взрослые афоризмы часть 2-я 140-210
Зависть заставляет радоваться не столько собственным успехам, сколько чужим поражениям.
* * * № 141
Зависть – это ревность к успехам других, как следствие неверия в себя.
* * * № 142
Если человек не находит собственного счастья, он начинает искать его в несчастьях других.
* * * № 143
Часто, не веря в собственные силы, мы тем не менее очень ревниво относимся к успехам других.
* * * № 144
Зависть недостойна человека; неужели мы настолько беспомощны и бессильны, что не можем больше ничего противопоставить чужим достоинствам?
* * * № 145
Слово, подкрепленное властью, предает ему некоторый вес, но лишь слова, подтвержденные делами, истинны.
* * * № 146
Когда мы стыдимся перед собой, нам нередко бывает стыдно и за других.
* * * № 147
Поучать других, самому при этом ничего для них не предпринимая, легче всего.
* * * № 148
Высшая степень презрения – лесть.
* * * № 149
Дружбу поддерживает похвала, ненависть – лесть.
* * * № 150
Обманывая других, неизбежно обманешь и себя.
* * * № 151
Эгоист может быть добр, но лишь в тех случаях, когда надеется извлечь из своей доброты максимальную выгоду.
* * * № 152
Талант не властен над собой, но властвует над другими.
* * * № 153
Истинная твердость отличается от упрямства тем, что в первом случае человек руководствуется в своих поступках нравственными принципами, а во втором – собственным произволом.
* * * № 154
Характер – это умение не привносить в исполнение своих замыслов случайных обстоятельств.
* * * № 155
Дураки возводят глупость в добродетель и наоборот.
* * * № 156
Многие считают добродетель глупостью именно потому, что не имеют с добродетелью ничего общего.
* * * № 157
Мы, наверное, стали бы намного счастливей, если бы раз и навсегда отказались от намерения навязывать другим собственные проблемы.
* * * № 158
Воля только тогда оправдывает себя, когда в ее велениях мы руководствуемся разумом, а не порывом.
* * * № 159
Тот, кто нетерпим к недостаткам других, как правило, бывает более, чем снисходителен к своим собственным.
* * * № 160
Истинная доброта обнаруживает наши достоинства, показная – недостатки.
* * * № 161
Эпоху слагают нравы, и именно нравы заставляют людей занимать то или иное место и Истории.
* * * № 162
Человеку, не уважающему себя, трудно внушить к себе и уважение окружающих.
* * * № 163
Пороку именно тогда дана наибольшая власть над нами, когда мы считаем себя непогрешимыми.
* * * № 164
Сильные духом открыто признают свои недостатки, слабые – пытаются убедить нас, что у них их нет вовсе.
* * * № 165
Покуда мы любим только себя, нам всегда найдется, в чем упрекнуть других.
* * * № 166
Когда речь заходит о женитьбе, мужчины говорят о серьезности своих намерений, чтобы после свадьбы не возвращаться к этой теме уже никогда.
* * * № 167
Как правило, тот, кто сегодня шокирует общественное мнение, впоследствии становится классиком.
* * * № 168
Из всех дураков менее всего шансов поумнеть имеют именно самодовольные дураки.
* * * № 169
Талант общения именно в том и состоит, чтобы уметь слушать собеседника, тогда как все вокруг слушают только себя.
* * * № 170
Если я не признаю в женщине человека, если я не обращаюсь с ней, как с равной, я беседую с ней от лица всех тиранов и деспотов, когда-либо ходивших по земле.
Если я хочу, чтобы женщина любила и уважала меня, я должен говорить с ней от своего лица. Отгораживаясь от нее сознанием собственного превосходства, я лишаю ее возможности любить и быть любимой, если же я действительно хочу ее любви, я должен признать в ней себя, говорить с ней, как с равной, тогда ее слабости станут моими сильными сторонами, а не наоборот.
* * * № 171
Мы столь охотно доверяемся чужому дурному мнению о других, сколь мало полагаемся на собственное хорошее – о себе.
* * * № 172
Не каждый, кто много говорит, обладает мудростью, не каждому, кто молчит, нечего сказать.
* * * № 173
Нельзя два раза войти в одну реку. Жизнь с другим человеком, конечно, тоже жизнь, но уже другая, совершенно отличная от той, которую, оказывается, сам того не подозревая, тоже любил!
Нет, прошлая жизнь отнюдь не призрак для нас, о нет! Но она такова, какова она была – ни лучше, ни хуже. Оказывается, человек может прожить несколько жизней. Он обманывается, думая, обретя достоинства новой любви, избавиться от проблем, связанных с предыдущей. Нельзя перехитрить самого себя. С новой любовью приходят и новые проблемы. Во имя чего тогда мы приносим жертву, если идеал на земле неосуществим? Значит, нужно искать идеал не в других, но в себе. Жертвы, которые другие приносят нам, мы можем искупить лишь ответной жертвой.
* * * № 174
Не уродство тела унижает душу, но красота души делает тело прекрасным.
* * * № 175
Человеку, считающему, что все, что было в его жизни, уже имело случиться, не за чем жить на свете.
* * * № 176
Люди строят призрачные замки на песке. Налетевший ветер может в мановение ока разрушить все, что создавалось человеком в течение всего его жизненного пути кропотливым трудом и стараньем. Время рушит призрачные веденья мечты, обращая все наши надежды во прах.
Что же заставляет нас дерзать в то время, когда, казалось, уже не остается никакой надежды?
Лишенные привычных жизненных устоев, которые создают нам знакомый круг людей и установившийся, устоявшийся порядок вещей, мы, наконец, становимся самими собой. Мы больше не мертвы, в отличие от тех, кто, предавшись отчаянью, винит всех, кроме себя. Мы боремся с обыденностью, своей непримиримостью с поражением уже приветствуя в себе будущих победителей.
* * * № 177
Преклонение пред истинными духовными ценностями возвышает и меня, пред ложными – низводит до их уровня.
* * * № 178
Душа в человеческом теле есть суть Божья искра, помещенная в глину, из которой оно слеплено. Бог выше глины, коснеющей в неподвижности. Так что же может быть глупее приносить в жертву телу веления собственной души?
* * * № 179
Нет посредственности, которая не наделяла бы себя чертами великих. Отсутствие иллюзий на собственный счет – тоже своего рода талант.
* * * № 180
Если я думаю иначе, нежели кто-то другой – это еще не повод ненавидеть друг друга.
* * * № 181
В каждом человеке, как бы ни был он развращен богатством и удовольствиями света, всегда кроется потребность в собственной затворнической келье, где он в хладе и свежительной трезвости уединения мог бы пестовать свою душу. Другими словами, всем нам дана способность к мудрости, но становится мудрым, как известно, далеко не всякий. Мудрость недостижима без добродетели и одно есть средство достижения другого. Да и что бы было, в самом деле, если мудрость давалась нам при рождении? Она тогда принадлежала бы к вещам случайным и не имела бы никакой цены для тех, кто пользуется ее суровым благом.
* * * № 182
Превознося чужую добродетель, мы хвалим в ней прежде всего собственные достоинства.
* * * № 183
Быть несчастным для человека не всегда означает самое худшее, быть счастливым не всегда означает для него благо.
* * * № 184
Сердце художника подобно воску – оно, деформированное житейскими бурями, постоянно опаляется жарким дыханием вдохновения, и люди, встречающиеся с таким человеком еще вчера, и, как им казалось, вычерпавшие его до дна, встречают другого. Как правило, этого они не могут понять и называют подобные метаморфозы как угодно: слабоумием, мягкотелостью, даже трусостью. Если б вы знали, в каких мучениях рождается прекрасное! В каких нравственных страданиях пробивает себе дорогу талант, как безумно далеки его горизонты – когда своим внутренним взором охватывает он весь звездный небосклон с мирриадами светил, все Вселенную – от ваших мелких ежедневных, ежечасных амбиций и обид, вы бы подивились его терпимости, говорящей, что ваше непонимание есть лишь свидетельство его непохожести на вас.
* * * № 185
Тот, кто мнит себя всегда правым, на самом деле попросту не желает считаться с мнением других.
* * * № 186
Мы чаще всего жаждем именно того, в чем на самом деле менее всего нуждаемся.
* * * № 187
Талант дружбы превыше таланта любви, ибо любовницу может иметь всякий, а друзей – лишь избранные.
* * * № 188
Мера любви определяется единственно лишь способностью к самопожертвованию.
* * * № 189
Преодолевая собственные слабости, будь снисходителен к слабостям других!
* * * № 190
Воля – это не только способность пожелать, но и суметь осуществить задуманное.
* * * № 191
Всякому дано быть хоть раз в жизни гением, жаль, не всякий об этом помнит!
* * * № 192
Широта душевная редко вмещается в рамки светских приличий.
* * * № 193
Мы потому не надоедаем друг другу, что каждый, в сущности, слушает только себя.
* * * № 194
Честолюбие нередко рядится благородством, жертвуя мелкими выгодами в виду более крупных.
* * * № 195
Благородство в том и состоит, чтобы быть снисходительным к слабостям, но не к низостям других.
* * * № 196
Ложные идеи могут на время взять верх над истинными, но тем сокрушительней их поражение впоследствии.
* * * № 197
Прежде, чем судить чужие поступки, рассуди свои собственные!
* * * № 198
Великодушные люди больше себя, ибо отдают другим больше, чем оставляют себе.
* * * № 199
Надменность заставляет человека негодовать не на свои недостатки, но на тех, кто ему на них указует.
* * * № 200
Те, кто менее всего склонны что-то предпринять для других, как правило, более, чем кто-либо, любит видеть других во всем себе обязанными.
* * * № 201
Вызывает презрение не тот, кто оступается, но тот, кто ни разу не сделал в жизни попытки что-то предпринять.
* * * № 202
Склонность критиковать других зачастую бывает сопряжена с нетерпимостью к критике в собственный адрес.
* * * № 203
Несчастья скупца происходят от того, что он стремится удовлетворить не потребности, но жадность.
* * * № 204
Женщины легкого поведения от того столь ненасытны, что кормятся не любовью, но похотью.
* * * № 205
Конечно, хорошие новости распространяются быстро, но плохие – еще быстрей.
* * * № 206
У каждого есть своя гордость, разница лишь в том, где он ее проявляет.
* * * № 207
Мы умеем гордиться перед собой даже отсутствием гордости.
* * * № 208
Чувство собственного достоинства не дает нам чересчур возвыситься над другими – с одной стороны, но и не позволяет жизненным обстоятельствам сломить нас – с другой.
* * * № 209
Женщина оценивает умственные способности мужчины по тому, насколько долго он может предпочесть ее общество обществу всех остальных.
* * * № 210
Достоинства женщин оборачиваются против нас, как только мы начинаем обращаться лишь к их недостаткам.
Свидетельство о публикации №210090401301