Благодать родила Госпожу
Дни рождения разнятся по значимости, это зависит от того, насколько важен родившийся для истории человечества. День рождения Девы Марии- первый из праздников Новозаветной истории.Это та черта, которая разделяет Ветхий и Новый заветы, потому что от Нее родится Сын Божий. Она даст людям Спасителя. Первое пророчество о Матери Христа было произнесено Самим Богом еще в раю. Его называют Первоевангелием.
Весь Ветхий завет наполнен предсказаниями о Пресвятой Богородице. В псалмах пророка Давида Она- Прекрасная Царица, украшенная духовными богатствами.Чистота, смирение, вера, любовь к Богу, терпение- вот о каком золоте и драгоценных камнях идет речь. Еще один образ- гора, орошенная благодатью Святого Духа. Или- высота, на которую не могут взойти человеческие помыслы. «Город избранный, дворец и престол царствующего»-это тоже о Ней, о Матери Божией по отношению к Своей славе.
В книге «Песнь песней» много указаний на Пресвятую Богородицу. По учению Церкви Богоматерь – Дева Богоневеста, Невеста Неневестная. Невестой Она называется по отношению к Святому Духу.А Неневестной – по отношению к людям, то есть никогда не сочетавшаяся браком. Ее называют утренней зарей, которая рассеивает ночной мрак и предшествует Солнцу Правды- Иисусу Христу. Читая о неиссякаемом колодце живой воды, о сосуде, принявшем излитое на него неистощимое миро, о чистейшей лилии в терниях, о неувядаемом цветке, мы тоже должны понимать, что эти сравнения относятся к Той, Которая выше всех Ангелов. Каждый из пророков находил свои особенные яркие сравнения, слова любви для Пречистой. Ее рождения с нетерпением ждало все ветхозаветное человечество, потерявшее рай.
О Рождестве Пресвятой Богородицы повествует Священное Предание. Среди гор, окаймляющих с севера Ездрилонскую долину, спрятался город Назарет. Три дня нужно было идти к нему из Иерусалима и 8 часов от Тивериады и озера Генисаретского.
Во всем Ветхом Завете ни разу не упоминается об этом маленьком городке. Он был настолько незначителен и скромен, что у евреев бытовала пословица « от Назарета может ли быть что доброе»? Здесь жила благочестивая супружеская чета- Иоаким и Анна. Они происходили из рода царя Давида, но в то время род этот был уже незнатен и не мог гордиться высоким положением. Супруги были богаты, но милостивы и щедры. Свои доходы они делили на три части: одну брали себе, другую отдавали бедным, третью жертвовали на храм.Вот уже исполнилось 50 лет их брачной жизни, а Бог все не посылал им ребенка. И это было их тайной скорбью, разрывавшей сердца. Во времена Ветхого Завета бездетность считалась следствием тяжелого греха, наказания от Бога, не пожелавшего продлить род этих людей, вычеркивавшего их из Книги Жизни. А главное- бесплодные люди не могли надеяться, что из их потомства может произойти Спаситель всего мира, и это для верующих евреев было самым тяжким несчастьем. Иоаким и Анна молились Богу долгие годы, кротко снося обиды и унижения от соплеменников. И только тогда, когда души их наполнились подлинным смирением,чтобы они смогли воспринять благодать Божию, когда они укрепились в вере так, что смогли услышать Ангела, когда научились надеться только на Одного Господа и отмели все мирское и суетное, Бог дал им дочь, единственную и святейшую Деву.
Ее назвали Марией, что означает « госпожа», имя Анна переводится как « благодать». Святой Иоанн Дамаскин пишет: « Благодать рождает Госпожу». Святые родители ни минуты не сомневаясь, что их дитя дано Богом, решили Богу и посвятить его. Предание рассказывает, что когда Деве Марии исполнилось шесть месяцев, мать поставила Ее на землю. Но Она сделав 7 шагов, вернулась к праведной Анне. Тогда мать поняла, что ее дочь не будет ходить по земле, пока Ее не введут в Господень храм. Когда Марии исполнился год, Иоаким устроил пышный пир, на который позвал много народа, а также книжников, старейшин, священников. На пире он вынес к гостям свою дочь, и священники благословили Ее. До трех лет дитя молитвы и благодати росло в доме своих родителей. Приближалось время исполнения их обета.
Свидетельство о публикации №210090401317