Мертвец

1
На спине лежал человек, довольно молодой парень с широко открытыми глазами. На его лице выделялась счастливая улыбка, если бы не одно но – он умирал.
В голубой далекой бездне, отражающиеся в его глазах, проплывали медленно белые облака. Над Егором кто-то наклонился, и в поле его угасающего зрения появилось полупрозрачное красивое лицо с нереально зелеными глазами и волнистыми локонами рыжих волос.
-Егор! шептал голос девушки, как будто бы издалека.
-Егор! Возьми меня за руки, Егор! Я отведу тебя домой, к нам домой!
Внезапно, перед самым мигом смерти, он вспомнил. Вспомнил все.
И он радостно протянул руки к той единственной, что звала его из неведомого далекого края.
Егор умирал счастливым.

2
Сквозь туман замаячили три размытые фигуры. За спиной Егора, грубо, донеслось.
-Эй, спички есть! Слышь чувачок, постой, закурить есть!
Егор продолжал размеренно идти, по тропе, как ни в чем не бывало.
Постой, говорю! Раздался уже ближе голос. Ты че глухой что ли, а ну стой! Вот же зараза, сейчас он у меня получит.
По земле затопотали приглушенные, утренним туманом, шаги.
Егор слышал эти возгласы и звуки, но он не воспринимал их, ему было все равно. Он даже не понимал, что слова относятся именно к нему. Егор, просто, тихо брел по тропинке ни кого, не трогая и ни кому не мешая. Егор шел домой,  знакомой тропинкой, домой.
Сзади кто-то шумно подбежал к нему, схватил за плечо, потом он почувствовал удар по затылку. Резкая боль взорвала голову, и Егора накрыл непроглядный мрак.

3
Кто-то хлопал Егора по плечу. Он с трудом разомкнул веки и опершись о скамью, посмотрел снизу вверх, на того кто его разбудил.
Это была смутно знакомая женщина, кажется соседка по даче.  Из-за ее спины испуганно выглядывала еще одна женщина.
Егор встал со скамьи. Непонимающе и испуганно вертелся на месте, как потерянный маленький ребенок. Он, озираясь, искал блуждающим взглядом, так, как будто что-то очень - очень важное потерял.
Но как он не старался,  ничего найти и даже вспомнить что ищет, не смог.  Помаявшись и потоптавшись на месте, он понурил голову и, закрыв лицо руками, горько заплакал.
Женщина, разбудившая его, только сердобольно погладила, Егора, по голове.
-Иди Егорушка домой, иди родимый. Легонько подтолкнула, его к тропе.
Ни слова не говоря, парень безропотно, побрел по тропинке в сторону города,  постепенно медленно скрываясь в утреннем густом тумане.

4
Две пожилые женщины стояли перед скамьей, на которой, свесив голову с края, спал какой-то парень.
-А кто это, Степановна?- шепотом спросила одна другую. Наркоман что ль местный?
-Да нет. Это парень, Мишиных,- ответила вторая, - «Мертвец»
-Ой, крестясь и смотря на кладбищенскую ограду, чуть не села на землю женщина, -к-как мертвец, - сказала, испуганно заикаясь, она.
-Да ты не пугайся ты так дуреха. Прозвище его – «Мертвец», а так он Егор Мишин.
- Но почему мертвец то?
Да давно эта история приключилась лет пять назад. Я, тогда помнишь, в скорой помощи, до пенсии дорабатывала? Так  вот аккурат в мое дежурство эта трагедия и произошла.
На мотоцикле влюбленная парочка каталась ночью, за рулем  девушка Егорки сидела. Говорят, гонщица была. Да вот в тот раз видимо не уследила за дорогой.
В открытый люк, передним колесом, на полном ходу влетели. Она-то в шлеме была, так пара ушибов и царапин. А вот  Егорка. Как вспомню его на дороге, до сих пор кровь в жилах стынет. Живого места на парне не осталось, ноги руки переломаны, голова пробита на затылке, крови как на скотобойне. Мы все  как это увидели, подумали все - труп, а он представляешь – дышит. Лежит на животе, кровь изо рта рекой, как вспомню так мурашки по всему телу, а  он представляешь – начинает ползти к ней, оставляя за собой кровавую кашу. Ну, мы вкололи обезболивающее, замотали как мумию бинтами и в машину его. Привезли в областную больницу, хирург Денисов только покачал головой, увидев его состояние.
Мертвец  на 99 процентов сразу сказал он. Но слепил заново парня, золотые руки у Денисова хоть и пьяница. Тело, руки, ноги то восстановили, а вот с головой, увы.
Разбитая она была у Егора сильно, я точно не знаю, но часть мозга пришлось удалить и на затылке до сих пор у него вместо кости хрящ вживлен.
Так вот, почему мертвец – хирург Денисов оказался отчасти прав, в коме после трепанации он пролежал год.
У нас немцы семинары тогда проводили, по хирургии, а тут такой случай, вот они нам и спонсировали аппаратуру соответствующую. Без нее, Денисов сказал что Егорка, через месяц, был бы на том свете. Вышел он из комы, выписали его, но так и повелось  за ним – «Мертвец».
-Да уж, - всхлипнула, слушающая Степановну, женщина.
-А девица то что? Небось, и забыла, бросила, наверное, парня?- поспешила с выводом она.
-Нет. Там другое, подруга, - вздохнула горько Степановна.
-Их же сразу там, на дороге нашли, нас вызвали, мы же Егора забрали, а девушку попросили тех людей в больницу местную отвезти или хотя бы присмотреть за ней пока мы не вернемся. Так вот они потом на следствии, рассказали, что она отказалась ехать с ними, бросила шлем на обочину, и побрела по дороге в след уехавшей скорой. Ее пытались силой в машину посадить, но она только вырывалась и упрямо шла за нами в след. В шоковом состоянии была бедняжка.
Вот. Ну, а те были не местные, плюнули и уехали.
-И что?
-Через час ее нашли мертвой в паре километров от того места. Сбила ее легковая машина с пьяным отморозком за рулем. Представляешь? Две царапины после десятиметрового полета через руль своего мотоцикла и такая несправедливая смерть под чужими колесами.
-Да,- по щекам Петровны текли слезы,- жалко-то как ребятишек, ох жалко.
А Егорка,- продолжила Степановна,- после операции умом немного тронулся, не сильно так, можно сказать блаженным стал. Живет у тетки своей ни куда не выходит. Тихий он, мухи не обидит. Но странность у него одна есть.
Почему-то в полнолуние, беспокойный становится он, и каждый вечер такой ночи сюда вот уходит и просиживает на этой вот скамейке, до утра.
-А что он здесь делает, да еще ночью, жутко ведь?
Да кто ж его знает. Хотя ему все равно, пожалуй, я думаю, он даже не понимает, где в это время находится.
Вот, правда, местные мальчишки рассказывали, что как-то на ночную рыбалку ходили. Так вот наш Егор сидел на скамейке и что-то бубнил, размахивая время от времени руками, как будто разговаривал с кем-то, хотя рядом ни кого не было. А утром когда возвращались точно так же как и мы видели его спящим вот именно здесь.
-Ох, с головушкой у него плохо сердешного,- шепотом, запричитала Петровна,- ох плохо совсем.
 Вдалеке за кладбищем тоскливо прогудела электричка. Две пожилые женщины как-то испуганно переглянулись. И Степановна легонько похлопала спящего Егора по плечу.
-Егорка, вставай, вставай дружок, пора тебе домой.
Веки парня дернулись, и он открыл голубые глаза.

5
 Поздним вечером Егор появился у ограды кладбища и присел на краю скамьи.
Посмотрел правее себя и заговорил, протянув в пространстве руку, как будто приглашая кого-то.
Здравствуй  Женя!.. Ты грустишь?  Присаживайся. Не хочешь? Почему молчишь? Я, наверное, долго не приходил? Обиделась.  Прости! Ну, хочешь, я расскажу тебе об утре нашего мира, мира нашей мечты? Слушай.
Деревья, огромные, как небо. Земля, мягкая и терпкая, умытая серебристой утренней росой с листьев цветов и наполненная благоуханьем лесной травы, скрадывающих звук твоих легких шагов.
Дай руку…
Босиком мы бежим по сырой, теплой траве навстречу солнцу и морю навстречу очередному  рассвету, -  он дарит нам новый день, не похожий на остальные, самый-самый лучший…
Ты мне веришь?.. Молчишь. Но я верю, сильно верю, верю, ведь это и есть наша жизнь…
А вот и море… Смотри…вон там, среди голубых волн резвятся дельфины, а из-под толщи морской воды поют свои песни голубые киты…
Ты меня не слушаешь?  Понимаю… да…те два блестящих дельфина прекрасны… Это жемчужины нашего мира… Давай подойдём, поближе… Смотри, какая прозрачная вода… Она как парное молоко! Ночь сегодня очень теплая…
Чу, слышишь, кричит кукушка. Она определяет срок существования каждого на земле. Давай сейчас загадаем  кукушке… Странно. Замолкла! Как думаешь, почему она замолчала?..  Так тихо… Я даже слышу свое дыхание…
Взгляни на меня… Не хочешь?..
Я стал забывать твое лицо. Я давно не видел твоих прекрасных зеленых глаз. Правда… Я всё в них видел: и  солнце, и  луну,  звезды, но лучше всего было видно в них - слезы  дождя…  Грустный – осенний моросящий, веселый - летний теплый. Не утаить твоим глазам настроения, печали или радости. Но чем реже я вспоминаю твое лицо и глаза, тем сильнее меня тянет сюда.
Я полюбил эту скамейку у кладбища. Помню, маленький, всё боялся даже приблизиться к её ограде. Смешно?!
 Глупо?... Да, наверное, глупо.
 У меня ведь ни чего не осталось…  Только лишь одно желание в полнолуние  – приходить к тебе… Не знаю почему…
Тетя говорит, - наверное, душу, освободить хочешь, Егорка-… 
Прости… разболтался…
Я, иногда смотрю на небо, на далекие звезды, и вижу  прекрасные лица наших с тобою детей: длинные рыжие волосы, милый курносый нос - нашей дочери. Румянцем щёки, и бездонные голубые глаза – нашего сына. Если же мне удается рассмешить эти прекрасные создание, - мой слух наслаждается чудесным, задорным детским смехом. Как я люблю этот смех, такой же, как у тебя!.. А твои зеленые глаза, эти замечательные глаза, эти лукавые, беззаботные, всегда немного грустные,  глаза… Как мне хочется опять увидеть их перед собой… прямо сейчас!…
Смотри… первый лучик солнца… Хорошо… Ну что? Посидим еще немного.
Я по тебе сильно соскучился…
Ты видишь, светает, уже почти утро… Как бы я хотел все изменить!!!… Я очень-очень скучаю по тебе…Я немного посплю, ладно?... 
Егор тихо пристроился на узкой скамье и умиротворенно заснул.
На краю скамейки же сидит полупрозрачная девушка и нежно поглаживает волосы паренька, роняя невесомые слезинки, на его лицо.


6
Мотоцикл мчался по сильно разбитому шоссе. На нем сидели двое. Луч света от фар подпрыгивал и дрожал, когда переднее колесо проезжало по очередной поперечной трещине. Но это не пугало водителя и тем более пассажира. Длинные волосы выбивались из-под шлема, развевались на ветру и щекотали лицо парня сидевшего на заднем сиденье и державшегося за талию мотоциклистки. Он был счастлив как никогда в жизни. Они были знакомы только месяц, но для них это было как год, год не прекращающегося счастья.
Егор встал на подножки и, выпрямившись в полный рост, закричал от переполняющих его чувств.
-Я тебя лю-ю-ю-ю-ююю,- и, не закончив фразы, он почувствовал резкий рывок и холод в животе от чувства полета.  Чудовищный удар об асфальт и мрак.

7
Егор сидел на своем стареньком мопеде. НА одной из ручек висел пакет с выловленной из реки ранее еще трепыхающейся рыбой. Он, буквально раскрыв рот, смотрел на ярко алого красавца, стоящего против него. Сверкающие хромом колеса и огромные выхлопные трубы мотоцикла просто завораживали.
-Я как на осле, перед арабским рысаком,- подумалось ему тогда. Но когда к этому сверкающему чуду инженерной мысли подошел, вернее, подошла владелица, Егор желал просто испариться со своим допотопным монструозным мопедом.
Он не мог не узнать ее.
 В прошлом году, его знакомый байкер познакомил его, с этой очаровательной мотоциклисткой.  Тогда Егор был на одолженном, у друга, старом Харлее, но не это главное, а то, что впервые в жизни в душе Егора заколыхалось неизведанное. Байк-шоу вечером закончилось и все разъехались, а чувство Егора осталось. Он в тайне надеялся встретить ее на нынешнем слете, хотя не очень в это верил.   
Лихорадочно дергая стартер, он ни как не мог завести свой старенький мотор.
-Черт! ругался он про себя. Как назло, именно сейчас. Мгновенно вспотев, он чертыхался почем зря  на старое железо, хотя сам впопыхах,  залил свечу бензином.
И тут, как гром среди ясного неба, за спиной раздался знакомый девичий голос.
- Егор, тебе чем-нибудь помочь?
Егор замер не в силах поверить,- она меня помнит,- он молил, чтобы земля разверзлась, и он исчез, избегая такого позора.
-Так тебе нужна помощь, или как, Егор?
Егор медленно как во сне поднялся с корточек, и нервно теребя, в руках, отвертку и промасленную тряпочку, развернулся на сто восемьдесят градусов.
Это была, несомненно, она – девушка Женя, с которой его познакомил друг в прошлом году. Еще тогда, год назад, он был уверен, что с первого взгляда, полюбил  эту зеленоглазую и рыжеволосую мотоциклистку.
-Да вот свечу бензином залил,- разведя руками и краснея как рак, промямлил он.
-Давай подброшу, если нам по пути,- откидывая рыжий локон со лба, мило улыбаясь, предложить Женя.
 -Если нам по пути, - повторил он про себя, концовку фразы.
-Не будь дураком Егор, не робей, это же судьба, - подсказывал внутренний голос.
- Да, пожалуй, нам по пути,- добавил, смущенно улыбаясь, Егор.
-Тогда поехали!- протягивая ему руку, решительно сказала она. 
 
 8
Егор проснулся, ранним утром. Еще было совсем темно и поэтому он, в полудреме, решал для себя дилемму, идти ли ему на речку, которая текла мимо городского кладбища или не идти. Хотелось, позволить себе поспать подольше, а после обеда съездить на центральную площадь города, где сегодня намечался слет мотоциклистов. Но запланированная рыбалка с друзьями, все-таки пересилила лень, и Егор решительно спрыгнул с кровати. Но пешком он все же передумал идти.
-Махну ка, я на отцовском мопеде на утреннюю зорьку, подергаю карасей,  а уж прямо оттуда с реки и на слет байкеров заскочу, - решил он.
Для Егора все только начиналось…


Рецензии