Чудеса, да и только

Как-то раз уговорил меня друг сходить с ним в поход в Жигули. Мы с ним одно время в ролевых играх участвовали, не плотно, как фанаты, а эпизодически. Сейчас уже не помню куда именно, но место не так и важно, где-то в районе Волжского утёса. Там, говорит, камень есть интересный, на коня похож. А тут у меня как раз отпуск подошёл. Собрались, отправились. Приехали в посёлок уже к вечеру, у друга там знакомый был, переночевали. Утром вышли на маршрут. Идти надо было довольно далеко. Сначала подлеском, потом через небольшую каменистую гряду и через лесок смешанный, небольшой такой. Собственно лесок-то далеко тянулся прерывистой полосой с небольшими такими изгибами вдоль берега, но был не широкий, так, с километр шириной, может местами и полтора. Его можно было обойти по прогалине, но мы решили путь срезать и пошли напрямик. Светлый такой лесок, березняк в основном и осинник.  Пройти его поперек, ну минут сорок от силы. Идём полчаса, больше уже, а опушки не видно, только лес гуще и темней становится. Я Алексею, друга Алексеем зовут, говорю, слушай, мы случайно с дороги не сбились? Может мы не поперёк, а вдоль идём? Нет, говорит, вот компас, сам смотри… Посмотрел, как вошли стрелка на северо-запад показывала, так и сейчас. Ну идём дальше. Деревья стали какие-то поваленные попадаться, колдобины с тинистой водой, это в перелеске-то в этом, где козы пасутся…  Слушай, говорю, ну его к бесу, пошли назад. Пошли, говорит, мне самому всё это не нравится. А время уже часа четыре прошло. Пошли мы назад. Идём, идём, а места ну совсем стали незнакомыми. Овраги какие-то. Ну нет тут никаких оврагов. Ещё часа три прошло. Тучи наползли, стал дождь накрапывать. Залезли под поваленное дерево, на него ветви нападали и как шалаш получился. Сидим, курим, думаем. Сотовые тогда были ещё редкостью и мы с ним оказались, как отрезанные. А дождь не кончается. Так сидели с ним ещё часа два наверное, дождь по тише стал. Пошли, говорю, надо двигаться, чего сидеть-то. Пошли дальше, куда, сами уже не знаем. Вдруг лес редеть стал. Ну слава тебе Господи, значит выходим… Вышли…., смотрим, ни фига не вышли. Опять овраг, а за ним опять лес, только уже ельник!!!  И ели такие здоровенные…  Уж ельника тут и вообще нет… А время уже часов семь, восьмой, темнеть стало. Давай, говорю, палатку ставить. Поставили палатку, пожевали. Сидим. И смотрим, на той стороне оврага, как шевеление какое-то. Вроде как тоже двое сидят и костерок тлеет. Лёшка крикнул им. Раз и не стало ни костра, ни кого. От чёрт, думаю, леший с нами шутит. Посидели еще, совсем смеркаться стало. Опять костерок затлел. Я бинокль хвать, смотрю туда, а там нет никого. Без бинокля видно, а в бинокль нет!!! Тут совсем нам как-то не по себе стало. Пойду, говорю, веток для костра насобираю, а то совсем погас. Отошёл от палатки метров на тридцать наверное, и так у меня вдруг зуб разнылся, просто сил нет. Ладно, думаю, сколько насобирал, столько и насобирал. Пошёл обратно. Только повернул назад, зуб стал проходить и чем дальше, тем болит меньше. Прошёл думаю, повернул назад, два шага сделал, опять заныл. Я опять к палатке, зуб проходит, шаг назад – болит собака. Тут мне самому интересно стало. Плюнул на всё и пошёл по болевому маяку. Совсем уже не вмоготу стало, хоть на дерево лезь. И тут я сходу в камень чуть не мордой ткнулся. И только я к нему совсем близко подошёл, тут у меня вся боль и прошла. Обошёл я его вокруг, здоровенный, прямо скала и высокий, а темно уже, но видно, что это валун такой. Дотронулся я до него и такое впечатление, что гудит у него внутри. Низко так. Не ушами слышу, но всем существом чувствую. Надо думаю Лёшке его показать. К палатке вернулся, а он спит уже. Я его толкаю, а он только брыкается. Ну и бес с тобой думаю, утром покажу.
Проснулись мы с ним рано. Слушай, - говорю, - Я тут пока ты вчера спал такую штуку нашёл, пойдём покажу, тут не далеко, метров пятьдесят. Пошли, всё вокруг обошли, всё обыскали, а камня того нет!!! Приснился он тебе, говорит. Да как же приснился, если вот и следы мои вчерашние и ветку я вот тут выламывал. Это, - говорит, - мы сейчас натоптали, а ветку когда угодно можно было сломать.
Короче камня мы никакого не нашли, палатку свернули и только стали соображать, куда дальше идти, слышим машина едет. Пошли на звук и вышли к дороге. Раз, мужик на УАЗе едет. Проголосовали. Он нас до посёлка и довез. Едем, по сторонам смотрим, ну какой там лес густой, вот он березняк, насквозь просматривается. Приехали. Лёшкин приятель спрашивает, -  Как мол сходили? Рассказываем ему, а он только хмыкает и ничему не удивляется. Бывает, говорит, бывает…
Вот такие чудеса случаются в Жигулях.


Рецензии