Благодать родила Госпожу

               
       Дни рождения разнятся по значимости, это зависит от того, насколько важен  родившийся для истории человечества. День рождения Девы Марии- первый  из праздников Новозаветной истории.Это  та черта, которая разделяет  Ветхий и Новый заветы, потому что  от Нее родится  Сын Божий. Она даст  людям  Спасителя. Первое пророчество  о Матери Христа  было  произнесено Самим Богом еще в раю. Его называют Первоевангелием.

 Весь Ветхий завет наполнен  предсказаниями о Пресвятой Богородице. В псалмах пророка Давида  Она-  Прекрасная Царица, украшенная  духовными богатствами.Чистота, смирение, вера, любовь к Богу, терпение- вот о каком золоте и драгоценных камнях  идет речь. Еще один образ- гора, орошенная благодатью Святого Духа. Или- высота, на которую не могут взойти человеческие помыслы. «Город избранный, дворец и престол царствующего»-это тоже  о Ней, о Матери Божией по отношению  к Своей славе.

 В книге «Песнь  песней»  много указаний на Пресвятую Богородицу. По учению Церкви  Богоматерь – Дева Богоневеста, Невеста Неневестная. Невестой Она называется  по отношению к Святому Духу.А Неневестной – по отношению к людям, то есть никогда не сочетавшаяся браком. Ее называют  утренней зарей, которая рассеивает ночной мрак и  предшествует Солнцу Правды- Иисусу Христу. Читая о неиссякаемом колодце живой воды, о сосуде, принявшем излитое на него неистощимое миро, о чистейшей лилии в терниях, о неувядаемом цветке, мы  тоже должны понимать, что эти сравнения относятся к Той, Которая  выше всех Ангелов. Каждый из пророков находил  свои особенные яркие сравнения, слова любви для  Пречистой. Ее рождения с нетерпением ждало все ветхозаветное человечество, потерявшее рай.

  О Рождестве Пресвятой Богородицы  повествует  Священное Предание. Среди гор, окаймляющих с севера Ездрилонскую долину, спрятался город Назарет. Три дня  нужно было идти к нему из Иерусалима и 8 часов от  Тивериады и озера Генисаретского.

   Во всем Ветхом  Завете ни разу не упоминается  об этом маленьком городке. Он был настолько незначителен и скромен, что  у евреев бытовала пословица  « от Назарета может ли быть  что доброе»? Здесь жила  благочестивая супружеская чета- Иоаким и Анна. Они происходили из рода царя Давида, но в то время род этот был уже незнатен и не мог гордиться высоким положением. Супруги были богаты, но милостивы и щедры. Свои доходы они делили на три части: одну брали себе, другую отдавали  бедным, третью жертвовали на храм.Вот уже исполнилось 50 лет их брачной жизни, а Бог все не посылал им ребенка. И это было их тайной скорбью, разрывавшей сердца. Во времена Ветхого Завета  бездетность считалась следствием  тяжелого греха, наказания от Бога, не пожелавшего продлить род этих людей, вычеркивавшего их из Книги Жизни. А главное-  бесплодные люди не могли  надеяться, что из их потомства  может произойти Спаситель всего мира, и это для  верующих евреев было самым  тяжким несчастьем. Иоаким и Анна  молились  Богу долгие годы,  кротко снося обиды и унижения от  соплеменников. И только тогда, когда  души их наполнились подлинным смирением,чтобы они смогли  воспринять благодать Божию, когда они укрепились в вере так, что  смогли  услышать Ангела, когда научились надеться только на Одного Господа и отмели все мирское и суетное, Бог  дал им  дочь, единственную и святейшую Деву.

     Ее назвали Марией, что означает  « госпожа», имя Анна переводится как « благодать». Святой Иоанн Дамаскин  пишет: « Благодать рождает Госпожу». Святые родители  ни минуты не сомневаясь, что их дитя дано Богом, решили  Богу и посвятить его. Предание рассказывает, что когда Деве Марии исполнилось шесть месяцев, мать поставила Ее на землю. Но Она сделав 7 шагов, вернулась к праведной Анне. Тогда  мать поняла, что ее дочь не будет ходить по земле, пока  Ее не введут в  Господень храм. Когда Марии исполнился год, Иоаким устроил  пышный пир, на который позвал  много народа, а также книжников, старейшин, священников. На пире он вынес к гостям свою дочь, и священники благословили  Ее. До трех лет дитя молитвы и благодати росло в доме своих родителей. Приближалось время исполнения их обета.
               


Рецензии