Дельфин и мальчик 3

На берегу моря сидел, уже не молодой  Мужчина, недавно ему перевалило за пятьдесят, дома было так скучно и одиноко, что он собрался и осенью махнул на море. Здесь он бывал часто, раньше, когда был жив его друг он приезжал каждое лето. Но в один приезд, он понял, что потерял друга, друга детства, друга всей жизни. Так получилось, что и его любимая женщина, ушла следом, но не в мир иной, а в лучшую жизнь, как она сказала. Да пусть идет, если ей там лучше. В плеере, в который раз надрывался Высоцкий, а у дельфина, срезало брюхо винтом!...но парус, порвали парус…каюсь…каюсь…каюсь. Он налил себе в пластиковый стакан водки и опрокинул одним махом. И не почувствовал горечь от выпитого, так как жизнь казалась еще горше. Может искупаться? И кто-то сзади сказал:
- Вода уже холодная.
Мужчина оглянулся, за его спиной стояла высокая темноволосая женщина. Лицо ее и тело покрывал загар, свойственный только южным женщинам, живущим возле моря. Красивая, подумал Мужчина. Интересно, что она делает на этом пустынном берегу, ведь уже не сезон. А какая разница?
- Вы водку будите пить? А то мне одному как-то не по себе.
- Да, в одиночку пьют, только алкоголики. Хотя я водку и не пью, но наливайте! – она задорно взглянула ему в глаза.
- Ну, это по-нашему. Только у меня и закуски нет. Как-то неудобно.
- Ничего. Вы немножко мне, а то я захмелею и стану агрессивной.
- А я не боюсь. Я уже наверно ничего в этой жизни не боюсь.
- Вы любили?
- Да.
- Я Вам завидую.
- Мне? Вы молодая и красивая женщина и….
- Да, к сожалению, так бывает, не встретила Его. Хотя был в моей жизни человек, но я не хочу о нем. Давайте выпьем за Любовь?
- Это третий тост! – улыбнулся Мужчина, - а мы только по первой.
- Иногда надо и с первой за любовь, это тогда, когда сил, уже нет, ее  ждать! – и она, пригубив из стаканчика, посмотрела вдаль.
- А вы кто?
- В смысле?
- Ну, появилась таинственная незнакомка, не зная меня, сидит сейчас и пьет со мной водку.
- А, поняла. Я еще девочкой видела, как вы постоянно приезжали сюда. Жила  я недалеко и вы останавливались у соседей. Вы всегда шли на это место, и я смотрела на Вас и думала, наверно мужчины, должны быть все такими! – она немного смутилась и опустила голову к согнутым коленям.
- Вы меня смущаете.
- Вас можно смутить?
- Вообще-то я не наглец.
- Странно, а что не смущаются только наглецы? Я думала, уверенные в себе люди тоже не смущаются. Ошибалась?
- Наверно ты права. Только уверенность меня покинула. Иногда в жизни так бывает, вроде все есть, любимая работа, дом, внимание женщин, но земля уходит из под ног. И ты не можешь понять, с чем это связано.
-А у меня всю жизнь, эта земля не под ногами.
- Вы замужем?
- Теперь вы меня смущаете.
- Вопрос прозвучал.
- А вы женаты?
- Был.
- И я была. У меня маленькая дочь. Живем мы сейчас в Питере. А сюда, приехала к родителям, навестить.
- А я приехал к другу. Его уже нет несколько лет, только память жива.
- А кто он? Я тут всех знаю.
- Его ты не знаешь, это дельфин, – и, Мужчина рассказал все о, их дружбе с дельфином.
Она смотрела в море, пытаясь, что-то там рассмотреть.  Иногда смотрела не него, слушая, как он очень интересно рассказывал, размахивая руками, бегая по пляжу, то забегая в море, то выбегая из него.
- Вот, – закончил Мужчина.
- Вы перестали верить.
- Во что?
- В любовь.
- Есть ли она? Я так сильно любил. Если бы ты знала…
- А я верю! Нельзя жить без веры, это смерть души. Вспомни, как ты…верней вы…
- Ничего, можно на ты, - он улыбнулся
- Вспомни себя, когда ты верил в любовь, как ты любил. Помнишь? Неужели была только боль?
- Ну, нет, конечно, но сейчас-то?
- А что сейчас? Ты без ног, без рук? Я всегда удивлялась инвалидам, люди обиженные судьбой, но так они умеют радоваться жизни! Почему? Так, только они понимают, что главное их ждет впереди, они так устали от своего физического уродства, от той боли, что им приносят окружающие! Они хотят жить! А мы? Разлюбил и в панику! Нет, дорогой мой, не земля у тебя ушла из под ног, а зажрался ты! Не было у тебя горя-то настоящего.
- Наверно ты права. Странно, слушаю тебя, а как будто, говорю это сам, разве так бывает?
- Бывает.
- Знаешь, такое ощущение, что тебе больше лет, чем мне.
- Нет, просто я больше выстрадала. Смотри! Видишь дельфины? В такое время года они не подплывают к берегу, если подплывут, значит там, Твой друг! Загадаем?
- Давай, - он с радостью подскочил и посмотрел, сначала, в море, а потом на нее.
Непонятное чувство закралось в душу, она, совсем чужой человек, а так понимала, то, что ему нужно, то без чего он задыхался в последнее время, она, она слышала его. Как это важно, слышать другого человека и понимать.
Они стояли на кромке воды, и смотрели на стаю дельфинов, она иногда привставала на цыпочки, как бы пытаясь увидеть, то, чего не должно было произойти. Он смотрел на стаю и искоса на нее, на ее желание увидеть приближающего дельфина. И, о Чудо!
Один дельфин, оторвался от стаи. И наперекор волнам кинулся к берегу!
- Дельфин!!! – радостно закричала она!
- Вижу, вижу, - шепотом, произнес Мужчина.
- Это твой друг!
- Нет, это моя надежда!
- Ты не перестал верить?!
- Нет, просто ты заставила меня поверить вновь!
- Тогда чего мы стоим? Бежим ему навстречу!
- Дельфин!!! – в унисон раздались два голоса.


Рецензии