Memento Mori

Я полон жизни...
Но в моём саду взошли цветы
На мой камень смерти
(Хокку)
посвящается
Фёдорову Олегу Викторовичу
20.02.1963-02.09.2010
    В лучших традициях «Закона подлости», плохие новости, настигают тебя именно тогда, когда ты больше всего их не ждёшь. А вернее всего, именно тогда их получаешь, когда вокруг всё спокойно как всегда.
    Мой день прошёл обычно, то есть, именно «как всегда». Ничего не предвещало плохого и не настораживала даже гроза за окном. С металлическим звуком, близко бивших молний и раскатистых баритонов грома. Начавшаяся гроза, заставила меня выключить комп, завершая работу программ и в частности скайпа, я обратил внимание, что мои основные собеседники и друзья, ещё в интернете. То есть их иконки отображены зелёным цветом, но комп, всё равно пришлось выключать, воизбежании  аварийного отключения. Которое случается очень часто, во время грозы. Из-за отключения электроэнергии. Немного посидев в темноте,  был уже поздний вечер, вдруг, мерное созерцание «кипящих» луж на улице было прервано телефонным звонком. Звонила мама и спрашивала, как давно я разговаривал с Олегом. Это мой ровесник, когда-то мы жили на одной площадке. И наши семьи дружили между собой, ну а мы, соответственно ходили в один садик, а потом, в одну и туже школу. Закончив её, он и другие мои одноклассники, поступили в Омское лётное училище, а я пошёл в институт. Но закончив его, я тоже попал в авиацию. Так как уже в восьмом классе занимался в аэроклубе и прыгал с парашютом. Ну а летать начал уже в институте. Так что, завидуя ему, я всё же, тоже двигался к своей мечте. И даже, когда, после развала СССР, развалилась и вся малая авиация края и друзья оставшись без работы, пристроились, где и как могли. А друг начал работать продавцом, сначала винила с кассетами, а потом и компакт дисками. Где он, с годами и приобрёл статус самого старого продавца. Как то, так сложилось, что он, к своим годам не женился и, хотя имел квартиру в центре, так и не завёл там хозяйку. Хотя претендентки вроде бы были, но дальше дело не сдвинулось. Короче, его распорядок был такой, он приходил с работы, звонил своей матери, коротая жила отдельно, в другом районе города и переговорив об итогах дня, включал комп.  И к тому времени, я тоже сидевший с ним одновременно в интернете, так как тоже уже давно находился на пенсии по налёту часов. Разговаривал с ним по скайпу и узнавал новости нашего окружения. Но в этот день я выключил комп раньше из-за грозы и как я уже говорил ранее. Выключая, обратил внимание, что друг уже в сети. То есть его иконочка в агенте отображалась зелёным, значит он как всегда уже в интернете. То есть пришёл с работы и включил комп, чтобы скоротать вечерние часы. Но звонок, от моей мамы, заставил и меня переживать. Она сказала, что тётя Зоя (мама Олега), волнуется, так как Олег, по заведённым правилам ей не позвонил. И она обзвонила уже всех друзей и они уже у него, но квартиру он не открывает, и на стук не отвечает, хотя свет в ней горит!!! Вскоре позвонили и друзья. Они, не дожидаясь особого разрешения «открыли» дверь и нашли его сидящим в кресле перед включённым компьютером. Он уже не дышал и был холодным, короче скорая зафиксировала только смерть около часа назад, реанимировать уже было поздно. Потом уже, вскрытие показало, тромб перекрыл аорту, и сердце просто остановилось. Он умер внезапно и совершенно безболезненно. По крайней мере, лицо не было обезображено судорогой боли. Он сидел спокойно, как будто дожидаясь когда загрузиться прога и уже можно будет начать работу. Но дождаться «конца» ему уже не суждено. Вернее, суждено, но всеобщего, судного дня, когда все умершие восстанут перед богом. Недаром же по православным понятиям они не «умершие, а усопшие», то есть, настанет час и они «проснуться».
    Я вот, теперь постоянно мучаюсь вопросом, а что было бы, если бы он жил не один, смогли бы его близкие вовремя вызвать скорую и та бы очень быстро приехала и «запустила» бы вновь его сердце??? Вряд ли всё сложилось бы именно так, так как мы «ограждаем» себя «стеной» собственных правил, чтобы нам не мешали, когда хотим отдохнуть, да и пробки на дорогах ещё никто не отменял и т.д. и т.п. То есть, всё уже решено за нас, а детали большую роль не играют, что предписано богом, то и должно произойти. Так это, наверное, звучит, с позиции верующего. Но, несомненно, только одно, этот, из ряда выбивающий случай для меня, оказался причиной задуматься о собственной смерти. И хорошо, если она будет такой же быстрой и безболезненной. А если нет!!!???
04.09.10 Филиппов Евгений Анатольевич.


Рецензии