Дай мне весло

У меня есть друг. Таких людей как он обычно называют счастливчиками, баловнями судьбы. Иначе говоря, ему всегда везло, Фортуна любила подхватывать его под мышки, пролетая над нашим сереньким миром, и, обдавая всех сверкающими брызгами своего великолепия, уносить далеко вперед.
Довольно давно, когда мы были молоды, мы с ним принимали участие в гонке на катамаранах. Как сейчас помню, он сразу оторвался от основной массы соперников и ушел вперед. Уж не знаю, как ему это удалось – то ли ветер дул только в его парус, то ли он очень усердно налегал на весла. Как бы там ни было, он шел впереди по самому центру потока, а я был недалеко от него, чуть сзади и справа. Ветер тогда разбуянился не на шутку, и река вместе с ним. Волны бывало хлестали мне в грудь. А он, знай себе прет к финишу на полном ходу. Да еще смотрю – идет прямо на камни приближающегося порога. Вот, думаю, засранец, еще и повыпендриваться решил. Но тут вижу – он повернулся ко мне, и лицо его искажено от ужаса. Он смотрит на меня отчаянными глазами и кричит что-то. А я от шума, стоящего вокруг почти ничего не слышу. Я ему показал руками, мол, повтори, и приложил ладони к ушам, что бы лучше услышать. И сквозь ветер до меня донесся его крик: «Дай мне весло!»
Тогда мне стало все понятно – видимо, от такой скорости весла у него снесло к чертовой бабушке, и теперь его несет прямо на камни. Я хватаю свое весло и копьем бросаю ему, целясь прямо в грудь – так у нас принято. Если вы когда-нибудь пробовали бросать весло с одного катамарана на другой на полном ходу, вы знаете, какая эта сложная задача, так что я могу гордиться своим броском. Он тоже молодец – безошибочно увернувшись, перехватывает весло и, одни броском тела оказавшись на корме, вонзает весло в поток, используя его как рулевое. Несколько мгновений отчаянной борьбы со стихией и вот, его катамаран за несколько секунд до столкновения сворачивает вправо, оказываясь прямо передо мной…
Мой друг тогда пришел таки первым, я – вторым.
Прошло много лет. Ему сопутствовал успех. Он стал журналистом и очень в этом преуспел. Потом, вроде, начал писать понемногу художественные произведения, какую-то его книгу издали. Я ее не читал – как-то не до того было. Да и он не баловал меня своим вниманием. Друг мой разбогател, потом женился на красавице-жене, вроде бы, победительнице конкурса красоты города. Я его уже давно не видел и вспоминал редко, как вдруг в один день раздается звонок в дверь моей холостяцкой квартиры. Я открываю дверь и, с немалым удивлением, вижу на пороге своего старого приятеля. Он проходит на кухню и, как-то тяжело опустившись на стул, говорит: «Водка есть? Налей грамм 200». Только не подумайте, что он вел себя нагло – нет, это нормально для нас, по крайней мере, нас, какими мы были раньше. Я наливаю ему в первую попавшуюся чашку, глядя на его странно отрешенное лицо. Выпив в два глотка водку, мой друг поднимает на меня удивительно ясные, трезвые, но светящиеся каким-то отчаяньем глаза и, глядя в мои, говорит: «Дай мне весло…»


Рецензии
Как это важно, что есть человек, которому можно доверить заветную фразу про весло. Спасибо за ваш важный рассказ. Он вселяет надежду.

Екатерина Измайлова   08.02.2011 02:55     Заявить о нарушении