Исповедь капитана

Исповедь капитана
(фантастический рассказ)

- Здравствуйте, меня зовут Саймон Ларсен. Вы, можете подумать, что это мой псевдоним. Мы все по контракту работаем под псевдонимами. Хозяин – публичная личность, для нас существуют иные правила. Работа у меня самая мирная. Я капитан крупнейшей в мире яхты. Если эту яхту переделать в авианосец, даже на флоте США вздрогнут от зависти. Нет пока в мире авианосцев подобной длинны. Посмотрите на совершенные изгибы её корпуса. Отсюда, из рубки вы можете увидеть яхту особенно четко. Нет, в авианосец её переделать не удастся. Судно задумывалось как яхта и переделка невозможна.

- Большая часть судна не имеет открытой палубы. Не нужно – прогуливаться при умеренном ходе по яхте на открытом воздухе не слишком приятно и небезопасно. Есть площадочки, пожалуйста, гуляйте, когда яхта встанет. Вон, сзади площадка для вертолетов. Формально, на судне два вертолета, но есть места для вертолетов гостей. Сколько всего можно разместить вертолетов? Коммерческая тайна. Самолетов? Ну, это же не авианосец. На настоящих авианосцах пилот при взлете даже теряет сознание от перегрузке. Вряд ли хозяин захотел бы испытать это сомнительное удовольствие. Ах, вы имели в виду самолеты вертикального взлета и посадки! Нет, и ещё раз нет. Пока пассажирские самолеты такого типа не производят. Если создадут, вы об этом узнаете раньше меня. А, уже создали? Извините, коммерческая тайна.

- Вас заинтересовало стекло капитанской рубки? У нас защищены от неприятностей не только хозяин, но и команда. Сами сказали, я этого не утверждал. Да, стекло бронированное, используется в авиации, способно выдержать стрельбу из крупнокалиберного пулемета и даже авиационной пушки. Да, конечно, корпус яхты может выдержать атаку с воздуха. Нет, бомбу не выдержит даже военный корабль, его живучесть поддерживается за счет несколько других методов. Например, у нас на яхте можно управлять кораблем не только из рубки. Современные радары позволяют это делать лучше, чем стоя с биноклем на капитанском мостике. Все маневры исполняются прежде всего по данным радаров, например, причаливание. Рубка, скорее, для гостей. Где запасные капитанские рубки на случай выхода из строя главной? Извините, это коммерческая тайна, обеспечивающая живучесть корабля на случай атаки террористов. Вы бы больше обратили внимание на комфорт. Хозяин яхты родом из России и привык ни в чем себе не отказывать. На яхте два бассейна, теннисные корты, тренажерные залы, тир, солярии. Хотите пострелять из Калашникова? Нет, из гранатомета не дадим – на борту нет достойных мишеней, мы здесь танки не держим. Шучу. Да, спортивные комплексы тоже частично дублируются. Охрана яхты поддерживает свою физическую форму в отдельных помещениях и не мешает хозяину и гостям. Очень удобно. Повара тоже разные. Хозяин с друзьями ест отдельно, у охраны свои повара, у команды свои. Охрана нам не подчиняется. Подводная лодка? У подводной лодки своя команда. Нам на подводную лодку ход закрыт. Она в трюме и может быть спущена на воду незаметно не только для спутников и самолетов, но и для команды судна. Нет, я замечу по приборам, но потом по данным эхолокаторов, охраняющих яхту под водой. Дорого? Ну, у хозяина денег хватает, он на свой футбольный клуб тратит не меньше. Ковчег, говорите? Называйте, как хотите, но зоопарка у нас пока нет. Только девушки. Хозяин не распорядился. Впрочем, даже без зоопарка яхта роскошная. Сам господин Ной лопнул бы от зависти.

- Моя зарплата? - Коммерческая тайна. Зарплата хорошая как мой послужной список. Мало капитанов способно водить такие судна. Сам я служил в ВМФ США, дослужился до капитана линкора. Их в 70-е годы стали расконсервировать и модернизировать. Помните военную операцию в Ливане? Нет, я не стрелял. Стрельба из орудий не моя обязанность. Поймите разницу. Танкер не меньше яхты, но он идет медленно. Меня обучали как капитана авианосца – надо было водить большие суда на хорошей скорости и выполнять сложные маневры. Потом крейсера поставили на снова прикол, я ушел из ВМФ и переквалифицировался в капитана больших, пассажирских лайнеров. Да, хозяин хотел иметь капитана авианосца, только их с флота не отпускают. Авианосцы пока на прикол не ставят. Ничего, и у меня на линкоре была вертолетная площадка. Оружие? Оружие у нас только против террористов. Есть ракеты и лазеры против атак с воздуха или попыток взять судно на абордаж. Штурмом или исподтишка лезть на яхту без спроса не рекомендую. Команда всегда начеку, оборудование самое современное. Вас собьют или подстрелят сходу. Потом будет поздно раскаиваться – если выживете, в суде дело не выиграете. У хозяина очень хорошие связи и адвокаты.

- Если нечто, что меня тяготит? Магнитофоны выключили? Нет, всё здесь великолепно. Работы не слишком много, ходим в море довольно редко. Имею право пригласить на судно жену и детей. Так что, скучать по дому не приходится. Что буду делать в случае увольнения? Ходить на своей яхте. Уже купил и назвал в честь дочери. Хорошая парусная яхта, небольшая, палуба открытая, море чувствуешь. Да, опробовал в отпуске. Уволился бы хоть сегодня, если бы не любил свою работу и не гордился бы званием капитана самой большой в мире яхты. Тяготит только одно – борьба с терроризмом. Недавно какие-то умники сообразили, что террористы могут создавать медленно летающие беспилотники, величиной с небольшую птицу. В итоге электроника дает сбои, когда птица планирует. Мы плывем и уничтожаем чаек. Вы не в окно смотрите, а на локатор. Вон, видите – наверно, альбатрос в 6 милях отсюда остановил крылья и стал планировать над водой. А эта точка – ракета. Всё, смотреть нечего. Альбатрос уничтожен. На большом ходу лазеры тоже сбоят. Смотришь с капитанской рубки и переживаешь. Чайка подлетает к судно ярдов на пятьсот и неестественно падает. Понимаю, безопасность хозяина дороже птичек, а переживаю. Птица же не знает, что мы её боимся. Мы плывем, и над нами никогда не закружат птицы. Моя личная яхточка? Кому я буду нужен, когда уйду в отставку? Если я выдам коммерческую тайну, то от яхты начнут шарахаться не только птицы и террористы. Корабли ВМФ Великобритании? Ну, это вы сказали, я такого ещё не говорил.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.