Ода радости

Я устала писать о грустном.

Мой разум наполнен желчью и ядом минувших дней, обидой и разочарованиями. Я тормошу их, пытаясь понять первопричину, первоисточник, истину.

Я как первобытный волк, вздыбливая шерсть на холке и оскалив зубы, рычу на всех, кто представляет в моем больном сознании опасность.

А надо просто сделать новый шаг…

Радость. Нужно искать радость во всем, в каждом миге нашей жизни.

Отряхнуться от мирской грязи и улыбнуться на встречу первым лучам солнца…

Я это умею?

Солнечный лучик кружит пылинки над моей головой. Он становится то ярко-зеленым, пробиваясь сквозь зелень  листвы, то оранжево-красным, заставляя щурить глаза. Воздух насыщен городской  пылью, запахом раскаленного асфальта под колесами тысячи машин, криками неутомимых мальчишек, суетой и сутолокой. Все вокруг движется, бурлит, кипит, взрывается в едином порыве. Казалось бы все это движение разрозненно, несистематично, бесцельно. Но… Приглядевшись, увидишь, что все это живет в едином симбиозе. Я сижу на лавочке в кустах цветущей сирени, солнце греет мои вытянутые усталые ноги.  Я наблюдаю за красотой города… Я его люблю…

Пушистая варежка моей подруги. Одинокий зимний вечер на пустынных деревенских улицах. Декабрь. Только мы вдвоем наедине с нашими юношескими мечтами.  И снег… Безумными мягкими звездами, падающими на мою теплую ладонь. Их завораживающий танец в свете желтого фонаря, словно песня о моей молодости.  Моя молодость как эталон  радости жизни.
Река. Широкая немного илистая, лениво тянущая свои воды. Кваканье лягушек, листья осоки. Дождь… Дождь, дождь, дождь. Набирающий свою силу теплый летний дождь. Запах мокрой листвы, крики убегающих людей. Теплота окружающей воды и холодные капли дождя мне в лицо. Капли, постепенно превращающиеся в пузыри. И это ощущение непостижимой красоты, когда все вокруг оживает, когда река из меланхоличной красавицы превращается в выгибающую свою спину хищную кошку. И я частичка этого действа. Я плыву посреди дождя. Мое детство. Маленькие случайные радости.

Костер. Яркие блики отражаются на лицах людей, играя всполохами. Тени сказочных чудищ отсвечивают во мраке непроглядного леса. Я смотрю на тебя… Ты смотришь мне в глаза… Огонь течет по нашим венам. Мы чувствуем эту нить одновременно. Огонь.  Страсть. Любовь. Желание. И отвести глаза не в силах. Это потрясающее чувство как взрыв, как буйство стихии. Радость живет в каждой клеточке моего тела.

Смешно, только произнеся про себя в тиши одно единственное слово – «радость» и перед моим взором пронеслось столько всего приятного. Маленького и не приметного в обычной жизни. Несущественного, необратимого в своей сути. Иногда кажется, что такие маленькие кусочки мозаики никак не могут повлиять на нашу жизнь. Они просто проходят, мелькают мимо нашего главного «Я», как электричка на переходе железнодорожных путей. Ярко освещенные окна вагонов с расплывчатыми тенями пассажиров внутри даже не отпечатываются на внешней стороне нашего сознания.  Но каждое событие в жизни индивидуально и неповторимо, несет в себе причинно-следственную связь. Каждая даже совсем незначительная мелочь может вызвать просто ураган последующих событий, положительных или негативных последствий нечаянного слова, движения руки, мысли, желания, мечты…
Ничего на свете не бывает просто так…

Но даже это не важно. Совсем не важно.

Важно то, что в своем подростково-ранимом отношении к жизни мы часто больше замечаем что-то плохое, происходящее с нами. Оно кажется нам очень важным, очень обидным, очень несправедливым. Каждый по своему реагирует на это, порою разыскивая виновных среди окружения, порою виня себя, а чаще всего списывая на неудачу… злой рок… судьбу… проклятие…

Но и это не главное.

Призывать не замечать печальных событий в нашей жизни тоже не правильно. Это наша жизнь и все, что произошло в ней – это тоже часть ее. Не больше и не меньше. Просто нужно искать позитив  в каждой секунде нашего бытия. Использовать каждый положительный момент нашей жизни как заряд, запал, контакт, искру надежды. Чтобы найти в себе силы зажечь этой искрой костер ярких бликов и осветить этот сумеречный мир. Улыбаясь, легко встретить козни врагов и обиды близких людей.  Превозмочь, перебороть, переболеть, найти в себе силы для следующего шага вперед. Поднять голову, смахнуть слезу и рассмеяться в лицо старушке судьбе. И, делая это, можно понемногу ощутить, как надежда наполняет твое сердце. Понемногу, совсем по чуть-чуть, капля за каплей.  Я жива, я сильна, я смогу. И, чтобы не произошло в моей жизни, я пойду вперед. Плевать, что там ямы и буераки, холод и непроглядная тьма. Я все смогу, просто потому ЧТО…

Главное суметь…

Использовать свою память как кладезь приятных воспоминаний, когда нужна просто улыбка, чтобы воспрять духом. Припомнить тяжелые события своей жизни, чтобы послать заряд себе в жилы – а ведь тогда я СМОГ! Я и сейчас смогу… Ведь тогда было намного тяжелее, беспросветнее, страшнее… Крутить перед глазами картины из жизни других людей, которым выпали тяжелые испытания  и они смогли… Сказать себе: «А у меня то что? Тьфу да и только… Не стоит даже и останавливаться на секунду, чтобы просто подумать об этом!». И самое верное и действенное средство – НАДЕЖДА. Надежда, цель моей жизни, смысл моего бытия. Главное понять где-то глубоко внутри себя, для ЧЕГО ты живешь…

У каждого это что-то свое. Работа, дом, квартира, свое дело, а главное живое существо, что рядом. И не важно ребенок это или любимое животное, ведь иногда в силу жизненных обстоятельств не всегда возможно иметь детей.  Главное понять ради чего все это. Лично для себя. Ведь без надежды на свете жить просто СТРАШНО.

Самый большой стимул в непростом рождении надежды в наших сердцах – это гордость. Гордость за свершенные достижения, победы своих внутренних нравственных сил над болью и обидой. Рост в карьере, финансовые успехи, благополучие и уют родного дома.
Деньги на банковской карте, покупки в магазинах. Исполнение своей детской мечты о путешествиях в разные страны. Процветание бизнеса. Букеты от коллег и контрагентов в день рождения как знак уважения.

Улыбка и первые шаги ребенка… Крепкое плечо друга в момент беды. Здоровье близких людей.  Такое уютное молчание родного и близкого мужа в тишине летнего вечера, когда красные лучи заката затуманивают всю окружающую действительность.

Внезапно расцветший цветок на окне. Капли дождя в лобовое стекло. Новое платье и «бусики» в тон. Найденный «полтинник» и любимая конфетка в кармане первый раз одетого в этом сезоне пальто. Отсутствие очереди в кассу, когда очень торопишься. Сладкая дрема поутру в выходной день. Отчет, сведенный с первого раза без ошибки.

Слова ребенка: «Мамочка, ты моя красота! Я тебя люблю, только хвалю!»

Как много в этом мире прекрасного.

Самое главное суметь найти эту малую толику радости в каждой секунде нашего бытия. И потом… Все наши слова и мысли материальны. И если каждый день повторять о том, как все надоело и как тяжело жить с таким грузом, можно случайно поверить в то, что это уже никогда не закончится. Как в таком случае найти в себе силы, для того чтобы жить?
На каждую неприятность и огорчение в этой жизни я говорю только одно…
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Я смахиваю слезу и говорю: «Ну и что! А зато…» И улыбнусь. И захохочу.  И заставлю улыбаться всех кто рядом.

Главное у меня есть вера. У меня есть надежда.

Все будет хорошо. А как же иначе?


Рецензии