Двое в тёмной комнате псевдоромантизм
(псевдоромантизм)
(диалог)
Он: Ты здесь?
Она: Да.
Он: Здорово. Я хочу рассказатьтебе кое-что…
Она: Что?
Он: Я хочу рассказать тебе как я уйду. Я уйду как пуля из разбитой руки. Я уйду как боль у разбитого сердца, я уйду как Рокко Синфриди из своей партнерши. Словом я уйду так, чтобы меня заметили.
Она: Зачем тебе это?
Он: Я хочу жить, но только так, чтобы выход всегда был здесь, на расстоянии шага. И ещё хочу, чтобы мой уход встречали фанфары.
Она: Фанфары? Что же нужно сделать, чтобы уход встречали фанфары?
Он: Это очень просто. Нужно вспыхнуть ярким факелом и пронестись вниз или вверх, нужно стать длинной и высокой взрывной волной и заполнить собою город, сметая людей, нужно стать страхом и в решающий момент красиво поймать лбом полицейскую пулю, нужно стать почти богом и умереть от руки своего адепта. Это будет встречено фанфарами. Неважно какими: сиренами, сигналами, предупредительными криками или стонами отчаянья. Мои фанфары будут звучать громче остальных.
Она: Но куда ты выйдешь? Ты ведь не знаешь что за той дверью.
Он: Всё просто, нужно сконцентрироваться на моменте, а не на результате. Верь, результат у нас у всех будет один. Какая разница когда? Просто те, кто просто повернут ручку выхода не услышат фанфар, а я услышу. Такой маленький приятный момент напоследок. А что там? Сознание не пойдёт за мной туда, оно останется, и будет толкаться у входа,стреляя мелочь до следующего визита и следующих фанфар.
Она: Но зачем тебе уходить?
Он: О, это ещё проще. Просто как очередь в больничном коридоре. Я знаю, что попаду к своему врачу и все, кто в очереди это знают. Но пытаются не думать, а сидят и занимаются чем-то посторонним, думая, что очередь и есть их основная функция и есть в ней некий неодолимый смысл. Но это глупо правда? Все всё равно откроют дверь к доктору и уйдут. Представила себе это?
Она: Да, отчетливо.
Он: А теперь представь, что всё,что есть это коридор и выходы к доктору, и иного выхода, чем выхода к доктору нет в природе. Это и есть жизнь. Постоянное ожидание неизбежного.
(Пауза)
Он: Я пошел, нельзя больше сидеть здесь.
Она: Куда же ты?
Он: Я? В след за белым кроликом своей наркотической фантазии, в путь за чучелом синей птицы и на поле, где никогда не кончаются люди с ружьём. Я пошел в обычный мир, в то место, которое мы зовем жизнь.
Она: Зачем сейчас?
Он: Нельзя больше ждать для подготовки ухода из жизни с фанфарами требуется, к сожалению, много времени.Целая одна жизнь.
Свидетельство о публикации №210090401215