Рецессивный ген Статья из книги Этногенез и Цивили

"Рецессивный ген" Статья из "Словаря терминов" в книге "Этногенез и Цивилизация"

РЕЦЕССИВНЫЙ ГЕН (генетический термин). Рецессивным называют такой ген, который, доставшись ребенку от одного из родителей, никак себя не проявляет. Происходит это потому, что каждый ген, например ген №20 или ген №58 или любой другой ген данного человека представлен двумя экземплярами (аллелями) - один от отца, а другой от матери (см. ст. "Ген"). Как правило, либо отцовский, либо материнский ген побеждает своего партнера, если тот "рецессивный", а победителя в этом случае зовут "доминантный". Например, гены определяющие светлую окраску глаз и волос - рецессивны. А "темноволосые» и "темноглазые" гены - доминантны. При этом, совершенно не важно от отца или от матери достался доминантный ген - все равно он победит своего партнера. Для того, чтобы рецессивный ген мог снова проявить себя, необходимо несколько поколений скрещиваний между "полукровками" - и лишь небольшая часть их потомства снова станет блондинами или блондинками.
Обычно действует правило: чем  южнее, тем больше в природных популяциях содержится доминантных генов. Так, у негров их больше всего, у арабов и китайцев - несколько меньше, а у самых северных европейцев (норвежцы, шведы, финны, северные славяне, северные татары и др.) гораздо больше рецессивных генов. Поэтому при смешанных браках северян и южан дети больше похожи на южан (и внешне и внутренне). Почему же тогда, и откуда, возникли северяне, столь отличающиеся от негров, можно прочесть в статье "Дрейф генов"). См. также статьи "Ген", "Генотип", "Фенотип", "Панмиксия", "Ассортативные браки" и др. статьи из категории "генетический термин".


Рецензии
А, па-а-звольте, коллега, с Вами не согласиться?

Мой ответ здесь: http://www.proza.ru/2012/02/23/366

С наилучшими пожеланиями,

Виктор Бабинцев   25.02.2012 11:16     Заявить о нарушении
Никаких противоречий Вашей статьи с моей статьей я не обнаружил!
Моя более краткая, словарная. Ваша - более лиричная и пространная. Мне кажется они хорошо дополняют друг друга с позиций "физика" и "лирика".

Андрей Рюрик   25.02.2012 12:21   Заявить о нарушении
У Вас рецессивные гены - это слабые гены, а у меня такие же, но только единичные и менее распространенные. Только благодаря этому и возможна эволюция.

И еще. Никакой такой синтетической теории эволюции быть не может по определению, как не может быть помеси бульдога и носорога.

Виктор Бабинцев   25.02.2012 13:01   Заявить о нарушении
Виктор!
Вы пишете: "У Вас рецессивные гены - это слабые гены, а у меня такие же, но только единичные и менее распространенные". Но это противоречит всем учебникам генетики! Зачем же вы лезете в область науки, для освоения которой требуется 5-10 лет? Ведь именно рецессивные гены в гомозиготе создали человеческую цивилизацию!
А ваша статья посвящена вовсе даже и не генам или законам их наследования, а темам "эволюция" и "экология" (взаимодействие живых организмов в природе).
Замечу, что современные "журналюги" используют этот биологический термин как "загрязнение окружающей среды" - ну что с ними, борзописцами, пожелаешь?

Андрей Рюрик   25.02.2012 13:19   Заявить о нарушении
Противоречить учебникам - совсем не значит противоречить истине, однако.

А по генетике у меня "отлично". Правда, сдал я ее с четвертого раза.
Оказывается, доктору наук Резнику со мной было просто интересно.

Виктор Бабинцев   25.02.2012 13:34   Заявить о нарушении
Ваша рецензия на мою статью не содержит слов "рецессивный ген". А лишь ссылку на вашу статью посвященнную общим вопросам взаимодействия биологических видов в природе. Если будете "срочно" вставлять в статью слово "рецессивный ген" - будет уже поздно.

Андрей Рюрик   25.02.2012 14:01   Заявить о нарушении
Оно там присутствует изначально.

Виктор Бабинцев   25.02.2012 14:44   Заявить о нарушении
"Будем так считать".

Андрей Рюрик   25.02.2012 14:57   Заявить о нарушении
Если ген, отвечающий за негроидность потомства будет обнаружен не в женской половой хромосоме Х, я не застрелюсь, но доктора наук Резника, тратившего на мое образование свое личное время, мне будет жалко.

Виктор Бабинцев   25.02.2012 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.