Желание прожить подольше
Памяти М.Е. Салтыкова – Щедрина…
Семён Николаевич очень хотел прожить долгую жизнь…
Что это необходимо сделать, он понял примерно лет в двадцать – двадцать пять… так уж указало ему его рано вызревшее сознание.
А всё просто: ему не очень повезло на этом белом свете.
И он, если и был вместе с людьми, то только со взрослыми, поэтому вскоре и возмужал, стал зрелым, таким же, как и они.
Находиться вместе с одногодками ему было невозможно по одной простой причине: они издевались над ним.
Это «измывание» исходило из следующего: у Семёна Николаевича имелись два неприятных врождённых заболевания – «волчья пасть» и «заячья губа», изуродовавшие его лицо и породившие одновременно дефект речи.
Этот его недуг родители не лечили: у них не было на это ни времени, ни средств, тем более, что отец ушёл из семьи, когда Семёну Николаевичу не было и года.
Потому – то в детстве и юности, да и в последующем, Семёну Николаевичу часто доставалось от разных людей: ему нередко наносили обиду, насмехались и глумились над ним…
И он был очень тихим, замкнутым, правильнее было бы сказать, сильно забитым человеком, что давало другим представителям рода человеческого право - не давать такому, как Семён Николаевич, вообще каких – либо прав.
В связи с этим, здоровых, жизнерадостных людей он люто ненавидел, но изменить что – либо был не в силах и понимал это…
Его болезнь, хотя и с определёнными трудностями, стала излечима только сейчас, а тогда всё было намного сложнее…
Из – за своей неприглядности без крайней надобности Семён Николаевич редко показывался на людях. Старался всегда быть один.
Не мог смотреть на себя в зеркало. Почти не фотографировался, кроме немногочисленных фото, необходимых на документы. Не запечатлевал себя никакими иными способами. По улице всегда ходил с опущенной головой…
Любимое занятие Семёна Николаевича – сон ночью (отдых от всего и главное - ото всех), бессознательный, но приятный просмотр несбывшихся и несбыточных грёз…
Он с лихвой «хлебнул горя» и в школе, и на работе…
Да и повседневной жизни у него постоянно были проблемы. И в ней Семён Николаевич так ничего и не добился.
Не имел ни жены, ни детей.
Проработав всю жизнь на заводе, закончил свою трудовую деятельность с небольшой пенсией.
В добавление ко всему: жил наш герой в крохотной комнатке старой «коммуналки», имея за плечами ни много - ни мало пять с половиной десятков лет.
И всё же главный герой этих страничек не хотел просто так сдаваться в этой жизни, где он был неудачником. Он решил, что ему необходимо пережить всех своих знакомых, ненавистных ему, более успешных, чем он сам… - и таким своеобразным образом насладиться своей не совсем счастливой жизнью, зная, что некоторые из тех, нормальных, здоровых, кого он знал, уже… «лежат»…
Конечно, он предполагал, что воплотить на практике своё долголетие - не такое уж и простое дело…
Сколько вокруг примеров, когда у человека всё хорошо, а потом вдруг резко так – «бах», и нет его. И причины этому самые разные…
Да, есть экстрималы, пытающиеся поймать за балахон чёрную «старуху с косой», а потом в самый последний момент (с циничным рёвом) отпустить у неё подол, что иногда, к сожалению, не удаётся…
Но Семён Николаевич был не из таких… Ему не нужно ничего подобного, он привык жить по – другому… незаметно.
И для него необходимо было всем назло «протянуть» как можно дольше, не спеша, наслаждаясь наличием самой главной собственностью, что может быть у человека, – жизнью…
Для этого он за годы своего существования постепенно определил для себя следующие установки, которых необходимо придерживаться в целях своего безопасного бытия: предвидеть опасность - упреждать опасность - по возможности избегать её - свести до минимума её последствия - действовать решительно при её наступлении. А кроме того: вести здоровый образ жизни и не иметь вредных привычек - не входить в близкий контакт с людьми - не создавать никому проблем своей персоной - не совершать иные действия, которые могут повредить самому себе - ни в коем случае не рисковать.
Неукоснительно следуя вышеопределённому для себя поведению, Семён Николаевич надеялся очень долго пробыть на этом белом свете… И можно сказать, что в какой – то степени ему это удавалось… Ему шёл пятьдесят шестой…
Он, действительно, стал свидетелем нескольких кончин известных ему людей, которые завершили свой жизненный путь славно и бесславно по различным причинам, трагичным и не очень…
Семёну Николаевичу очень нравились эти смерти… Он, по возможности, старался их посетить…
Он любил смотреть на недвижимые тёмные лица умерших, или, если невозможно было показать их лик, на их тела.
Находясь около гробов с теми, которых он ненавидел, незаметно для присутствующих людей, ликовал, чуть – чуть нервно приподнимая левый уголок рта…
Семёну Николаевичу особенно нравилось действие, когда покойника опускали на дно могилы… Через мгновение он уже наслаждался, бросая горсть земли на гроб…
На следующий день снова приходил на свежую могилу, и, находясь возле неё один, рассуждал о смысле жизни с лежащим под землёй…
А придя домой, заносил фамилию и имя очередного, призванного небесами, к себе в небольшой блокнот, специально приобретённый для этой цели.
Конечно, соблюдение вышеназванных правил поведения, действительно, повышало шанс на дальнейшее любование Семёном Николаевичем солнечным диском или проказником – месяцем…
Но у него уже давно, несколько лет, «щёлкало» с левой стороны шеи и «отдавало» в голову. Ему казалось, что кровь с трудом проходит по кровеносному маршруту именно в этом месте, и вскоре … уже Семёну Николаевичу пришлось преставиться и держать ответ перед неведомыми нам силами по другую сторону бытия.
В один из дней соседи из квартиры, находившейся рядом с его комнатой, почувствовали резкий трупный запах в жилище Семёна Николаевича и вызвали спасателей, которые не без труда вскрыли входную дверь его помещения, сваренную из пятимиллиметровой стали, используемой в основном для режимных помещений.
«Избавители» обнаружили лежащее на кровати в нижнем белье бездыханное тело её владельца.
Вскрытие показало, что Семён Николаевич умер во сне. Причиной его смерти явились лопнувшие сосуды головного мозга, пришедшие в негодность от мгновенно - резкого повышения артериального давления по причине высокого уровня контролируемой внутренней агрессии... сопровождавшей всю его жизнь…
04.08.2010 года
Свидетельство о публикации №210090401216