пахнет приятно.
- Ну, может кто-то жил здесь недавно, но уже не живёт? – снова высказал предположение Николай.
- А вдруг живёт? И что если он скоро вернётся? – испуганно произнесла Анна, - пошли лучше отсюда!
- Вернее, она! – заметил Николай, когда они уже поочерёдно спускались из дыры.
- Пусть даже она, - сказала Анна, - но мы же не знаем, что это за человек, так что давайте скорее сваливать.

- Я переночую у тебя, - сказала Кристина после того как они попрощались с парнями, - ведь моя сестра свалит только завтра. Не хочу показываться перед ней в таком виде. Чёрт возьми, я бухая в хлам!
- Конечно, - согласилась Анна, - только скажи мне, эта комната – жильё той самой Яны, из твоего сна?
- Да… Чёрт! Чёрт! Чёрт! – Кристина вдруг поймала себя на мысли, что упустила что-то важное, - Там, в комнате, я была настолько пьяна и невменяема, что совершенно забыла внимательно осмотреть её, поискать какие-то зацепки, важные детали – которые рассказали бы мне о Яне. В трюмо ведь были выдвижные ящики! Да, точно, там были ящики! А мне даже в голову не пришло заглянуть в них… А ещё там был стол!
- Стол? Странно, я не заметила.
- Да, там был стол, старый, на ножках, с одним большим ящиком, у стены, под самым окном. Вы ещё подошли к нему с Антоном и стояли долго возле него, рассматривая стены.
- Пока Вы обнимались с Николаем? Да. Но я  не помню никакого стола.
- Там точно был стол, вы стояли прямо у него, ты, кажется, даже на него облокотилась. Как же я не догадалась посмотреть, что там, в ящике… - Кристина вдруг переменилась в лице, - И мы вовсе не обнимались с Николаем! Вообще-то мне больше понравился Антон.
- А мне показалось, что Антону больше понравилась я, - сладко потянулась Анна.
- Это не важно, - оборвала Кристина, - Главное – мы обязательно должны пойти туда снова! И на этот раз внимательно всё осмотреть!
- Пойти туда снова? – смутилась Анна, - Нет, что ты! Я больше туда не пойду! У меня мурашки от этого места.
- Тогда я пойду одна! - решительно сказала Кристина и вдруг внезапно побледнела, - Впрочем, нет! Мне тоже было не по себе в той комнате. Я даже боюсь теперь приближаться к тому дому. Я точно туда больше не пойду. Что есть – то есть.
- Подожди, у меня никак не выходит из головы… - снова вернулась к разговору Анна, - Ты точно никогда не была в том доме?
- Не была. И даже самого дома ни разу не видела – я специально соврала, чтобы не показалось странным, откуда я знаю дорогу к нему.
- Но ты так точно всё описала – дыру, решётку… Невероятно! И во сне она была так же высоко?
- Да.
- А вся эта чушь про бомжей, преступления – это к чему?
- Я специально это придумала. Не скажу же я прямо: пойдёмте в дом, который я видела во сне. Там живёт девушка, которая мне постоянно снится. Это звучало бы, по меньшей мере, странно.
- Слушай, после этой комнаты меня даже заинтересовала твоя Яна, - Анна придвинулась поближе и заглянула Кристине в глаза, - Расскажи мне о ней.
- Она сильная, смелая, она говорит очень мудрые вещи, она ничего не боится и легко справляется со всем, всегда осуществляет задуманное и добивается того, чего хочет. Кажется, она всё может, или… способна на всё!
- Короче, полная противоположность тебе, - подвела черту Анна, - А внешне?
- Хм… Тоже полная противоположность. Слушай, а ведь, правда, странно. Я раньше не задумывалась. Смотри: у неё чёрные волосы – я блондинка, она носит чёрное – я, - Кристина одёрнула свой белый сарафан, - вся в светлом. Казалось бы, ничего общего, ни капли сходства. И всё же мне кажется – мы с ней похожи. Да, мы похожи…
- Ну что ж, - вздохнула Анна, - оставлю тебя наедине с твоей Яной. Это я к тому, что пора спать.

Анна сидела за столом на кухне, одетая в короткий сине-фиолетовый халат. Её длинные, тёмно-каштановые волосы, ещё не причёсанные после сна, небрежно разметались по плечам. Она играла с розовой зажигалкой, и её острые перламутровые ногти легонько клацали о пластмассу.
- Мой бывший парень, - сказала Анна, закуривая первую сигарету, - ну ты его знаешь – который погиб в автомобильной аварии, так вот, у него была прямо таки навязчивая идея. Каждый раз, как я заводила разговор о тебе, он говорил мне, что ты меня хочешь, но не решаешься признаться сама, но если бы я сделала первый шаг – ты бы с радостью согласилась на всё. Да, именно так он и говорил. Он говорил, что уверен в этом. И повторял эту чушь постоянно.
- Забавно, - усмехнулась Кристина, - но это совершенная неправда. Хотя, надо признаться, был один случай…
- Расскажи? – заинтересовалась Анна.
- Однажды я решила прогулять учёбу. Не было абсолютно никакого повода, просто мне вдруг так захотелось. Я купила пива, но как-то не стала пить его сразу, и сложила банки в сумку. Я долго бродила по дворам в районе университета. Была зима, я замёрзла и зашла в магазин погреться. Там я сразу же обратила внимание на одну девушку: у неё была смуглая кожа, длинные чёрные волосы и ведьминский нос. Не знаю почему, но она как-то сразу меня зацепила. Потом я заметила, что она смотрит в мою сторону, и каждый раз, когда я оборачивалась, я видела, что она смотрит на меня. Мне так хотелось подойти к ней, заговорить, но тут она сама подошла ко мне. Слово за слово, и я сама не заметила, как мы уже успели подружиться. Мы вышли на улицу и решили прогуляться вместе. Но тут я увидела вдали своего дядю. Я решила, что если он заметит меня, обязательно доложит родителям, что я прогуливаю занятия, и сказала, что нам лучше спрятаться. Мы побежали во дворы, но видимо не рассчитали, куда дальше пойдёт дядя, потому выходя из двора возле здания университета, снова увидели его. Нужно было срочно куда-то бежать, чтобы он нас не заметил, и нам не оставалось ничего другого, кроме как забежать в университет. Я предложила переждать там какое-то время – мало ли, куда дядя решит пойти  ещё, вдруг так и будет кружить по району. Но по времени вот-вот должен был начаться перерыв, и мы решили уйти в какое-нибудь  безлюдное место. Здание старое, причудливое, и так, длинными коридорами мы ушли в отдалённый корпус, находящийся на ремонте. Мы спрятались за нагромождением фанеры, и распили моё пиво. Мы всё время смеялись и обнимали друг друга, нам было так весело – ты не представляешь… Потом мы вдруг начали целоваться. Это получилось как-то непроизвольно, само собой. Мы так и провели весь день там, за досками, окутанные запахом краски и дерева, во взаимных поцелуях и объятиях, пока не стемнело. А потом мы сходили ещё за пивом и вернулись обратно в университет. В здании уже никого не было, кроме дежурных, а в тот старый корпус и вовсе никто не заглядывал. И мы носились там по этажам, бегали друг за дружкой, звонко смеясь, и нас никто не потревожил, никто нас не услышал. А потом мы разошлись по домам. Вышли на улицу и просто попрощались на перекрёстке. Обнялись и улыбнулись друг другу на прощание. Уходя, обернулись друг другу вслед. И только придя домой, я вдруг поняла, что не знаю ни её телефона, ни адреса. Я даже не спросила, как её зовут! А она не спросила меня – не знаю, случайно ли, как я, или сознательно. Мы просто провели вместе один чудесный день и разошлись в разные стороны. И мне даже не пришло на ум позаботиться о том, чтобы наша встреча состоялась ещё. Я бываю в том районе каждый день, но больше я её никогда там не видела. Я специально бродила по тем же улицам и дворам, по которым гуляли вместе с ней, подолгу стояла в магазине, в котором состоялось наше знакомство, первое время я даже иногда ходила в старый корпус университета, также как тогда с ней, прошлась по всем этажам - вверх, вниз, и снова вверх, и так много раз. Я даже заглянула за доски, за которыми мы прятались вместе с ней, как будто и правда думала, что она сидит там и ждёт меня. А потом в том корпусе возобновили ремонт, там было полно народу с утра до позднего вечера, и я перестала туда ходить. А те доски давно убрали… Я даже уже почти забыла о ней, о той встрече. Лишь иногда, зайдя в тот магазин, думаю порой, что вот сейчас  обернусь – и увижу, что она стоит там и смотрит на меня, как тогда. И я оборачиваюсь – но её нет.
- Занятно… Но старый корпус с запахом краски? Ты находишь это романтичным? Я бы предпочла пойти к ней домой. Или ко мне…

- Постойте, Вы уронили нарцисс! – услышала Кристина за спиной.
- Но у меня не было нарцисса, - сказала Кристина, оборачиваясь. Она увидела позади себя молодого человека лет тридцати,  держащего в руках маленький хрупкий цветок.
- В любом случае, возьмите его. Не оставлять же его здесь. К тому же, он очень подойдёт к цвету Ваших волос…
- Спасибо, - сказала Кристина и взяла цветок.

- Это невероятно! - сказала Кристина восторженно, - Наши отношения с Романом развиваются так стремительно! Пять минут – и мы уже болтаем обо всём на свете, как лучшие друзья, пол часа – и мы уже целуемся в кафе…
- Уууу, а я–то думаю, куда ты пропала, подруга! – отозвалась Анна, - Не звонишь, не заходишь…
- Просто с ним я забыла обо всём. Ведь мы проводим вместе всё свободное время. И это время проходит замечательно! Нам всегда есть чем заняться, всегда есть о чём поговорить! Он понимает меня как никто другой, он исполняет все мои желания. Однажды я сказала невзначай, что в детстве мечтала иметь коллекцию горных камней – и ты представляешь, на следующий день он принёс мне такую коллекцию!..
- Горных, говоришь? А кольцо с бриллиантом не принёс? – скучающе зевнула Анна.
- Ха-ха, нет.
- Фи… Тогда не интересно…
- И представляешь? – таинственно прошептала Критина, - Мы с ним ещё даже ни разу не спали!
- Уууу, - протянула Анна, - Это серьёзно…

- Ты с ума сошла? – возмущённо закричала Анна, врываясь с порога в квартиру Кристины и хватая её за плечи, - Я тут навела справки о твоём так называемом кавалере, и знаешь, что поведали мне мои дорогие подруги? Он шизофреник! Нет, они подразумевали это не как оскорбление – он, правда, шизофреник. Классический псих, всю жизнь на таблетках и по больницам. О таких в пособии по психиатрии пишут. Классический экземпляр!
- Я знаю, - ответила Кристина, - Он мне сам рассказал об этом, ещё при первой встрече. Ну и что? Нет, вот ты ответь мне – н у   и   ч т о? – Кристина повторила вопрос, делая акцент на каждое слово, - Он отличный человек и мне с ним хорошо. А ты, если завидуешь – так и скажи.
- Завидую?? Было б чему завидовать! Связалась с шизофреником и думаешь, будто бы нашла своё великое, мать его, счастье! Ужас! Я поражаюсь тебе, подруга, это ужас! Я в шоке, дорогая моя, я в шоке!
- А я так счастлива… - мечтательно потянулась Кристина.

На протяжении вот уже многих лет у Кристины было одно неизменное хобби – она обожала вечерние пробежки. Не смотря на своё хрупкое телосложение, она была достаточно выносливой и бегала очень быстро, ещё в школе завоёвывала призовые места на межрайонных соревнованиях. Впрочем, как сказать, вечерние – Кристина скорее любила бегать ночью. Нестись вдоль дороги на бешеной скорости в полной темноте – в этом было её счастье. Но поскольку она после поступления в университет проживала в одной квартире со своей старшей сестрой и мужем последней, устроить ночную пробежку, не избежав долгого и утомительного скандала с сестрой, стало невозможным. Приходилось ограничиваться вечерними. И сейчас, когда сестра с мужем уехали на время в командировку, Кристина весь день улыбалась сама себе при мысли о том, что этой ночью она, наконец, осуществит свою мечту – снова пронесётся во тьме по безлюдным улицам города. И вот, когда время уже перевалило за полночь, Кристина неспешно собралась, надев старые тренировочные штаны и белую маячку, и завязав свои светлые волосы в тугой конский хвост. Кристина вышла из подъезда, и тут же её окутала мгла, жаркий летний воздух, почти без ветра, воодушевлял на большие свершения. Недалеко от дома Кристины был небольшой парк - туда она и направилась для пробежки. Едва переступив мнимую черту, разделяющую весь остальной город и этот таинственный, практически безлюдный даже днём, а ночью и вовсе, парк, Кристина побежала. Она бежала по аллее меж деревьев, по извилистым дорожкам, ведущим то вверх, то вниз, постепенно набирая скорость. В какой-то момент она разогналась до такой степени, что ей стало казаться, будто бы она уже не бежит, а летит, особенно на крутых виражах дорожек – она и правда будто бы взлетала вверх, и затем, приземляясь на ноги, снова продолжала бег. Она ощущала лёгкость во всём теле. Жаркая ночь несла её вперёд…
Так, незаметно для себя, она внезапно выбежала из парка на дорогу и побежала вперёд по тротуару городской улицы. На часах было уже приблизительно около часа ночи, на улице не было ни души, и потому Кристина продолжала бежать вперёд, не сбавляя скорости и даже уже не глядя перед собой, погружённая в свои мысли и охваченная самыми прекрасными чувствами. Как вдруг, откуда ни возьмись, из-за угла, ей на встречу вывернул молодой парень на велосипеде. Кристина инстинктивно свернула с тротуара в кусты, но видимо в этом их мысли сошлись, потому что велосипедист тоже свернул в кусты, и там они, пытаясь избежать столкновения, оба упали на траву.
- Сука! – зло крикнул велосипедист, вставая с земли и поднимая свой велосипед, - Вот сука-то, а!
Кристина слегка приподнялась с земли и увидела глубже в кустах пожилого мужчину, стоящего у столба. Мужчина поманил Кристину рукой к столбу. Она поднялась и, отряхиваясь, пошла к нему. Парень приставил велосипед к дереву и тоже подошёл. Мужчина указал рукой на объявление, висевшее на столбе. Кристина слегка прищурилась, чтобы прочесть. К столбу было приклеено не объявление, а скорее просто белый листок, на которым неровными печатными буквами красным фломастером было написано: «Странный человек с чемоданом ходит по квартирам».
- Сейчас он там, - заговорщически произнёс мужчина, указывая рукой в сторону виднеющихся за кустами пятиэтажек.
- А, этот. Я знаю его, он сейчас в нашем районе. Мы его частенько видим. Я как раз сам из тех домов. Кстати, недавно он заходил к нам, - произнёс парень, возвращаясь к своему велосипеду, после чего сел на него и уехал прочь.
Кристина ещё постояла какое-то время, в недоумении глядя на столб, и затем сорвалась с места и снова побежала, набирая скорость, обратно в сторону парка.

Кристина и Анна стояли на улице у бетонной стены, когда к ним подошли Николай и Антон.
- А денёк сегодня – дрянь, - фыркнул Николай, - Ну и времечко вы выбрали для прогулки.
- Это не имеет значения, - отрезала Кристина и поскребла каблуком по стене.
- Хорошо, тогда есть предложение, - оживился Николай, - мы можем посидеть у меня дома. Тут недалеко, пойдёмте.
И все четверо направились домой к Николаю.
Чрезвычайно маленькая неуютная квартира и классический мужской беспорядок сразу бросились в глаза дамам.
- Ты живёшь один, - не то спросила, не то просто констатировала Анна. Николай кивнул.
Они сели вчетвером вокруг ветхого деревянного стола на кухне, Антон принялся разливать вино по гранёным стаканам разного калибра – приличных небитых рюмок у Николая не нашлось.
- Однажды моя бабушка, ныне покойная, - Николай выпил из стакана и на секунду замолчал, - привела домой педофила! А я ей говорю: «Бабушка, ты чего? Ты в своём уме?? Это же педофил!» А она мне отвечает: «Он очень несчастный человек! Он просто был таким печальным, наверное, у него большое горе, вот я его и привела».
- Да, добродетель – это конечно дело благородное, но вести домой кого попало! – отреагировала Анна, - Хотя знаете, бывает так проснусь на утро и не понимаю – кто это рядом. Не помню ни имён, ни лиц. Вечеров тоже, бывает, не помню…
- А вообще мне нравятся наши отношения! – будто бы продолжая линию разговора, восторженно заявил Николай.
- Отношения ИКС, - добавил Антон, - Никто никого не любит, никто никого не хочет полюбить и не требует любви в ответ, а значит – никто никому ничего не должен.
- Откуда тебе знать!? – вдруг возмутилась Кристина, и даже приподнялась из-за стола, - Может, я тебя люблю, - практически прокричала она, обращаясь к Антону, - Может, я хочу, чтобы ты меня полюбил!
- На этот случай есть приворот, - рассмеялся Николай, глядя в свой стакан.
- О да, приворот – это отличная вещь, - расхохоталась уже изрядно нетрезвая Анна, - Был у меня случай: пришла я к бабке, даю ей фотографию – мол, этого приворожить ко мне требуется. А она смотрит на меня, как на буйно-помешанную, и, чувствую, собирается в меня чем-то кинуться. Оказалось, я попросила приворожить ЕЁ внука!! Представляете, внучка её родимого попросила к себе приворожить.
- Да, - отметил Николай, - в мире полно странных совпадений и досадных недоразумений.

Кристина и Роман, как водится, лежали на её постели, обнявшись, и мило беседовали о чём-то. Как вдруг Роман грубо навалился на Кристину со вполне очевидными намерениями. Кристина вообще всегда была не против секса, даже с первым встречным, не говоря уже о том, с кем так долго и романтично дружна. Однако такой грубый напор её явно смутил, и она попыталась сопротивляться.
- Думаешь, я недостаточно хорош для тебя? – запинаясь, сказал Роман. Он говорил практически без запинки, но когда злился – его речь становилась сбивчивой и неясной, - Думаешь, ты слишком хороша для такого урода, как я? Для старого тридцатилетнего психопата с кучей изъянов?
- Подожди, подожди, - быстро повторяла Кристина, стараясь отгородиться от него руками, - Подожди, сейчас я настроюсь, соберусь - и всё будет.
Но роман не слушал её, а продолжал задирать юбку сарафана:
- Так значит, ты не хочешь меня? Тебе нужен настрой, чтобы не брезговать отдаться мне? Может, даже наркоз?
- Нет же, нет! Просто не так сразу! Подожди! – Кристина и правда была не против заняться любовью с Романом и даже давно подумывала об этом, просто такой неожиданный поворот событий привёл её в крайнее замешательство.
- Не достаточно хорош для тебя, да? – продолжал повторять Роман, - Вот и Яна – та тоже так говорила. Стоило мне завести разговор об интимных отношениях – как она начинала смеяться мне в лицо и говорить «Да что ты о себе возомнил?? Кто ты – а кто я!?», - говорил Роман уже в процессе, и Кристина слышала его хриплый шёпот и учащённое дыхание прямо над ухом, - А ты… Ты такая же, как она! Ты как две капли воды похожа на неё! А я-то поначалу наивно думал, что ты – полная противоположность! А ты – она!! – с этими словами Роман бессильно упал на Кристину и какое-то время лежал так, не говоря ни слова и пытаясь отдышаться. Кристина тоже молчала и, казалось, даже боялась пошевелиться. Затем Роман резко встал, поправил одежду и быстро ушёл, не сказав более ни слова. Кристина услышала, как хлопнул английский замок входной двери, повернулась на бок, закрыла глаза и вскоре уснула.

Кристина и Анна шли по городу. Они как всегда планировали грандиозную гулянку, но настроения у обоих не было и разговор не клеился, поэтому они просто молча шли вдоль оживлённой улицы. На пути их следования, у стены, стоял молодой человек, небрежно одетый и с кроваво красной гвоздикой на длинном стебле в руках. Он вдруг кинулся наперерез им к только что перешедшей на эту же сторону дороги девушке со словами:
- Я люблю тебя!
- Простите, я не понимаю, - смутилась девушка.
Анна и Кристина остановились и замерли перед этими двоими.
- Я люблю тебя! Люблю! Слышишь? люблю! – продолжал парень.
- Нет, я не понимаю, я не знаю, что это означает, - торопливо отвечала девушка.
- Люблю! Понимаешь: люблю!
- Нет, я не понимаю, - смущённо пожимала плечами девушка, - я не знаю этого слова.
- Люблю! Любовь! Ты знаешь слово любовь!?
- Нет, я не знаю этого слова, я впервые его слышу – девушка смотрела на парня непонимающе.
- Ты говоришь по-русски?
- Да, я говорю по-русски, я русская, я всю жизнь говорю по-русски, но я не знаю таких слов, я впервые их слышу.
- Любовь, понимаешь, любовь!? Все знают, что такое любовь.
- Я не знаю, я впервые слышу это слово.
- Я тебя люблю. Понимаешь, у меня к тебе чувства! Чувства! Ты знаешь, что такое чувства?
- Да, конечно же, я знаю, что такое чувства.
- Любовь – это чувство, ты знаешь такое чувство – любовь?
- Нет, я знаю много чувств, но я впервые слышу про такое  чувство – любовь.
- Ты не испытывала этого чувства? К тебе не испытывали этого чувства?
- Нет же, - мотала головой девушка, - я просто не знаю этого слова, я его слышу впервые. Откуда я знаю, испытывала ли я такое чувство, если само слово мне не знакомо, оно мне ни о чём не говорит.
- Л ю б о в ь, - с расстановкой произнёс парень, - тебе это о чём-нибудь говорит?
- Нет, я впервые слышу такое сочетание букв. Я не понимаю Вас, я не понимаю, что Вы хотите и что Вам от меня надо.
- Я люблю тебя! – уже с некой обречённость в голосе произнёс парень, - Люблю! Любовь! Слышишь!?
- Да, но я не знаю этих слов. Я впервые их слышу.
- Люблю! Любовь! Чувство! – не унимался парень, а девушка лишь разводила руками и виновато смотрела на него.
- Я тебя люблю! – предпринял уже, казалось, последнюю отчаянную попытку парень.
Девушка поспешила прочь, она то и дело оборачивалась и, виновато прижимая руки к груди, повторяла:
- Простите, я не понимаю Вас, я Вас не понимаю, я не знаю этих слов, я не понимаю, что значат эти слова, я их слышу впервые… - она запнулась, нервно выронила из рук книгу, которую до этого зажимала под мышкой, быстро схватила её с тротуара и побежала вдаль.
- Я люблю тебя, люблю! Ну, люблю же! Любовь! – продолжал кричать ей в след парень, после чего тоже развернулся и пошёл в противоположном направлении, раздосадовано разводя руками, и что-то выкрикивая уже, видимо, самому себе. Он швырнул гвоздику в сторону, и она обречённо упала в лужу на тротуаре.
- Ты это видела? – будто бы внезапно выйдя из ступора, спросила Кристина у Анны. Анна, немного помедлив, обернулась и вопросительно посмотрела на неё.
- Видела их? Слышала их разговор?
- Что? – удивлённо спросила Анна, - Кого видела? Какой разговор?
- Вот и я тоже никого не видела, - ответила Кристина.
- А разговор? – тщетно пыталась осмыслить всё сказанное Анна.
- Какой разговор?

Субботним утром в квартире Николая раздался звонок. Николай нехотя поднялся с постели, натянул джинсы и поплёлся к двери. На пороге стояла Кристина.
- О, какие люди! – обрадовался Николай, - Рад тебя видеть! Ну, проходи.
Кристина молча вошла в дверь и направилась в комнату.
- Пиво? Вино? Может, водка? – предложил Николай и приоткрыл дверцу бара. Кристина же одним движением сбросила с себя сарафан и решительно произнесла:
- К делу!
Николай радостно подхватил её на руки и закружил по комнате, после чего опустил на кровать и, склонившись над ней, нежно снял с неё бельё.
Они уже спокойно лежали на постели обнявшись, когда зазвонил телефон и Николай вышел в коридор ответить на звонок.
- Новый, новый экземпляр! Пополняются ряды! – расхохоталась Кристина и перекатилась с одного края кровати на другой.

На следующий день вся компания снова собралась вместе, на этот раз дома у Анны.
- У нас был случай, - начал Николай, - Один мужик накосячил что-то и свалил всё на четверых парней. Ну, мы их арестовали, посадили в камеру – буквально на каких-то несколько часов. А они за это время успели все стены постерами с голыми бабами обклеить. А потом мы когда разбираться стали – выяснили, кого на самом-то деле надо было ловить. Ну и за этим мужиком рванули. Короче привезли его, пошли ребят из камеры вызволять и его заодно с собой прихватили – чтоб сразу в ту же камеру и запихнуть. Открыли, значит, дверь, мол, ребята, выходите давайте – типа того свободны. А они давай плакаты со стен отклеивать и обратно по рюкзакам пихать. Ну, в общем, их выпустили. Его закрыли, ведём пацанов к выходу – а мужик им в след из камеры орёт: «Хоть бы баб-то голых оставили!!», - закончил Николай и залился истерическим смехом.
- У меня тоже такой случай был, только прямо противоположный, - вдруг вспомнила Анна, сделав глоток вина, - Сижу на хате с четырьмя чувачками и шестым чувством ощущаю, что подстава мне грандиозная грядёт. Ну, ничего, я девушка гордая – проглотила и домой пошла.
Кристина прыснула вином, а Николай засмеялся ещё пуще прежнего и стал от смеха бить ладонью по столу.
- А чё ха-ха, - возмутилась Анна, - Обиду, говорю, проглотила – и домой пошла.

Когда Антон и Николай ушли, Кристина поведала Анне историю, произошедшую недавно с Романом, закончив своё повествование обилием нецензурной брани и резюмировав:
- Да пошёл он, этот психопат! Чтоб я ещё раз с ним заговорила…
- И правильно, - согласилась Анна, - я б за такое вообще убила.
- Но подожди… - вдруг вспомнила Кристина, - Получается, что он знает Яну! Да, точно, он знает Яну, и я непременно просто обязана поговорить с ним и расспросить его о ней! Возможно, он поможет мне что-то прояснить…
- А он тебе не звонил, не просил прощения? – спросила Анна.
- Нет, - ответила Кристина.
- Ну и идиотка, - фыркнула Анна, - После такого он тебе сам обязан звонить и о прощении молить. А тут он свалил и даже извиниться не изволил, а ты ещё поле этого собираешься сама звонить ему первой!? Идиотка, ей богу.

Добравшись утром домой, Кристина и в самом деле позвонила Роману.
- Есть разговор, - робко начала она, - Желательно обсудить это лично. Приходи.
- Хорошо, я приду, - спокойно и без какого-либо смущения в голосе ответил Роман, как будто бы ничего и не произошло между ними ранее.
Спустя час он пришёл. Стоял в дверях, такой же, как всегда, и не было в его виде ни подавленности или смущения из-за недавнего казуса, ни, напротив, весёлости по причине неожиданного звонка Кристины.
Роман прошёл следом за Кристиной в её комнату и присел на кровать. Кристина, повернувшись к нему спиной, подошла к окну и закурила. Резко выдохнув дым, она обернулась и с интонацией, с которой обычно говорят о погоде, утвердительно произнесла:
- Ты что-то говорил о Яне.
- Да, - ответил Роман. – Яна, Яна…
- Так что же? - заинтересовано и с  неким нетерпением в голосе продолжила Кристина, - Расскажи мне о ней.
- Пару месяцев назад я встретил её на улице. Кстати, там же, где и тебя. Я приметил её ещё со спины – шикарные чёрные локоны. Я окликнул её и она обернулась. Её лицо… ты поразительно похожа на неё. Если бы не ярко-красная помада – тебе такая не пойдёт. Она не назвала мне ни телефона, ни адреса. Только имя – Яна. Я понятия не имел где её искать – она всегда находила меня сама. Однажды я сказал ей, что не могу так больше, не могу жить, не зная, увидимся ли мы ещё, и как скоро она захочет этого. Я практически признался ей в любви. А она лишь рассмеялась в ответ. С тех пор я не видел её, и мне остаётся лишь гадать, ушла ли она навсегда или вдруг внезапно снова появится в моей жизни, как она это обычно делала. Вот и всё, что я могу рассказать о Яне.
- Понятно, - облегчённо ответила Кристина, - Я сама знаю меньше твоего.

Очередным субботним вечером вся четвёрка снова прозябала на кухне, на этот раз в квартире Анны.
- Ходят слухи, - начал Антон, что в городе обитает некая феминистка. Она занимается тем, что помогает юным, до глубины души обиженным особам мстить их кавалером. Причём делает это совершенно бескорыстно! Никто ничего не знает о ней, но ходят слухи, что это женщина лет сорока на вид, белокурая, симпатичная. А самое главное – никто понятия не имеет, где располагается её так называемый офис. Видимо совсем в каком-то подполье. Говорят, у неё ещё два брата есть, один – психически больной и вообще отсталый, а второй – наркоман.
- Эх, попадись она мне, эта феминистка, - с наигранным возмущением сказал Николай, - вот я бы ей задал!
- А я её знаю, - Кристина будто бы вдруг опомнилась и потянулась за кружкой пива, - я была в её офисе – это и в самом деле натуральное подполье. В прямом смысле слова. Но я не помню, где он находится.
- А, ты рассказывала, - подхватила Анна, - Но как же ты могла забыть, где находится это место!? Пригодилось бы ведь в жизни. Мало ли – кому отомстить…
- Потому и забыла, что мне некому мстить. Так что это не досадная случайность, а скорее предопределённость. Во взаимоотношениях с мужчинами всегда и во всём виновата я сама.
- Ну хоть примерно-то помнишь? Что там было снаружи хотя бы, когда ты вышла из этого подполья? – заинтересованно стал спрашивать Николай, - А то бы я эту дамочку…
- Да, помню, - ответила Кристина, - там, у подъезда стоял человек с бородой. Я подошла к нему и спросила, где я. А он положил мне руку на плечо и сказал: «Пора умирать»…

Кристина и Роман, как и прежде, лежали на кровати и ласкались, как ни в чём не бывало, дома у Романа. Как вдруг Роман начал:
- Однажды ко мне пришёл странный человек с чемоданом. Он открыл чемодан, и там лежали два листа бумаги и один карандаш. Он отдал мне их и ушёл. На следующий день ко мне зашла Яна, и я нарисовал её портрет на одном из листов. Вообще я плохо рисую, но портреты в карандаше у меня выходят идеально. Я не понимал, зачем нужен второй лист, до той поры, пока не встретил тебя. После нашей первой встречи я вернулся домой и нарисовал тебя по памяти на втором листе тем же карандашом. И тем же вечером ко мне пришла Яна. Мы ещё хорошо общались в то время. И попросила у меня твой портрет. Я отдал ей его, и она забрала его с собой. А её портрет по-прежнему у меня.
- Так дай же мне его! - буквально потребовала Кристина.
Роман нехотя встал с кровати, порылся среди бумаг на столе и протянул Кристине листок. На нём была изображена красивая темноволосая девушка, которая и в самом деле была очень похожа на Кристину.
- А потом, - продолжал Роман, - странный человек с чемоданом пришёл ко мне второй раз. Он открыл чемодан и там лежал карандаш. Один только карандаш. «Зачем мне второй карандаш?» - спросил я. А он мне сказал, чтобы я передал его Яне. Но Яну я с тех пор так и не видел и карандаш по-прежнему у меня.
- Отдай его мне – я передам, - ответила Кристина, - И портрет её, позволь, я тоже заберу себе.

- Знаете, начал Николай, когда все четверо снова собрались вместе, - однажды я встречался с девушкой. Мы очень нехорошо расстались. Я бросил её совершенно бестактнейшим образом. И вот совсем недавно вижу я сон: открываю дверь, а на пороге – она. Смотрит на меня и говорит так сбивчиво: «Прости… Я сожалею…». А потом вдруг начинает смеяться и кричит: «Это всё театр! Комедия! Фарс! Понял!?». И тут вдруг, откуда ни возьмись, выскакивают ряженые и начинают кружить вокруг нас, петь и хохотать. Я падаю на колени и вдруг осекаюсь, что говорю ей те же самые её слова: «Прости… Я сожалею…». Она продолжает смеяться, всё яростнее и безумнее…
- Так то не девушка тебе снилась, - подметила Анна, - то была совесть твоя во плоти.
- Мать-перемать, какая психоделия! – неожиданно включился в разговор Антон.
- Это ещё ладно! – оборвала Анна, - Кристине вон и того похлеще сны сняться…
Кристина посмотрела на Анну и приложила палец к губам:
- Только тсссс.

- Очнись! Очнись! – Кристина вдруг проснулась от голоса своей сестры.
- Ты уже вернулась? – сонно спросила она.
- У тебя есть ластик! Помнишь, ты спрашивала про белый карандаш? Так вот, у тебя не может быть белого карандаша, но у тебя есть ластик! Ты можешь закрасить лист в чёрное и стирать, словно ты рисуешь ластиком. Закрасить и стереть…

- Что случилось? – спросила Анна Кристину, когда та открыла ей дверь, - на звонки не отвечаешь, гулять не выходишь, даже дверь – и ту не сразу открыла.
Кристина прошла на кухню и села на пол у батареи, поджав колени, а затем шёпотом произнесла:
- Странный человек с чемоданом ходит по квартирам. Он уже близко. Я чувствую это. Скоро он постучится в мою дверь.

Шли дни. Кристина всё так же сидела на кухне, на полу у батареи, сжавшись в комок. Её сестра, вернувшись буквально на сутки, снова уехала в дальнюю командировку. Анна продолжала названивать ежедневно и приглашать на прогулку как раньше всей четвёркой – но Кристина упорно не шла. Роман тоже звонил непрестанно, но Кристина каждый раз игнорировала его звонки.
Вот так и сегодня, Кристина сидела на полу, уткнувшись в колени и наматывая на палец прядь волос, как вдруг в дверь позвонили. Кристина почувствовала, как всё внутри оборвалось, рухнуло и затрепыхалось. Но она, будто бы сомнамбула, непроизвольно встала и направилась к двери.
Кристина открыла входную дверь. На пороге стоял человек странного вида, в руке он держал огромный чемодан. Ни слова не говоря, он прошёл в комнату Кристины, и та проследовала за ним. Он положил чемодан на стол и открыл его. Чемодан был абсолютно пуст, лишь что-то маленькое светлое виднелось на дне. Кристина подошла поближе и пригляделась. В чемодане лежал ластик. Странный человек достал его и протянул ей. Кристина взяла его дрожащей рукой и застыла в оцепенении. А странный человек закрыл свой чемодан и ушёл прочь из её квартиры.

Внезапно Кристина вышла из ступора и принялась рыться в бумагах на столе. Среди прочего мусора, она нашла смятый листок с портретом Яны и стала пристально вглядываться в него. Затем она поднесла к нему по-прежнему зажатый в руке ластик и принялась стирать черноту волос вплоть до самого контура. Закончив, она вновь замерла в оцепенении: с белого листа, словно бы из зеркала, на неё смотрела она сама.
Кристина сорвалась с места и побежала к выходу. Набросив на плечи старый белый пиджак, она выскочила из оставленной открытой странным гостем двери, мигом спустилась вниз по лестнице и понеслась к заветному дому под снос.
Не замечая этажей, она стремительно добежала до последнего и с лёгкостью отогнула решётку в стене. Без каких-либо усилий она вскарабкалась внутрь, в дыру и оказалась в давно знакомом ей помещении.
Ни секунды не медля, она направилась к столу, стоящему в конце комнаты под окном и открыла выдвижной ящик. На дне пустого ящика лежал её потрет, выполненный в карандаше на белизне листа бумаги. Кристина нащупала в кармане пиджака тот самый карандаш, который некогда дал ей Роман, и плотно, без единого просвета, затушевала на том портрете свои белые волосы.
- Наконец-то я узнала, кто ты, Яна, - произнесла вслух она, глядя на портрет.
Кристина подняла валявшиеся на полу чёрную майку и брюки, сбросила свой белый сарафан и надела их на себя. Затем она подошла к зеркалу и достала из ящика трюмо чёрный парик. Надев его, она взяла ярко-красную помаду – ту самую, которую ранее нашли Николай и Анна, и накрасила ею губы.
- Здравствуй, Яна! – восторженно сказала она, глядя в запылённое зеркало.

Кристина вышла из подъезда. Смуглая девушка с ведьминским носом, с которой она едва не столкнулась на выходе, приветливо улыбнулась ей, как давней подруге. Кристина оперлась о стену дома и закурила. По другую сторону двери стояла миловидная девушка и читала книгу. На обложке большими золотыми буквами было написано слово «любовь». Из остановившейся напротив подъезда машины белокурая женщина лет сорока протянула ей свою визитку, а бородатый человек, сидевший на заднем сидении, приспустил оконное стекло и сказал: «Теперь не пора». Она смутно успела разглядеть второго, сжимающего в руке деревянный крест. А странный человек с чемоданом, стоявший на противоположном конце пустыря, помахал ей рукой.
Кристина достала из кармана телефон, набрала номер и сказала в трубку уверенным голосом:
- Здравствуй, Антон. Это Яна. Возможно, мой голос покажется тебе знакомым, но, уверяю тебя, ты меня не знаешь. Так как насчёт того, чтобы встретиться сегодня вечером у меня дома и познакомиться?

(2009-2010)


Рецензии